Учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 |
Базоваячасть (инвариантная) |
Количествозанятийвнеделю |
||||
|
|
Первая младшая группа |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Федеральный компонент |
|
|
|
|
|
|
Речевое развитие |
2
|
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Познавательное развитие Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Приобщение к социокультурным ценностям . Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы. |
1
|
2 |
2 |
3 |
4 |
|
Художественное- эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка |
2
2 |
4
1 0,5 0,5 2 |
4
1 0,5 0,5 2 |
5
2 0,5 0,5 2 |
5
2 0,5 0,5 2 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Общее количество ООД |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
2 |
Вариативная часть |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
ВСЕГО |
10 |
10 |
11 |
14 |
15 |
Социально – коммуникативное развитие вынесено в совместную деятельность
Пояснительная записка к учебному плану
МДОУ Силикатненского детского сада общеразвивающего вида «Сказка»
Учебный план разработан и утвержден. МДОУ реализует нормативы федерального и регионального базисного плана и включает содержание образования, определяющее специфику осуществления образовательной деятельности в МДОУ в пределах его компетенции.
Детство — понятие, отражающее биологические, психические и социальные особенности развития детей дошкольного возраста. Период детства характеризуется пластичностью, нераздельностью образного восприятия мира, потребностью безопасности и защиты со стороны взрослых. В это время, наряду со спонтанно-игровой активностью, складываются навыки учебной и трудовой деятельности. Учитывая все это, Учебный план МДОУ "Сказка" ориентирован на:
— реализацию принципа природосообразности;
— соблюдение особенностей развития и преемственности ведущих видов деятельности;
— единство педагогических норм, содержания и методики;
— соблюдение последовательной индивидуализации образовательного процесса.
В структуре Учебного плана выделяются базовая (инвариантная) и вариативная (модульная) части. Базовая часть состоит из федерального компонента. Вариативная часть формируется дошкольным учреждением. Базовая часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная — через образовательные мероприятия по программе досуговой деятельности «Сказка».
Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализуемые в плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности. Эти виды деятельности приобретают форму образовательных областей:
Образовательная область «Физическая культура»
«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучение грамоте.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ Силикатненский
детский сад «Сказка»
______________/ Т.В.Кузнецова
«___» ____________ 20 ___ г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Силикатненский детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
на 2015 -2016учебный год