a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Математика

Опубликовано: 2015-09-06 20:29:43

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике базового уровня составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (М., 2004) и на основе «Примерной программы по математике для начальных классов»

На изучение отводится 4 часа в неделю. Таким образом, всего 136 часов.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

 В результате изучения математики ученик должен

Знать/уметь

                      названия и последовательность чисел 1000;

  • названия компонентов и результатов умножения и деле­ния;
  • правила о порядке выполнения действий в выражениях в  2—3 действия (со скобками и без них).
  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне ав­томатизированного навыка.

 

Учащиеся должны уметь:

 

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных ш трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямо­угольника (квадрата).

 

Курс обеспечен:

Учебником М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова «Математика». 1-4.  Просвещение. 2009 г. в двух частях.

♦ Рабочие тетради на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова «Тетрадь по математике №1, 2». 1-4. 2009 г.

♦ Рабочая тетрадь на печатной основе Л.Г.Моршнева «Математика. Проверочные работы». Саратов, Лицей. 2009 г.

  • С.И.Волкова «Проверочные работы». Просвещение. 2009 г.

Тематический план базового курса «Математика» в 3 классе

 

№ п/п

Раздел программы

3 класс

Всего часов 136 ч

Содержание

Контрольные работы

Требования к уровню подготовки уч- ся

1

Числа и вычисления

7

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100.

Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание.

Входная

контрольная

работа.

Знать/понимать последовательность чисел 100; таблицу сложения однозначных чисел;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;

2

Пространственные отношения геометрических фигур

59

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам. Сложение и вычитание. Приемы вычислений. Отношения «больше на...», «меньше на...». Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Числа однозначные, двузначные. Переместительное свойство сложения и умножения. Умение решать задачи на нахождение массы. Числовые выражения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, квадрата.

Тематическая

контрольная

работа-3.

Самостоятельная

работа.

Тестирование.

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; выполнять самостоятельные и контрольные работы; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений;

Знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 

3

Величины.

9

Единицы измерения времени, массы. Грамм. Геометрические фигуры. Умножение и деление. Умножение и деление на 1. Умножение на 0.

Контрольная работа.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для определения времени по часам; выполнять вычисления с 0; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз; Знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

4

Числа и вычисления. Целые

неотрицательные числа.

61

Умножение и деление. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение и деление двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Взаимосвязь между компонентами и результатами деления и умножения. Способы проверки правильности вычислений. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Устные и письменные вычисления с числами больше 100.

Контрольная работа - 4.

 

Итоговая контрольная работа.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений;

Знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

 

 

 

 

 

Тема урока

 

количество часов

 

 

 

Домашнее

задание

 

Дата проведения

 

План

Факт

 

Числа и вычисления (7 часов)

 

1

Названия,  последовательность и запись цифрами натуральных

чисел от  0 до 100

1

№5, с. 4

задание на

смекалку* с. 4

 

 

2

Сложение и вычитание

1

№7, с. 5,

задание на смекалку с. 5

 

 

3

Представление числа

в виде суммы разряд­ных слагаемых

1

№6, с. 6, задание на смекалку  с. 6

 

 

4

Представление числа

в виде суммы разряд­ных слагаемых

1

№6, с. 7  

 

 

5

Название компонен­тов и результата сло­жения и вычитания

1

№9, с.8,

задание на смекалку с. 8

 

 

6-7

Взаимосвязь

между компонентами и результатом вычитания

 

2

№5, с. 9

 

 

Пространственные отношения геометриче­ских фигур

8

Обозначение геометрических

фигур буквами. Распознавание геометрических фигур

1

№5, с.10,

Задание на смекалку с. 9

 

 

9

Закрепление. Сложение и вы­читание

1

№9, с.11

 № 10*  с. 11

 

 

10-11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Работа над ошибками (или входная)

2

 

 

 

12

Умножение и деление

1

№6, с. 16

 

 

13

Конкретный смысл и названия действий

1

№7, с. 17; №8*  с. 17

 

 

14

Числа однозначные, двузначные...

1

№5, с. 18,

№ 6*  с. 18

 

 

15

Переместительное свойство умножения

1

№8,с.19

№6* с.19

 

 

16

Зависимости между величинами, характе­ризующими процессы купли, продажи.

1

№7, с.20, №5, с.20

 

 

17

Решение задач на нахождение массы  (масса одного пакета...) процесс купли-продажи

1

№ 6, с. 21,

голово­ломка

с. 21

 

 

18-19

Порядок выпол­нения действий в числовых выражениях

2

№7,  с. 23, № 6*, с. 23

 

 

20

Решение задач на зависимость между величинами

1

№5,  с. 24, №6*, с. 24

 

 

21

Закрепление. Порядок выпол­нения арифме­тических дейст­вий

1

№4, с. 25, зад. с. 25

 

 

22

Взаимосвязь между компонентами и ре­зультатом сложения (вычитания, умноже­ния, деления)

1

№7,  с. 26, зад.  с. 26

 

 

23-24

Контр. работа по теме «Умножение и деление»

Анализ и работа над ошибками

1

 

 

 

 

 

25

Таблица умножения однозначны чисел; соответствующие случаи деления

1

 

 

№13, с.27, зад. с. 27

 

 

26

Таблица умножения на 4

 

№19, с. 28,

№ 20*, с. 28

 

 

27

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

1

№5, с.30, зад. с. 30

 

 

28

 

29

Решение задач арифметическим способом

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

 

1

№6, с. 2932, №3*, с. 33

№ 6, с 35,

№ 5. С.35

 

 

30

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

 

 

 

31

Контр. работа «Решение текстовых  задач арифметическим способом

1

№ 3

 

 

 

32

Анализ контр. работы и работа над ошибками. Умножение 5 на 5

1

№5, с. 36, зада­ние, с. 36

 

 

33-34

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного

2

№ 4 (2, 3-я

строки),с. 37

 

 

35

Повторение. Ре­шение текстовых задач арифметическим способом

1

№5, с. 38, №4*, с.38

 

 

36

Умножение 6 на 6

1

№ 2 (3-я

строка), с. 40, №7, с. 40

 

 

37

Случаи деления

1

№5(4, 5 строки)с.41

 

 

38

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

№6, с. 42

 

 

39

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

 

 

 

40-42

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение и деление

3

№6 с.43, №6с.44

№7 с. 45, №15,с.46 №21с.47

 

 

43-44

Контрольная  работа

«Умножение и деление». Работа над ошибками

2

№4

 

 

 

 

Про­странст­венные отноше­ния. Гео­метриче­ские фи­гуры

 

 

45

Площадь. Еди­ницы площади

1

№5, с. 51

 

 

46

Квадратный сан­тиметр. Единицы площади

1

№8, с. 53,

задание на сме­калку, с. 53

 

 

47

Площадь прямо­угольника. Единицы площади

1

№8, с. 55

 

 

48

Таблица умножения.

Умножение на 8

1

№6, с. 56,

голово­ломка*, с. 56

 

 

49-50

Таблица умножения.

Умножение на 6, 7,8

2

№5, с. 57, зада­ние*, с. 57

 

 

51

Таблица умножения.

Умножение на 9

1

№6 с. 59, зада­ние*, с. 59

 

 

52

Единицы площади – кв. дм

1

№7(2, 3-я

строки)с. 61,задачас. 61

 

 

53

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

№5, с. 62

 

 

54

Таблица умножения однозначных чисел  и соответствующие случаи  деления

1

№3, с. 63

 

 

55

Квадратный метр. Единицы измерения

1

№4 (2,3-я строки) с. 65, зад. с. 65

 

 

56

Решение текстовых задач арифм. способом

1

№7, с. 66

 

 

57

Закрепление. Решение задач в два действия арифметическим способом

1

№8, с. 67, №7*

с. 67

 

 

58-59

Контрольная  работа «Умножение и деление». Работа над ошибками.

2

№ 5

№16,с. 68,

№20*, с. 69

 

 

60

Умножение числа  на 1

1

№7, с. 72

 

 

61

Умножение на 0

1

№6, с. '73,

голово­ломка*, с. 73

 

 

62

Деление числа на это же число

1

№5 (2,3-я

строки),с. 74, №4 с. 74

 

 

63

Арифметические дей­ствия с нулем. Невозможность деления на нуль.

1

№6, (2-я

строка) с. 74, №4 с. 74

 

 

64

Умноже­ние на 1, на 0

1

№7, с. 77, зад. с. 77

 

 

65-66

Контрольная работа «Геометрические фигуры».Работа над ошибками.

2

№ 6

 

 

 

66

Доли 

1

№5 с. 81

 

 

67-68

Распознавание геом. фигур. Круг.

Окружность

2

№5 (2,3-я

строки), с.83,задачас. 83

 

 

69

Измерение геометри­ческих фигур.  Диаметр (окружность круга)

1

№5 (3-я строка), с. 84, №6* с. 85

 

 

70

Числовые выражения, содержащие 1-4 действия

1

 

 

 

Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа

 

 

71

Умножение и деление. Умножение двузнач­ного числа на одно­значное

1

№4. с. 4, голово­ломка*, с. 4

 

 

72

Умножение двузнач­ного числа на одно­значное

1

№8, с. 5. №6*. с. 5

 

 

73

Умножение суммы на число и числа на сумму

1

№2,  ребу­сы, с. 6: №7, с. 7

 

 

74-75

Умножение дву­значных чисел на число

2

№5. с. 8, цепоч­ка*, с. 8

 

 

76

Умножение двузнач­ного числа на одно­значное

1

№6, с 9. №5*. с. 9

 

 

77

Решение задач

арифметическим способом

1

№8, с. 10, задача на сме­калку*, с. 10       

 

 

78

Нахождение

значения выражения

1

№4 с. 11

лаби­ринт,

с. 11

 

 

79-80

Деление суммы

на число

2

№.4, с. 13, голово­ломка*, с. 13

 

 

81

Деление двузначного

числа на однозначное

1

№6,

с. 14

 

 

82

Взаимосвязь между

компонентами и результатом деления

1

№3, с. 15,

№4, с. 16

 

 

83

Способы проверки

правильности вычис­лений

 

1

№7, с. 17, № 6*. с. 17

 

 

84

Способы проверки

правильности вычис­лений

 

1

№5,

с. 18

 

 

85-86

Взаимосвязь между

компонентами и ре­зультатом умножения

2

№6, с. 19, №7*, с. 19

 

 

87

Способы проверки

правильности вычис­лений

1

№8, с. 20

 

 

88-89

Контрольная работа по теме «Способы проверки

правильности вычис­лений»

2

№7

№9, с. 21, № 12*, с. 23

 

 

90

Деление с остатком

1

№5,

с. 24

 

 

91

Деление с остат­ком (рисунок)

1

№3. с. 25,

задание

на смекалку

 

 

92

Деление с остатком

1

№7, с. 26

 

 

93

Деление с остатком

1

№6, с. 27

 

 

94

Деление с остатком (задачи)

1

№6, с. 28, задача на сме­калку*, с. 28

 

 

95

Деление с остат­ком (закрепление)

1

№7, с. 29, ребу­сы*

 

 

96

Проверка деле­ния с остатком

1

№4, с. 30, №6*, с. 30

 

 

97-98

Закрепление. Деление с остат­ком

2

№7, с. 31,

№20*, с. 33

 

 

99-100

Контрольная ра­бота по теме «Деление с остатком»

2№8

 

 

 

Числа и вычисления

 

 

101

Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

№7, с. 36, №8*. с. 36

 

 

102

Нумерация

1

№7, с. 37, №8, с. 37

 

 

103

Письменная ну­мерация

1

№5, с. 38, №6*, с. 38

 

 

104

Письменная ну­мерация

1

№12, с. 39

 

 

105

Письменная ну­мерация. Закре­пление

1

№9, с. 40*, №10, с. 40

 

 

106

Сумма разряд­ных слагаемых

1

№3, с. 42, №3*, с. 43

 

 

107

Римские цифры

1

№5, с. 45, №8*. с. 45

 

 

Величины

 

107

Единицы массы. Грамм

 

1

№6, с. 49, № 14*, с. 50

 

 

108

Единицы массы. Закрепление

1

№21, с. 51,

№23*, с. 51

 

 

 

Числа и вычисления

 

109

Числа от 1 до 1000. Сложение

и вычитание

 

1

№9,

с. 49

 

 

110

Приемы устных вычислений (300 + 200)

1

№6, с. 54

 

 

111

Приемы устных вычислений (450 +  30)

1

№7, с.55,

задача на сме­калку с. 55

 

 

112

Приемы  устных вычислений (470+ 80)

1

№6,

с. 56

 

 

113

Приемы устных вычислений (260+ 310)

1

№6, 57,

№7*, с. 57

 

 

114

Приемы пись­менных вычис­лений

1

№5, с. 58, №6*, с. 58

 

 

115

Сложение трех­значных чисел

1

№5, с. 59, ребу­сы*, с. 59

 

 

116

Вычитание трех­значных чисел

1

№6, с. 60, №7*, с. 60

 

 

Про­странст­венные отноше­ния. Гео­метриче­ские фи­гуры

 

117

 

Виды треуголь­ников

1

№4, с. 61

 

 

118

Закрепление. Приемы пись­менного сложе­ния и вычитания

1

№4, с. 62, №7, с. 62

 

 

119-120

Контрольная ра­бота «Сложение и вычитание».Работа на ошибками.

2

№ 9

 

 

 

Числа и вычис­ления

 

121

Числа от 1 до 1000. Умноже­ние и деление. Приемы устных вычислений

1

№5, с. 68, №7*, с. 64

 

 

122

Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6)

1

№4, с. 69, №6*, с. 69

 

 

123

Деление дву­значного числа

на двузначное

1

№7, с. 70,

№ 17*, с. 66

 

 

124

Деление (800:200)

1

№5, с. 71

 

 

125

Решение тексто­вых задач арифмети­ческим способом

1

№4,

с. 72

 

 

126

Умножение и деление (720:4)

1

№2(3-я строка)

с.72,лабиринт

 

 

127

Приемы пись­менного умно­жения

1

№4 с. 74, цепочка с. 74*

 

 

128

Умножение на однозначное число

1

№4, с. 75, №5*, с. 75

 

 

129-130

Умножение

на однозначное число (закрепле­ние)

2

№6, с. 76,№7*;

с. 76;№5,(3,4-я

строки), с. 77

 

 

131-132

Деление трех­значного числа на однозначное

2

№5,(3,4-я строки), с. 78, №6*, с. 78

 

 

133

Взаимосвязь между компонентами и ре­зультатом умножения, деления.

1

№5, с. 80,

№6*, с. 81

 

 

134

Закрепление. Деление, умно­жение

1

№6, с. 82,сме­к. с. 82; №9, с. 83,

 

 

135

Итоговая кон­трольная работа.Умножение и деление

1

 

 

 

 

136

Приемы пись­менного умноже­ния (повторение). Повторение. Умножение и деление

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: