a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический проект. "Пожарная безопасность"

Опубликовано: 2015-09-07 20:39:37

(межгрупповой, творческий , долгосрочный)

Участники , детистаршейиподготовительнойкшколегрупп, родителивоспитанников , воспитателигрупп, музыкальный руководитель,руководителькружка«умелыеруки»,сотрудники пожарнойчасти.

Цель. Формироватьнавыкибезопасногоповедениявбыту ,учить адекватнымдействиямвпожарныхситуациях.

Задачи.

Углублятьисистематизироватьзнанияопричинахвозникновения пожаров; объяснять,чемопасеноткрытыйогонь; подвестик пониманиювероятныхпоследствийдетскихшалостей

Знакомитьсисториейпоявлениябытовыхэлектроприборов(утюг, пылесос, телевизор, стиральнаямашинаидр.),учитьбезопасному обращениюсними

Формироватьчувствоповышеннойопасностиогня: рассказатьо признакахисвойствахлегковоспламеняющихсяпредметови материалов.

Познакомитьсправиламиповеденияприпожаре.

Убедитьвнеобходимостивыучитьнаизустьважнуюинформациюо себе(фамилия, имя, домашнийадресиномертелефона); учить набиратьтелефонныйномерпожарнойслужбы; формироватьнавыки общениясдежурнымпожарнойчастивэкстремальнойситуации.

Продолжатьзнакомитьспрофессиейпожарногоитехникой, помогающейтушитьпожар; воспитыватьуважениектрудупожарных.

Углублятьирасширятьзнанияобохранежизнилюдей.

Формироватьнавыкисамостоятельности, воспитывать ответственноеповедение.

Развиватьпознавательнуюактивность, любознательность, творческиеспособности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Разработкапроекта.

  1. Убедитьучастниковпроектавтом, чтоспомощью противопожарнойпропагандычислопожаровижертвможно уменьшить.
  2. подобратьметодическую, научно-популярнуюихудожественную литературу, иллюстративныйматериал, игрушки, атрибутыдляигровой итеатрализованнойдеятельностипопротивопожарнойтематике.
  3. продолжатьсотрудничествосработникамипожарнойчасти
  4. подобратьматериалдляизобразительнойипродуктивной деятельности.
  5. провестианкетированиеродителейидетей.

Формыработы.

Игроваядеятельность,

. Дидактическиеигры: «пожароопасныепредметы», «гори -не гори»., «чтонеобходимо?», «хорошо - плохо», «нашипомощники», «отгадайзагадку», сюжетно- ролевые: «мыпожарные», «нашдом», «к намгостипришли», «мыпомощники».

Познавательнаядеятельность.

Занятия: «огоньдобрыйизло», «нашипомощники» , «правила поведенияприпожаре»; познавательныебеседы: «огонь- другивраг

человека», «людигероическойпрофессии», «пожарнаясигнализация», «какпоявилисьбытовыеэлектроприборы», решениепроблемных ситуаций: «бабушказабылавыключитьутюг» , «мамаоставиласушить бельёнадплитой», «папаоставилкастрюлюнаплите,»«вдоме зажглибенгальскиеогни», беседы - обсуждения«ктоможетготовить наплите», «можнолидетямсамостоятельновключатьбытовые электроприборы», обсуждениепословиципоговорок, отгадывание загадокнапротивопожарнуютематику; экскурсиивпрачечную (знакомствосработойутюга, стиральноймашины) на кухню(знакомствосработойэлектроплиты, газовойплиты, электромясорубки ); впожарнуючасть; обсуждениемультфильма «Кошкиндом».

Развитиеречи.

Составлениетворческихрассказов: «спичка - невеличкаибольшой пожар», «откудаможетприйтибеда»; обучениеролевомудиалогус диспетчеромслужбыспасения.

Конструирование.

Созданиеспомощьювсевозможныхконструкторовкомпозиций мойдом, мойдетскийсад.

Исследовательскаядеятельность.

Опыты: «опасныеспички», «опаснаясвеча», «бенгальскиеогни».

Ознакомлениеснаучно- популярнойихудожественной литературой.

чтениеиобсуждениепроизведенийдлядетей«противопожарной» тематики ( С. Маршак«Пожар», «Рассказонеизвестномгерое»; Л. Толстой«Пожарныесобаки», «Пожар»; Б. Житков«Пожар», «Дым», «Пожарвморе»).

Музыкальнаяитеатрализованнаядеятельность.

Театрализованныепредставления: «Кошкиндом», «Воробушеки огонь»; песнинапротивопожарнуютематику.

Изобразительнаяипродуктивнаядеятельность.

Рассматриваниеплакатов, иллюстрацийвкнигахэтойтематике, творческиеработы: «огоньдобрыйизлой»,»сохранисвойдомот огня», «спичкинетроньвспичкахогонь», лепканапротивопожарную тематику.

Физическоеразвитие.

Подвижнаяигра: «пожарныенаучении»; эстафеты: «полоса препятствий» ( «напожар» , «разведчик», «тушениепожара», «после пожара»).

Работасродителями.

Анкетирование; встречасинспекторомгоспожнадзора ; беседа: «Чтобынебылобеды»; изготовлениеатрибутов, пособийдля дидактическихигр. 

 

ОПРОСНИК

  1. номер телефона.

З. Перечисли правила обращения с бытовыми электроприборами (дидактическая игра «Наши помощники.

  1. б.Перечисли правила поведения при пожаре?
  2. работе пожарных.
  3. проблемных ситуаций « Когда дети остаются дома одни»

АНКЕТА

 

  1. Ф.И.О., место работы, образование родителей возраст ребенка?

___________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

 

  1. Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома? Если да, то чем он в это время занимается?

______________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

  1. Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

____________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

  1. Использует ли Ваш ребенок спички,    испорченные приборы в самостоятельных играх?

______________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

  1. Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

______________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

  1. проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

______________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________________

 

 

Оставить комментарий: