Педагогический проект. "Пожарная безопасность"
(межгрупповой, творческий , долгосрочный)
Участники , детистаршейиподготовительнойкшколегрупп, родителивоспитанников , воспитателигрупп, музыкальный руководитель,руководителькружка«умелыеруки»,сотрудники пожарнойчасти.
Цель. Формироватьнавыкибезопасногоповедениявбыту ,учить адекватнымдействиямвпожарныхситуациях.
Задачи.
Углублятьисистематизироватьзнанияопричинахвозникновения пожаров; объяснять,чемопасеноткрытыйогонь; подвестик пониманиювероятныхпоследствийдетскихшалостей
Знакомитьсисториейпоявлениябытовыхэлектроприборов(утюг, пылесос, телевизор, стиральнаямашинаидр.),учитьбезопасному обращениюсними
Формироватьчувствоповышеннойопасностиогня: рассказатьо признакахисвойствахлегковоспламеняющихсяпредметови материалов.
Познакомитьсправиламиповеденияприпожаре.
Убедитьвнеобходимостивыучитьнаизустьважнуюинформациюо себе(фамилия, имя, домашнийадресиномертелефона); учить набиратьтелефонныйномерпожарнойслужбы; формироватьнавыки общениясдежурнымпожарнойчастивэкстремальнойситуации.
Продолжатьзнакомитьспрофессиейпожарногоитехникой, помогающейтушитьпожар; воспитыватьуважениектрудупожарных.
Углублятьирасширятьзнанияобохранежизнилюдей.
Формироватьнавыкисамостоятельности, воспитывать ответственноеповедение.
Развиватьпознавательнуюактивность, любознательность, творческиеспособности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Разработкапроекта.
- Убедитьучастниковпроектавтом, чтоспомощью противопожарнойпропагандычислопожаровижертвможно уменьшить.
- подобратьметодическую, научно-популярнуюихудожественную литературу, иллюстративныйматериал, игрушки, атрибутыдляигровой итеатрализованнойдеятельностипопротивопожарнойтематике.
- продолжатьсотрудничествосработникамипожарнойчасти
- подобратьматериалдляизобразительнойипродуктивной деятельности.
- провестианкетированиеродителейидетей.
Формыработы.
Игроваядеятельность,
. Дидактическиеигры: «пожароопасныепредметы», «гори -не гори»., «чтонеобходимо?», «хорошо - плохо», «нашипомощники», «отгадайзагадку», сюжетно- ролевые: «мыпожарные», «нашдом», «к намгостипришли», «мыпомощники».
Познавательнаядеятельность.
Занятия: «огоньдобрыйизло», «нашипомощники» , «правила поведенияприпожаре»; познавательныебеседы: «огонь- другивраг
человека», «людигероическойпрофессии», «пожарнаясигнализация», «какпоявилисьбытовыеэлектроприборы», решениепроблемных ситуаций: «бабушказабылавыключитьутюг» , «мамаоставиласушить бельёнадплитой», «папаоставилкастрюлюнаплите,»«вдоме зажглибенгальскиеогни», беседы - обсуждения«ктоможетготовить наплите», «можнолидетямсамостоятельновключатьбытовые электроприборы», обсуждениепословиципоговорок, отгадывание загадокнапротивопожарнуютематику; экскурсиивпрачечную (знакомствосработойутюга, стиральноймашины) на кухню(знакомствосработойэлектроплиты, газовойплиты, электромясорубки ); впожарнуючасть; обсуждениемультфильма «Кошкиндом».
Развитиеречи.
Составлениетворческихрассказов: «спичка - невеличкаибольшой пожар», «откудаможетприйтибеда»; обучениеролевомудиалогус диспетчеромслужбыспасения.
Конструирование.
Созданиеспомощьювсевозможныхконструкторовкомпозиций мойдом, мойдетскийсад.
Исследовательскаядеятельность.
Опыты: «опасныеспички», «опаснаясвеча», «бенгальскиеогни».
Ознакомлениеснаучно- популярнойихудожественной литературой.
чтениеиобсуждениепроизведенийдлядетей«противопожарной» тематики ( С. Маршак«Пожар», «Рассказонеизвестномгерое»; Л. Толстой«Пожарныесобаки», «Пожар»; Б. Житков«Пожар», «Дым», «Пожарвморе»).
Музыкальнаяитеатрализованнаядеятельность.
Театрализованныепредставления: «Кошкиндом», «Воробушеки огонь»; песнинапротивопожарнуютематику.
Изобразительнаяипродуктивнаядеятельность.
Рассматриваниеплакатов, иллюстрацийвкнигахэтойтематике, творческиеработы: «огоньдобрыйизлой»,»сохранисвойдомот огня», «спичкинетроньвспичкахогонь», лепканапротивопожарную тематику.
Физическоеразвитие.
Подвижнаяигра: «пожарныенаучении»; эстафеты: «полоса препятствий» ( «напожар» , «разведчик», «тушениепожара», «после пожара»).
Работасродителями.
Анкетирование; встречасинспекторомгоспожнадзора ; беседа: «Чтобынебылобеды»; изготовлениеатрибутов, пособийдля дидактическихигр.
ОПРОСНИК
- номер телефона.
З. Перечисли правила обращения с бытовыми электроприборами (дидактическая игра «Наши помощники.
- б.Перечисли правила поведения при пожаре?
- работе пожарных.
- проблемных ситуаций « Когда дети остаются дома одни»
АНКЕТА
- Ф.И.О., место работы, образование родителей возраст ребенка?
___________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома? Если да, то чем он в это время занимается?
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?
____________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Использует ли Ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________