Самопрезентация к конкурсу "Воспитатель года-2015"
Документы для скачивания
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!слайд1
Я- Коденцова Галина Васильевна, работаю воспитателем в Кантемировском детском саду №1.
Будучи ученицей начальных классов, я решила, что буду педагогом. В мое сознание четко врезался образ моей первой учительницы. Она стала для меня эталоном- добрая, мудрая, элегантная. Этот образ сопровождал меня всю школьную жизнь и поэтому слайд2вопрос выбора профессии передо мной не стоял. И я поступила в педагогическое училище, а затем и в педагогический институт.слайд3
В 2010 году я пришла работать в сферу дошкольного образования. В Кантемировском детском саду я работаю пять лет.слайд4
Я принимаю участие в методической работе детского сада, работаю над повышением уровня профессиональной компетенции. слайд 5
В своей работе наиболее глубоко занимаюсь вопросом познавательно-исследовательская деятельность как направления развития личности.
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важных задач современной образовательной практики в рамках введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта.слайд6
Моя задача, как педагога- создать условия, чтобы ребенок познал как можно больше из того, что его окружает. Дети познают окружающий мир в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками. Чем шире и разностороннее эта деятельность, тем богаче жизненный опыт дошкольников.слайд7
В детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, подвижные и спокойные, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет то, что они любознательны.
Дошкольники- прирожденные исследователи, усваивающие всё прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», поэтому дошкольники с удовольствием включаются в познавательно- исследовательскую деятельность. Слайд8
Для развития интереса к познавательно- исследовательской деятельности дошкольников я оформила предметно-развивающую среду. В группе вместо традиционного уголка экспериментирования создала центры.слайд9
- центр «Наука», где дети проводят наблюдения за комнатными растениями и экспериментируют с огородом на окне .слайд10
- центр «Мы – исследователи»- проводят опыты с использованием оборудования: лупы, микроскопы, обсерватории для наблюдения за насекомыми.слайд11
-литературный центр «Это интересно». Содержит энциклопедии, картины, иллюстрации, альбомы.
Совместная познавательно - исследовательская деятельность и самостоятельная детская деятельность организуется мной в разных формах:
-рассматривание;
− наблюдение;
− беседа;
− экскурсии;
− конструирование;
− экспериментирование;
− исследовательская деятельность;
− коллекционирование;
− развлечения, викторины, конкурсы.
Слайд12
Ребятам очень интересны занятия, которые проводятся на экологической тропе:
Дошколята наблюдают за опавшими листьями и листьями на деревьях, за птицами и насекомыми.
Традиционные занятия строю в форме партнерской деятельности, при которой дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Познавательную деятельность сопровождаю беседой, в ходе которой ставлю вопросы, которые побуждают детей рассуждать и приходить к самостоятельным выводам.слайд 13
В совместной деятельности использую доступные и интересные дошкольникам исследования: опыты, эксперименты с водой и воздухом, бумагой и камнями, наблюдения за объектами живой и неживой природы.слайд14
В процессе этих исследований дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными. При этом у детей развивается сообразительность, внимание , логика, самостоятельность.слайд15
Очень интересно следить, как дети самостоятельно выбирают объекты для наблюдения на прогулке. Какое они получают удовольствие от, того, что самостоятельно пришли к какому-либо выводу.слайд16
Для моих «почемучек» важно, чтобы в процессе работы были задействованы все органы чувств(не только они могли видеть, слышать, но и нюхать, трогать, и даже пробовать на вкус(если это возможно и безопасно).
Но не всегда есть возможность показать детям те моменты окружающего мира, наблюдение которых в естественных условиях затруднены- образование облаков, рост цветов, движение волн.слайд17
Поэтому на своих занятиях я использую слайд-шоу и компьютерные презентации. Такие занятия эмоционально окрашены, интересны, побуждают детей к насыщенной деятельности.слайд18
Познавательно- исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Ребята играют в центре воды и песка, рисуют на световых столах, складывают магнитный конструктор. При этом моя роль помочь и подсказать юным исследователям.слайд19
С большим удовольствием дети рассказывают о своих открытиях родителям: просят дома ставить опыты. Для ребенка важно , чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю родителей к активной помощи. Предлагаю родителям вместе с детьми не только проделать ряд опытов с водой, воздухом дома, но и помочь в оформлении какой-либо коллекции.
Родителей привлекаем к уходу за комнатными растениями, уходу за птицами в холодное время года.слайд20
В этом году я проводила своих первых выпускников в школу. Я постаралась привить им способность мыслить свободно, творчески, самостоятельно добывать знания, что очень важно в современной школьной деятельности. Я надеюсь, что каждый из моих ребятишек стал личностью, яркой индивидуальностью.слайд21
Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что познавательно - исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а воспитателю сделать процесс узнавания нового максимально эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.слад22
Спасибо за внимание.