Кружок "Игралочки" с использованием интерактивной доски для детей 4-5 лет
Документы для скачивания
Кружок дополнительного образования с использованием интерактивной доски для средней группы детского сада « Игралочки » 1. Пояснительная записка В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно- логическое мышление и др. , которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Преимущества интерактивной доски: Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий( цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей: • Развитие внимания • Памяти • Мышления • Речи Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности( с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно- коммуникационных технологий. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Цели и задачи программы дополнительного образования: О бучать детей при помощи новейших образовательных технологий; служить развлекательным и игровым центром; в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач; обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для педагогов; знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий. 2. Содержание программы Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия – 20 минут. 2 итоговых занятий –( январь, май) ; 2 открытых показов образовательной деятельности для родителей. На каждом занятии предполагается: - закрепление детьми знаний, полученных в образовательной деятельности- 5 минут; - практических навыков работы на интерактивной доске- 1 0 мин. - физкультминутка для глаз- 5 минут. - Программа разработана на основе источников приведенных в списке литературы. Программа рассчитана на 1 год. Возраст дошкольников- 4- 5 лет. 1 тема. «Интерактивная приставка». Устройство интерактивной приставки Стилус. Мультимедийный проектор ПК. Правила работы с интерактивным оборудованием. Возможности использования интерактивной приставки. 2 тема. Ознакомление с пространственными отношениями. Формирование навыко в пространственной ориентировки и ориентировке в схеме собственного тела. 3 тема. Разви тие элементарных математических представлений. Выявления признаков объектов, освоение действий графического моделирования отношений, освоение действий сравнения по кол ичеству двух множе ств пр едметов, классификация объектов, соотношение цифр и количеств предметов. 4 тема. Развитие элементов логического мышления. Развитие графа- м оторных функций. Развитие навыков словообразования. Активизация словаря, фонематического слуха. 5 тема. Развитие экологических представлений. Классификация объектов, их признаки. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах. 6 тема. Условные обозначения. Рисование электронным маркером с помощью интерактивной доск и- подарки для мам и пап к праздникам, рисование при помощи геометрических фигур. Знакомство с фоном. 3. Тематический план № п/ п Тема Количество занятий теория практика Интерактивная приставка 2 1 Показать детям как пользоваться интерактивной доской, передвигать объекты по доске. Первые игры – «Собери цепочку из геометрических фигур». 0, 5 0, 5 2 Продолжить зна комство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус. Научить набирать краску и закрашивать предмет. 1 Ознакомление с пространственным отношениями 7 1 «Расставь игрушки» ориентировка в пространстве. 1 2 «Кто где живет» выявлять признаки объектов. 1 3 «Части игрушек» выявлять признаки части объектов. 1 4 «Какие овощи» развивать зрительное восприятие. 1 5 «Корзинки» развивать ориентировку в схеме собственного тела. 1 6 «Большо й- маленький» учить образовывать существительное в уменьшительно- ласкательной форме. 1 7 «Дорога в зоопарк» ориентировка по плану. 1 Развитие элементарных математических представлений 7 1 « Со считай до 5» соотносить цифры и количество объектов. 0, 5 0, 5 2 «Грибы» развивать графо моторные функции. 1 3 «Четвертый лишний» классификация объектов. 1 4 «Один- много» о бразовывать существительные во множественное число. 1 5 «Помидоры» расставить по порядку( от большого до маленького) 1 6 «Виды транспорта» развивать пространственную ориентировку. 1 7 «Найди такой же как…» найти предмет по отношению и д е нтичности. 1 Развитие элементов логического мышления 7 1 «Рифмы» соединить слова похожие по звучанию. 1 2 « Съедобное – несъедобное» выявлять признаки объектов. 1 3 «Что лишнее? » классифицировать объекты. 1 4 «Рифмы» соединить похожие слова 1 5 « Проведи дорожки» Различать звуки « ж » и « ш » 1 6 «Слоги» учить делить слова на слоги. 1 7 Дидактическая игр а- «Подбери мамам детенышей» развивать связную речь. 1 Развитие экологических представлений 7 1 «Что можно увидеть осенью? » 1 2 «Зимние забавы» 1 3 «Кораблик плывет к морю» аппликация из геометрических фигур. 1 4 «Цветы для мам» рисование электронным маркером. 1 5 «Первые шаги в лето» 1 6 Конспект мероприятия НОД «Лесной десант» 1 7 Конспект мероприятия «День космонавтики» 1 Открытые показы образовательной деятельности с участием родителей 4 1 «Первые шаги в мир математики» 1 2 « Заюшкина избушка»- показ сказки с беседой. Игровые моменты, физкультминутка. 1 3 Совместная деятельность с детьми «Наша елочка» дети дополняют рисунок с помощью графического редактора. 1 4 Игры- соревнования –« Кто быстрее? »- в рисовании, в конструировании, в игре. 1 5. Средства обучения- Цифровое оборудование ПК, мультимедийный проектор, доска, интерактивная приставка. Интерактивная приставк а- это оборудование работающее как часть системы, в которую так же входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на экран. Интерактивная приставка работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности экрана, что бы начать работу на компьютере. Управлять приставкой на расстоянии позволяет стилус. - Обучение и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста. 6. Список литературы 1 Примерная образовательная программа «Развитие+ »; «Одаренный ребенок»/ НОУ «Учебный центр имени Л. А. Венгера «Развитие» Москва 2012 г. 2 Компьютерн о- игровой комплекс для дошкольников. http: / / 40204s020. edusite. ru/ p110aa1. html 3 Ярусова Е. А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http: / / www. ivalex. vistcom. ru/ konsultac203. html 4 Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8. 5 Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4. Август 2015 год воспитатель: Иноземцева Светлана Геннадьевна