Самооанализ НОД "Чтение сказки "Петух и собака"
Тема: Чтение и пересказ сказки «Петух да собака».
Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей: область развития речи(чтение художественной литературы, коммуникация),область социально-коммуникативного развития, область познание, область физического развития.
На данном занятии поставленные задачи были выполнены. Дети отвечали на вопросы активно, научились самостоятельно пересказывать сказку «Петух да собака», научились подбирать определения к словам «лиса», «собака».
При подготовке и реализации занятия санитарные требования были соблюдены. Помещение проветрено, длительность занятия составила 33 мин, что соответствует возрастным особенностям подготовительной группы.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Мною использовались следующие приемы организации детей:
-дидактические игры « Опиши собаку» (игра с мячом), «Сложи из фигур», «Как на бабушкином дворе»;
-работа с мнемотаблицей (составление описательного рассказа о лисе);
-пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»;
-зрительная гимнастика;
-подвижная игра «У лисицы острый нос»;
-драматизация сказки;
- слушание сказки.
На каждый момент занятия мною подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным.
На занятии использовалась презентация, которая усиливала эмоциональное восприятие. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя у доски, слушание сказки –сидя на стульях, драматизация сказки, пальчиковая гимнастика- у тактильных панелей, перемещение по комнате, работа с геометрическими фигурами- у стола, вручение «сердечек» – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Все моменты занятия последовательны, подчинены одной теме.
В структуре занятия 3 части: подготовительная – активизация знаний о лисе, петухе, собаке, основная - слушание сказки и ее пересказ, заключительная- беседа о значимости друзей и взаимопомощи. Этапы были логически последовательны, прослеживался переход от одного этапа к другому.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так, в описании собаки и лисы дети использовали свои знания о животных и умение работать с мнемотаблицей.
Речь была доступна, в некоторых моментах недостаточно эоциональна.
На данном занятии поставленные задачи были выполнены. Дети отвечали на вопросы активно, научились самостоятельно пересказывать сказку «Петух да собака», научились подбирать определения к словам «лиса», «собака».
Намеченный план выполнен.
На занятии не удалось прослушать пересказ других воспитанников, вовлечь всех воспитанников в театрализованную деятельность.