Экологический проект по трудовому воспитанию.
Содержание проекта.
- Подготовительный этап
- Чтение рассказов В.В.Бианки, М.М. Пришвина, Н.И.Сладкова и др.
- Подобрать художественную литературу по данной теме и оформить выставку книг.
- Выбор объектов, от которых можно получить письма.
- Выставки детского творчества.
- Изготовление дидактических игр типа «Накорми зверей и птиц» и т.д.
- Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Проводить сюжетно-ролевые игры типа «Юные спасатели».
- Проводить викторины, конкурсы.
П. Основной этан - цикл практических дел.
Каждый месяц меняется содержание основного этапа в зависимости от «зова» помощи».
III. Подведение итогов.
Провести экологический праздник для детей и родителей «Охранять природу — значит охранять Родину».
Демонстрировать все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями, сообщается старшим воспитателем и воспитателями о совершенных практических делах и т.д.
Проект реализуется с 2011 г. по 2013 г.
Экологический проект по трудовому боепитанию.
Цель проекта: решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через трудовое воспитание, используя метод проектов; ответить на все жалобы, поступающие от растений и животных, обитающих в группе и на участке ДОУ.
«Детская» цель: стать заботливым хозяином для своих питомцев. Задачи: - развитие эмоционально - чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры; - формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков в трудовой деятельности.
Содержание экологического проекта по трудовому воспитанию
Содержание проекта |
Развивающая среда |
Методическое обеспечение |
Детская и семейная продуктивная деятельность |
1 |
2 |
3 |
4 |
■ |
Сентябрь «Письмо от Зелёного друга» |
|
|
Операция «Сухая веточка» (обратить внимание детей на проблему: можно ли помочь дереву, если кто -то сломал у него веточку) |
Иллюстрации разных пород деревьев, дидактическая игра «Собери дерево» |
Письмо от Зелёного друга; конспект экскурсии |
Аппликация «Осеннее дерево»; природоохранная акция «Помощь дереву» |
Организация в группе действующей модели « Моё любимое дерево» с подборкой необходимых деталей для работы детей (листья разного цвета, стволы, ветви, плоды от разных деревьев). |
Модель в «Уголке природы» |
Алгоритм использования дидактического комплекса для работы с моделью |
Рисование « Мой Зелёный друг» ■ |
Трудовой десант |
Работа на |
Организация труда |
Раскрашивание |
|
участке (детские |
в природе |
карандашами |
|
метёлки, |
(поручения) |
трафаретов листьев |
|
игрушки-самосвалы для |
|
|
|
листвы) |
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
«Гость с |
|
|
|
клумбы» |
|
|
Операция |
Горшок с |
Письмо от |
Рисование |
«Бархатцы» |
бархатцем; |
бархатцев; конспект |
«Жёлтые шары» |
(обратить внимание |
дневники |
беседы « Осенние |
|
детей не проблему: |
наблюдений, |
цветы на нашей |
|
молшо ли продлить |
схемы |
клумбе» |
|
жизнь растения, |
|
|
|
если осенью его |
|
|
|
принести в тёплую |
|
|
|
комнату и |
|
|
|
ухаживать за ним?) |
|
|
|
Дидактическая игра |
Подборка |
Описание хода |
Ручной труд |
«Жизнь цветка» |
картинок «Что необходимо для роста цветов» |
игры |
«Аленький цветочек» |
Трудовой десант: |
Модели |
Руководство |
Аппликация |
выкопать растение, |
трудовых |
детской. |
«Гостья с |
пересадить в |
поручений |
деятельностью |
клумбы» |
горшок, ухаживать |
|
|
|
за ним постоянно |
|
|
|
|
Ноябрь «Пернатые друзья» |
|
|
Операция |
Рассматривание |
«Синичкино |
Ручной труд |
« Покормите птиц» |
иллюстраций |
письмо» |
«Кормушка» |
(обратить внимание |
зимующих птиц; |
|
|
детей на проблему: |
рассматривание и |
|
|
зимой птицам |
наблюдение за |
|
|
трудно найти корм, |
птицами на |
|
|
как мы можем им |
участке |
|
|
помочь?) |
|
|
|
Трудовой десант |
Кормушка на |
|
|
« Птичья столовая »: |
участке, в уголке |
|
|
ежедневная |
природы |
|
|
подкормка птиц |
(изготовление |
|
|
хлебными |
силуэтов птиц и |
|
|
крошками, салом, сушёными ягодами |
различные модели корма) |
|
|
Семейный проект -«Зимняя кормушка» |
Иллюстрация различных кормушек |
|
Изготовление кормушек |
|
Декабрь «Елочка, ёлочка в гости к нам пришла» |
|
|
Операция « Зелёная ёлочка, живая иголочка» (введение детей в проблемную ситуацию и решение проблемы: стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить живое дерево?) |
Действующая модель ёлочки в уголке природы |
Письмо от лесной красавицы |
Художественно-эстетический труд «Ёлочка» |
Семейный конкурс «Оригинальная замена живой красавице» |
Альбом с различными ёлочками и композициями |
Вопросы и задания к конкурсу |
|
Трудовой десант «Снежное покрывало для ёлочки» |
- |
- |
Домашнее задание: изготовить лопатки и метёлочки |
Украсим ёлочку льдинками |
Пластиковые бутылки, краситель, гуашь |
Конспект занятия «Превращение воды» |
|
|
Январь «Наш уголок природы» |
|
|
Операция «Бальзамин заболел»(обратить внимание детей на проблему : у бальзамина листья опадают, перестал цвести, может быть, |
Комнатное растение бальзамин |
Письмо от бальзамина |
Изготовление дневников наблюдения за бальзамином |
он заболел, как помочь растению) |
|
|
: |
|
||||
Трудовой десант в уголке природы: промыть растение, прорыхлить землю |
Модели трудовой деятельности |
Организация поручений |
. |
|
||||
Познавательное занятие «Как помочь комнатным растениям» |
- |
Конспект занятия |
Изготовление игры «Собери комнатное растение» |
|
||||
Опыт «Ожившая ветка» |
Материалы для эксперемента, тетради наблюдений для каждого ребёнка |
Алгоритм с описанием опыта |
Аппликация «Ваза с веточкой» |
|
||||
«Витамины на окне»:посадка лука, укропа |
Ящики для земли, семена укропа, луковицы, тетрадь для наблюдения; дидактическая игра «Витаминные семейки» |
Алгоритм последовательности труда; конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» |
Рукописный журнал «Витаминные загадки» |
|
||||
|
Февраль «Наши рыбки в аквариуме» |
|
|
|
||||
|
Трудовой десант: поменять воду в аквариуме, подготовка корма и кормление рыбок |
- |
Конспект занятия «Совместный труд с воспитателем» (замена воды в аквариуме) |
Заучивание стихотворения «Маленькое море есть у нас с тобой» |
||||
|
Дидактическая игра «Узнай рыбок» |
- |
Описание дидактического содержания |
Рисунки детей: рыбки в аквариуме |
||||
|
|
Март «Весенние ручейки» |
|
|
||||
|
Операция «Бегут ручьи» (обратить внимание детей на проблему: тает снег, очень сыро на участке, что можно сделать, чтобы снег быстрее растаял?) |
Фотовыставка |
Письмо от Журчащего Ручейка |
Словотворчество детей и родителей «Весна идёт -весне дорогу!» |
||||
|
Трудовой десант: прорыть канавки для ручейков; подсыпать снег к деревьям (снегозадержание) |
- |
- |
- |
Дидактическая игра «Плывёт, плывёт кораблик» |
- |
Описание дидактического комплекса |
Ручной груд «Весёлый кораблик» |
|
Апрель «Встреча пернатых друзей» |
|
|
Операция «Прилетайте, птицы!» (введение детей в проблемную ситуацию: весной прилетают птицы, как их встретить, чтобы они остались жить у нас на участке?) |
Иллюстрации, фотографии перелётных птиц |
Письмо от пернатых друзей |
Заучивание стихов о птицах
|
Семейный проект «Домик для птиц» |
Фотостенд |
- |
Изготовление скворечников
|
День земли ( трудовая акция: «Прибери участок -сделай земле подарок!») |
- |
Сценарий праздника |
Ручной труд: изготовление медалей по номинациям |
Беседа |
- |
- |
- |
|
Май «Разноцветная клумба» |
|
|
Операция «Цветочная рассада» (обратить внимание детей на проблему:что не следует сделать на участке, чтобы стало красиво?) |
Рассматривание фотостенда «Ландшафтный дизайн цветочных клумб» |
Письмо от Королевы цветов |
Создание альбома «Детский сад -цветущий сад!» |
Семейный субботник: подготовка клумб к посадке цветочной рассады |
- |
Сценарий субботника |
- |
Беседа « О чём рассказали цветы» |
Просмотр иллюстраций, |
Конспект беседы |
Домашнее задание: альбом |
|
энциклопедий; игра «Цветочное лото» |
|
«Мой любимый цветок»; рельефная лепка «Бабочка на цветке» |
Музыкальное развлечение «Бал цветов» |
- |
Сценарий |
Изготовление костюмов |
|
Июнь, июль, август «Красота спасёт мир!» |
|
|
Операция «Добрые волшебники»: (обратить внимание | детей на проблему: что необходимо нашим растениям, цветам, деревьям, чтобы они росли, цвели и радовали нас?) |
- |
Письмо от феи Красоты; конспект занятия «Спасём планету» |
Стенгазета «Детский сад будущего» |
Трудовой десант: своевременная прополка клумб и грядок, поливка и рыхление почвы |
- |
Алгоритм последовательности труда |
|
Экологический праздник «Мы -друзья природы!» |
Фотостенд |
Сценарий |
Изготовление афиши |