a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Дружба живёт среди нас "( Воспитатель разновозрастной группы Баранова Н.С.)

Опубликовано: 2015-09-09 20:05:27

Документы для скачивания

МДОУ « Кизильский детский сад №3» Конспект занятия по СОЦИАЛЬНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДРУЖБА ЖИВЁТ СРЕДИ НАС». ( Подготовительная группа) Выполнила воспитатель: Баранова Н. С. 2015г. Программные задачи Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивающие: Развивать социальные чувства( эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. Ход занятия КОЛОКОЛЬЧИК НАШ ЗВЕНИТ ВСЕХ РЕБЯТ СОБРАТЬ СПЕШИТ! 1. Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру “Дрозд”( под музыку) . - Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе. Проблемная ситуация( рассказ воспитателя) . - Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат? Скажи, как ты думаешь? Кто скажет по- другому? Можно ли так сказать? Ты согласен? Ответы детей: я думаю, она не знает правил о дружбе; она не делится игрушками; не умеет договариваться; и др. - Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем. - Смогли бы вы ее научить, как надо дружить? - А как вы живете в группе? ( дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо) . - Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба? 2. Упражнение “Мостик дружбы”. ( Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным( заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу( если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить) ; не зазнаваться( не завидовать) , если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что- то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре( не сваливать свою вину на другого) ; быть честным( говорить только правду, т. е. быть правдивым, искренним, добросовестным) ; заботиться о друге, стараться сделать что- то хорошее( нарисовать, сделать поделку) . - Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. 3. Ролевой тренинг по рассказу Фоминой “Подруги”. - Сейчас девочки покажут вам сценку. После просмотра задать вопрос: “Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему? ”( Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые) . Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб. Жить на свете очень туго без подруги или друга, Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок. - А какой может быть дружба? ( Крепкой, долгой, вечной, настоящей) . 4. Динамическая пауза “Если есть хороший друг”. - Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения. Настроение упало, Дело валится из рук … Н о еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем- Настроение поднимем И от пыли отряхнем! - опускают руки вниз- качание головой, встряхивают кистями- разводят руками- разворачиваются лицами др. к другу- пожимают друг другу руки- делают глубокий вдох, выдох- нагибаются и медленно выпрямляются- отряхиваются. Садятся. 5. Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? ( хранить секреты и помогать друг другу) . - Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. - Яна сейчас расскажет один случай( авторский текст) . Рассказ “Цветные стеклышки”. - Когда девочке было особенно обидно( тяжело) ? ( Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка) . - Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ? ( Тайны и секреты надо доверять только близким людям) . - Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой. 6. Упражнение “Паутинка”. – А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. ( Сидя на полу) . ( Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить) . - А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. ( Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать) . - Молодцы, вы у меня очень дружные дети! Садятся. 7. – Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? ( С ними весело, не выдаст секрет, защитит) . Этюд “Встреча с другом”( имитировать радость встречи) . - Кого изображали дети? ( Когда они вместе, то им весело, а когда врозь – грустно) . - Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей? ( плечи опущены, выражение печали на лице( грусть) , объятия, улыбка, смех( радость) ) . Динамическая пауза. - Давайте поиграем в “живые картинки”. - Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями. Садятся. 8. ( Разыгрывание ситуации) . – А сейчас будем играть так, как обычно играете вы “Сережа играл в пароход”. Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова. Им было интересно. Вдруг Сережа услышал, что плачет Владик. “Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет? ” “А пусть себе ревет, у него Колька забрал машину, я видел, Поплыли дальше. Поревет и перестанет”. Вопросы: Какими вам кажутся Сережа и Вова? ( равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными) . Расскажите, что вы думаете о друзьях? ( они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу) . А как бы вы поступили на их месте? ( Я бы подошел к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе) . - Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде. 9. Итог. Сюрпризный момент. - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить и мою знакомую девочку, у которой еще нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание( какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, я могу пригласить девочку в группу, и мы выясним причину, почему с ней не дружат. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. 10. Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих- то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Оставить комментарий: