Программа кружка "Грация"
Документы для скачивания
МОУ « Лемдяйская основная общеобразовательная школа» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Рабочая программа Танцевального кружка для учащихся 1- 4 классов на 2014–2015 учебный год Составитель_ Босина Т. В. учитель географии 2014 г. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК Пояснительная записка Танцы на современном этапе в обществе более чем популярны. Они становятся формой проведения досуга, полезного для морального и физического здоровья. Растет интерес молодежи к танцевальным клубам, кружкам, программам, соревнованиям и марафонам. Именно поэтому появилась необходимость создать данную программу Образовательная область занятиями в кружке призвана формировать у учащихся потребности в бережном отношении к своему здоровью. В процессе усвоения учебного материала в кружке формируются движения органически связанные с музыкой, содействующие воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развитие музыкального слуха, памяти, ритма и совершенствования основных движений. Танцы- один из любимых и популярных видов искусства- дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания детей. Планомерные систематические тренировки с постепенно возрастающей нагрузкой развивают мышцы, укрепляют связки, придают гибкость, подвижность суставов, помогают гармоничному росту детей. У них вырабатывается правильная осанка, походка, исправляются физические недостатки. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность. Занятия в танцевальном коллективе приучают детей к самодисциплине, ответственности, культуре внешнего вида. Занятия в кружке раскрывают индивидуальные возможности детей их творческие способности. Цель программы : Развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся. Задачи программы : 1. Образовательные. Углубить знания студентов в танцевальной области – народной, бальной эстрадной. 2. Воспитательные. Привить интерес к танцевальным жанрам( народным, бальным, современным танцам) , истокам возникновения народных танцев. Формировать чувство прекрасного. 3. Развивающие. Развить танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности. Методы занятий: Словесный( объяснения, замечания) Наглядный( личный показ педагога) Практический( выполнение движений) Структура занятий : Подготовительная часть( разминка) Основная часть( разучивание нового материала) Заключительная часть( закрепление выученного материала) Краткие сведения о кружке. Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 1- 4 курсов, набор в группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать учащиеся разных курсов в зависимости от необходимости. Продолжительность занятия – 2 часа в неделю. Выход результатов: выступление на праздниках школы, села. На проведение танцевального занятия отводится 2 часа в неделю. Обучение в детском коллективе проводится с учетом принципа добровольности и любви к танцу. • Программа рассчитана на_ _ 34_ _ _ занятия по 2 часа • возраст детей: от 7 до 10 лет • количество детей: _ 14_ человек • дни занятий: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ • время занятий: с_ _ до_ _ Прогнозируемые результаты • Физически здоровые дети с развитым чувством музыкальности, ритмичности; • Ответственные, самостоятельные; творческие; • Умение работать в коллективе; • Дети культурного поведения и общения и внешнего вида. План работы танцевального кружка № Тема/ мероприятие Кол- во 1 Организационное занятие 2часа 2 Разучивание танца «Современные ритмы» 2часа 3 Отработка движений 2часа 4 Игровая программа «Танцуй, пока молодой! » 2часа 5 Разучивание танца «с подушками ». Отработка движений 2часа 6 Отработка движений, ритмичности. 2часа 7 Разучивание танца «Антошка » 2часа 8 Отработка движений 2часа 9 Разучивание танца «Яблочко » 2часа 10 Отработка движений 2часа 11 Разучивание танца « Ха- Фа- на- на » 2часа 12 Отработка движений 2часа 13 Разучивание танца «Ромашка » 2часа 14 Отработка движений 2часа 15 Разучивание танца «Мы маленькие звезды » 2часа 16 Отработка движений 2часа 17 Разучивание шуточного танца 2часа 18 Отработка движений 2часа 19 Ра зучивание танца «Снежинки » 2часа 20 Отработка движений 2часа 21 Отработка движений, точности, ритма. Повторение изученного 2часа 22 Разучивание танца «Французское танго ». О тработка движений 2часа 23 Отработка движений, грации. 2часа 24 Разучивание танца «Танец с шарфами МАМА » 2часа 25 Отработка движений 2часа 26 Разучивание танца « Бабушки- старушки » 2часа 27 Отработка движений 2часа 28 Повторение разученных танцев. . 2часа 29 Повторение разученных танцев. Подготовка выпускного вальса. 2часа 30 Повторение разученных танцев. Подготовка выпускных танцев. 2часа 31 Повторение разученных танцев. Участие в конкурсе «Минута славы» 2часа 32 Повторение разученных танцев. 2часа 2 часа 2 часа 33 34 Повторение разученных танцев. Завершающее организационное занятие. Праздник кружка. Итого : 68 часов Содержание программы : 1. Введение. Азбука танцевального движения. Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног. 2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног. Бальный танец. Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений. Практическая работа: освоение основных движений венского вальса. 3. Основы народного танца. Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки», « топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т. д. . Работа над этюдами( мордовский этюд, татарский этюд) . Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев. 4. Эстрадный танец. Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца. Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; 5. Постановка танцев. Отработка номеров. Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства. Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора. Прогнозируемые результаты: Развитие музыкальности, ритмичности; Ответственность, самостоятельность; Умение работать в коллективе; Должны знать : Танцы разных народностей Различные танцевальные жанры( народный, бальный, эстрадный танец) Характер исполнения танцев Знать и применять правила сценической культуры Должны уметь : Танцеват ь народные танцы( русский, мордов ский, татарский) Танцевать современные танцы Танцевать венский вальс Использовать в танце приобретенные навыки Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца Материально- техническое обеспечение: танцевальный зал, DVD- проигрыватель, компакт- диски по темам программы Литература. Захаров В. М. Танцы народов мира. – М. , 2001. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967 3 Васильева- Рождественская М. Историко- бытовой танец. М. 1987 4 Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989 Используемая литература. Барышникова Т. «Азбука хореографии »( - М. : Айрис Пресс, 1999) Бабенкова Е. А. , Федоровская О. М. «Игры, которые лечат ». ( - М. : ТЦ Сфера, 2009) Ваганова А. Я. «Основы классического танца »( - С. - П. , 2000) Васильева Т. К. «Секрет танца »( - С. - П. : Диамант, 1997) Воронина И. «Историко- бытовой танец »( - М. : Искусство, 1980) Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1- 5 классы». ( -