Проект «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников»
Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он работает, действует, бегает
пусть находится в постоянном движении.
Ж.-Ж. Руссо
Игра - естественный спутник жизни ребенка, поэтому она отвечает законам, заложенной самой природой в развивающемся организме малыша. Кроме этого, это наиболее доступный и эффективный метод воздействия па ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным и особенно привлекательным, а положительные эмоции, которые ребенок получает во время игр, его творчество важнейшие факторы выздоровления.
Цель проекта - создание модели оздоровления детей, их физического воспитания, формирования культуры здоровья сбережения путем интеграции лечебных подвижных игр в воспитательно-образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
- Осуществить отбор и классификацию подвижных игр по медико-педагогическим характеристикам, влияющим па улучшение физического и психического состояния здоровья воспитанников.
- Разработать систему внедрения лечебных подвижных игр во все виды детской деятельности.
- Создать программно-методическое обеспечение и предметно-развивающую среду для организации и проведению лечебных подвижных игр.
- Организовать цикл консультаций и семинаров-практикумов для педагогов, узких специалистов и родителей по использованию лечебных подвижных игр.
- Провести на базе ДОУ семинар-практикум для педагогов по обмену опытом.
- Снизить уровень заболеваемости дошкольников, повысить индекс здоровья воспитанников.
№ |
Видыдеятельности |
Сроки |
Место проведения |
Подготовительныйэтап |
|||
1 |
Программно- методическое обеспечениепоорганизациии проведениюлечебных подвижныхигр |
Сентябрь Октябрь |
ДОУ |
2 |
Созданиепредметно-развивающейсреды, обеспечивающейорганизации лечебныхподвижныхигр |
Сентябрь |
ДОУ |
3 |
Диагностикадетейпосещающих ДОУ ( ранеевыявления физиологическихнарушений развитияребенка, выявления индивидуальных психологическихособенностейс нарушениямиразвития). |
|
|
Основнойэтап |
|||
1 |
Отбориклассификация подвижныхигрпометодике -педагогическим характеристикам, выявляющим наулучшениефизическогои психическогосостоянияздоровья воспитанников |
Сентябрь |
ДОУ |
2 |
Разработкаивнедрениережима ДАдетейнаосновеподвижных игр |
Сентябрь Октябрь |
ДОУ |
3 |
Проведениесеминара -практикумапотеме: « Использованиялечебныхигрв оздоровительнойработес дошкольниками». |
Октябрь |
ДОУ |
4 |
Проведениеконсультациипо теме: «Игрыкоторыелечат! |
Ноябрь |
ДОУ |
5 |
Проведениесмотраконкурса «Лучшийфизкультурныйуголок» |
Декабрь |
ДОУ |
6 |
Проведениесеминара -практикумадляродителейпо теме : «Воспитаниездорового ребенка» |
Январь |
ДОУ |
7 |
Использованиеподвижныхигр, какнафизкультурных занятияхивовсехрежимных моментах. |
постоянно |
ДОУ |
8 |
Организацияипроведение совместносродителями спортивногопраздника«Вместес мамой , вместеспапой». |
февраль |
ДОУ |
9 |
Организацияипроведение спортивногопраздника«Наша русскаяигра - позабавитнас всегда» |
апрель |
ДОУ |
10 |
Проведениесеминара -практикумапообмену педагогамиП.П. О. попроблеме. |
Май |
ДОУ |
Заключительныйэтап |
|||
1 |
Анализиндексаздоровья, уровня заболеваемостидетей " |
Апрель Май |
ДОУ |
2
|
Мониторингучастияродителейв проекте |
Май |
ДОУ |
Ожидаемые результаты
- Создание модели оздоровления детей, их физического воспитания, формирования культуры здоровье сбережения путем интеграции лечебных подвижных игр в воспитательно-образовательное пространство ДОУ.
- Снижение уровня заболеваемости дошкольников, повышение индекса здоровья.
- Повышение качества работы педколлектива.
- Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах здоровье сбережения детей.
- Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей.
- Выстраивание системы конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
Практическая значимость
Данный проект показывает возможность создания модели оздоровления детей, их физического воспитания, формирования культуры здоровье сбережения путем интеграции лечебных подвижных игр в воспитательно-образовательное пространство ДОУ.