Мероприятия в рамках проведения тематической недели "Я талантлив!"

Опубликовано: 15:40:24 09-09-2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

«Наши руки не знают скуки»

в подготовительной группе «Малышок»

 

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие 

Социально-коммуникативное 

Познавательное 

 

 

 

                                                                                   Подготовила: Баулина С. Н.

                                                                             воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

2015г

 

Цель:  познакомить детей с понятием «талант»;

  помочь детям в выявлении собственного таланта в изобразительной                                         деятельности.

 

Задачи:  Научить детей при рассматривании изделия, выделять характерные         элементы узора, композицию, колорит, технику выполнения узора, манипулировать с разнообразными по качеству и свойству материалами.

Использовать ранее полученные знания для декоративного оформления предмета.

Инициировать самостоятельность в выборе содержания и выполнения работы.

Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы

 

Словарная работа: Декупаж, букет, садовые, полевые, узоры, фон, росписи, «рисование» пластилином

 

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с Жостовскими, городецкими промыслами, открыток с цветами, букетами, натюрмортами, оформление бокальчиков в технике «декупаж», объёмной аппликации из салфеток, «рисование» пластилином , чтение стихов, рассказов о цветах

 

    Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, лепки, объёмной аппликации, использование инструментов и материалов для изображения), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

В. Ребята, в нашем  детском  саду проходит неделя под названием «Я талантлив!» Скажите, что означает выражение  «талантливый человек»?

Ответы детей

В. Правильно, талантливый человек это такой человек, который умеет  что -то делать, и делает это лучше других. А как вы оцениваете себя? Вы  талантливы? Что вы умеете делать лучше других?

Ответы детей

В. Молодцы! К нашему занятию Полина и Лиля выучили стихи. Давайте послушаем стихи

Дети читают стихи.

В. О каком времени года девочки прочитали стихи?

 Ответы детей

В. Правильно, стихи о лете. Очень хорошо, молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам! Кстати, уметь слушать – это тоже большой талант! Вы умеете слушать?

Ответы детей

В. Тогда послушаем загадки

Горел в траве росистой Фонарик золотистый Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка) Эх, звоночки, синий цвет, С языком, а звону нет. (Колокольчик) Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдешь. Я скромный полевой цветок, Мне имя дали… (Василёк)

В. Правильно, все загадки отгадали. В какое время года цветут цветы?

Ответы детей

В.  Да, но уже скоро с приходом холодов не останется в саду ни одного цветочка, очень жаль.  Что можно сделать, чтобы сохранить цветы и любоваться ими даже в зимнее время года?

Предположения детей

В. Да, можно засушить, сделать гербарий , можно нарисовать. А я предлагаю отправиться в нашу мастерскую,  которая называется «Наши руки не знают скуки», где мы с вами будем украшать цветами разные предметы и  вы сами, по своему желанию можете выбрать себе занятие.

 Дети проходят к столам

В. Посмотрите внимательно на то, что лежит здесь и скажите,  как можно украсить тарелочку с помощью этих материалов? (салфетки с цветочным узором, ножницы,  клей, кисточки, клеёнки, одноразовые тарелки)

Ответы детей

В. Правильно, с помощью всех этих предметов и материалов можно сделать тарелку в технике с трудным названием «декупаж» (показ готового изделия)

Дети проходят к другому столу (тарелочки, бумажные цветные салфетки, клей, кисточки)

В.  В какой технике будет оформлены тарелочки с таким набором материала?

Ответы детей

В. Да, это будет объёмная обрывная  аппликация

В. И на третьем  столе мы видим пластилин, клеёнки т тарелочки. Как можно украсить эти тарелки?

Ответы детей

В. За этим столом сядут дети, которые очень любят «рисовать» пластилином.

Теперь , ребятки,  хорошенько подумайте, как бы вы хотели украсить свою тарелочку, и проходите в нашу мастерскую, занимайте места и приступайте к работе.

Дети по желанию рассаживаются

В. А  что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить никакую  работу? (ответы детей) .Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

      Любят труд, не терпят скуки.

Всё умеют наши …(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

 Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

 В. В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны

Дети приступают к работе

 Воспитатель индивидуально помогает детям, дает советы. После окончания все работы выкладывают на стол. Дети дают оценку своей работы, работам других детей.

— В чем были трудности? — Какая работа понравилась? Почему? — Какой узор понравился? На какой посуде?

Теперь цветы будут радовать нас и тех, кому вы захотите подарить  их, и  даже в самую холодную  погоду  будут напоминать нам о теплых, летних  днях. Большое всем спасибо, вы все показали, какие вы талантливые!

Документы для скачивания:

Конспект НОД по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку»
Формат: .docx

11875_Konspekt_na_temu_Polyanka_talantov.docx
Формат: .docx

Сценарий развлечения "По следам колобка" для воспитанников второй младшей группы "Медвежата"
Формат: .doc

Тематическая неделя "Я талантлив" в старшей группе "Ягодка"
Формат: .ppt

Содержимое файтов:

Конспект НОД по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для воспитанников подготовительной группы Лашина Ольга Сергеевна Учитель- логопед 1 квалификационной категории согласовано: старший воспитатель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ И. А. Левашова дата проведения: 03. 09. 2015г. п. Ромоданово 2015 год Цель: у чить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять те кст ск азочного содержания. Задачи: Образовательные: - развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно в ы бранные объекты; - развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутс т вуют два героя( положительный и отрицательный, имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место) . Коррекционно- р азвивающие: - развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь; - закреплять умение работать в мини- группах, преследуя и достигая поста в ленную цель; - активизировать и обогащать словарь детей; - развитие мелкой моторики. Воспитательные: - воспитывать интерес к сочинительству сказок. Материал: иллюстрации из народных и авторских сказок, цветные карандаши, бумага, клубок. Ход деятельности Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я- т вой друг и ты – мой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Л: Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( дети отвечают) Л: Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и желать чего- нибудь. Передадим вместе с ним наше х о рошее настроение. ( д ети передают клубочек из рук в руки друг другу) - А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. Введение в тему. Л: Ребята, я знаю одну девочку, которую зовут Даша. Она очень любит сл у шать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать. Ребята, какая проблема возникла у бабушки Даши? ( выделение пробл е мы) . - А что такое сказка? ( сказка – это вымышленная история со счастливым ко н цом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным) . - Ребята, а вы любите сказки? В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может все случиться Наша сказка впереди Сказке в дверь мы постучимся Сказка в гости ты нас жди. - Вы готовы помочь бабушке? Хотите сочинить новую сказку? ( дети отвечают) - Скажите, а мы с вами все знаем о сказках? - Какие бывают сказки? - Кто или что может быть героем сказки? - Где могут проходить сказочные действия? Основная часть. Л: Ребята, превратимся в сказочников и сочиним сказку, воспользуемся вопр о сами: Л: К ак мы начнем нашу сказку? Д: Жил- был. Л: Жил- был. Кто? Какой он был? ( Главного героя находим в книге) Д: Кот. Л: Какой он был? Д: Рыжий, пушистый, с голубыми глазами Л: А что он больше всего любил делать? Д: спать, ловить мышей и сосиськи. Л: К ак его звали? Д: Тишка Л: Какой по характеру был кот? Д: Веселый. Дальнейшее сочинение сказки по методу «каталога» Л: Кто был его друг? Д: выбираем из книги( Ежик) Л: Как он выглядел? Д: он был колючий, серого цвета. Л: Чем он занимался? Д: Он собирал в лесу ягоды и грибы и угощал своих друзей. Л: Какой по характеру был ежик? Д: Смелый, отважный, добрый. Л: Пошли друзья однажды гулять. Куда? Д: В лес. Физминутка Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз. На два поднимались, всем поулыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! Л: В стретил кого злого? Д: ( выбирают в книге) Волка. Л: По каким признакам определим злого героя? Д: Он был зубастый, глазастый и громко рычал, серого цвета и большой. Л: Как этот герой хотел навредить? Д: Он хотел покусать кота и ежа и отнять у них грибы. Л: Кто помог? Д: ежик. Л: Как он помог? Д: Он сложился клубочком и покатился к волку и уколол своими колючками ему ногу. Волк испугался, завыл и убежал. А друзья отправились домой. Л: Какое название мы дадим нашей сказке? Д: « Хорошие друзья » Л: Кто хотел бы рассказать сказку целиком? ( Один из желающих рассказывает) . Организация продуктивной деятельности Л: А давайте сделаем вместе книжку о Тишке и его друге. ( д ети изготовляют книжку: рисуют иллюстрации) . Итог: 1. Как вы считаете, помогли ли Дашиной бабушке? 2. Получились ли у нас новая сказка? 3. Что вам больше всего понравилось? 4. Интересная сказка получилась? 5. Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки? 6. Чему она учит? Сказка, составленная детьми по методу «Каталога». «Лучшие друзья». Давным- давно жил- был кот Тишка. Он был рыжего цвета, пушистый, с гол у быми глазами. Он был очень веселый. Больше всего на свете он любил спать, л о вить мышей и сосиски. У кота Тишк е был друг ежик. Он был серого цвета, а на спине у него были к о лючки. Ему нравилось собирать грибы и яблоки и угощать ими друзей. Он был до б рым и храбрым. Кот Тишка и ежик были хорошими друзьями и всегда помогали друг другу. Однажды они решили прогуляться в лес за грибами. А в лесу жил злой волк. Он был черного цвета, злой по характеру, у него большие лапы, острые зубы и большие глаза. Однажды встретил он кота и ежа и решил покусать их и отобрать грибы. Но еж был очень смелым. Он сложился клубочком и покатился к волку и уколол своими колючками ему ногу. Волк испугался завыл и убежал. А друзья отправились домой. И стали жить поживать и добра наживать.

11875_Konspekt_na_temu_Polyanka_talantov.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Конспект н епосредственно образовательной деятельности на тему: «Полянка талантов» образовательная область «Х удожественно – эстетическое развитие » для воспитанников второй младшей группы Томилина Любовь Сергеевна в оспитатель высшей квалификационной категории согласовано: старший воспитатель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ И. А. Левашова Дата проведения: 04. 09. 2015 п. Ромоданово 2015 Цели: Привлечь родителей к совме стным творческим мероприятиям; р азвивать взаимоотноше ние детей и родителей посредство м включения в совместную деятельность, повышать статус семейных отношений, оказать родителям помощь в приобретении опыта развития творческих спос обностей детей; с формировать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Оборудование: - Демонстрационный материал; цветы, сделанные из гофрированной бумаги, божья коровка и стрекоза, сделанные из соленого теста, бабочка, сделанная из бумаги; - раздаточный материал: божьи коровки без точек на крыльях, бабочки с не накрашенными крыльями. - материал для творческой деятельности: гофрированная бумага, соленое тесто, разноцветная гуашь, разноцветная пленка. Дети с родителями сидят за столами. Оборудование необходимое для занятия, находится около родителей на небольших подсобных столиках. Воспитатель. Ребятки! Как я рада снова вас видеть! Знаете, что мы сегодня будим делать? Прощаться с летом! Вы ведь любите лето? Дети. Да! Воспитатель. Только оно закончилось. Жалко, правда? Дети. Да! Воспитатель. Давайте мы пошлем ему прощальный привет. А наши мамы, папы, и бабушки, помогут нам в этом. Взгляните- ка что это такое? ( Воспитатель обращает внимание детей и родителей на лужайку, сделанную из бумаги. ) Дети. ( с помощью родителей) . Цветочная поляна. Лужайка. Травка на лужайке. Воспитатель. Смотрите какие красивые желтые цветочки растут на нашей лужайке. Вы где ни будь видели такие цветочки? Дети. Да! Воспитатель. Какого цвета эти цветы? Дети. Желтого Воспитатель. Желтого. Золотого. Они так и называются- золотые шары. Такие цветочки мы с вами сейчас сделаем. Для этого у нас есть желтая бумага. Потрогайте ее. Какая бумага на ощупь? Дети. ( с помощью родителей) . Она мягкая, легко мнется. Воспитатель. Посмотрите, как я мну бумагу в кулачке и скатываю из нее шарик. Вы тоже возьмите в ручку кусочек бумаги и мните его. Что получилось? Дети. ( с помощью родителей мнут бумагу, скатывают шарик) . Шарик. Воспитатель. Получился круглый желтый шарик. Он будет головкой цветка. Сейчас мы соберем цветочки в большую корзинку. ( Собирает шарики. Кто- то из родителей прикрепляет шарики над плоской бумажной корзинкой, установленной на доске. ) Вот какая корзина у нас получилась – полная цветов! Давайте вместе скажем: «Ах, какие цветы! » Дети и родители. Ах какие цветы! Воспитатель. Ой, взгляните! Кто- то ползает по нашей лужайке! Какие- то жучки. ( Достает божью коровку из соленого теста. ) Кто знает как такой жучек называется? Дети. ( с помощью родителей) . Божья коровка! Воспитатель. Какого цвета божья коровка? Дети. Красного! Воспитатель. А это что такое у нее на спинке? Дети. Точки. Воспитатель. Точки какого цвета? Дети. Черного. Воспитатель. Вот сколько божьих коровок тут спряталось. Ну ка возьмите себе по жучку( дети берут с лужайки коровок из теста) . Только что то с ними не так! Чего то у них не хватает. Дети. Точек. Воспитатель. Верно. Черных точек не хватает на спинках ваших коровок. Но это легко исправить. Окуните пальчик в черную краску, и нарисуйте вашей коровке черные точки на спинке. ( дети с помощью родителей рисуют коровкам точки) . Воспитатель. Как много божьих коровок получилось! Они очень довольны тем, как вы их украсили. Пустите их гулять по лужайке. Воспитатель. Взгляните, кто прилетел на нашу лужайку! Кто это? Дети. Бабочка. Воспитатель. Посмотрите какая она красивая. Только ей скучно. Давайте сделаем так чтоб над нашей лужайкой много бабочек кружилось. Вот вам каждому по бабочке. Какого они сейчас цвета? Дети. Белого. Воспитатель. Надо их раскрасить. Тогда они станут красивыми и все вместе закружатся в танце над нашей лужайкой. Знаете, как раскрас ить бабочек? Надо взять пипетку набрать в нее краски и капнуть на одно крылышко бабочки. А потом два крылышка вместе сложить. Вот так. ( п оказывает) . Потом можно взять капельку другой краски. Попробуйте так сделать. Мама и папа вам помогут. Воспитатель. Пока крылышки наших бабочек сохнут, мы с вами поиграем. Кто хочет сам превратится в бабочку. И немного полетать? Игра «Бабочки летают» Дети и родители повторяют за воспитателем слова. Слова сопровождаются движениями по кругу. Дети бабочками стали- Крылышками замахали. Полетели, закружились, А потом остановились. Во время игры двое родителей «нанизывают» бабочек на палочки для коктейля и укрепляют в пластилиновые подставки на лужайки. После игры воспитатель приглашает детей полюбоваться лужайкой. Воспитатель. Ах, какая красивая лужайка! Давайте все вместе скажем: «ах, какая лужайка! » Как же радовало нас лето! Давайте теперь с ним попрощаемся. Скажем: « До свиданья, лето! » но печалит ь ся не буде м. Впереди у нас много интересных дел.

Оставить комментарий: