a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Как стать хорошим руководителем (Я не автор)

Автор: Малхозова Светлана Александровна Опубликовано: 2015-09-11 23:46:03

Как часто вы встречали хорошего руководителя? Почему некоторые из руководителей пользуются всеобщим уважением, а других просто не любят или даже ненавидят? Существует ряд секретов, овладев которыми обычный руководитель может стать успешным и всеми уважаемым лидером. 

"Мы – единое целое" 

Эффективного руководителя часто описывают как человека, способного показать своим подчиненным правильную цель и скоординировать действия на пути к ней. Мудрое изречение гласит: "Лидер – это тот, кто способен нас поднять, дать нам цель, мечту и силы к ней идти". Умный лидер помогает людям почувствовать себя важной составляющей всего коллектива, необходимой и незаменимой при движении вперед, к общей цели. 

Что делать: Будьте близки с коллективом. Подбадривайте, вдохновляйте, зовите за собой. Апеллируйте к чувству собственной важности ваших подчиненных. Но не держитесь с ними запанибрата. Руководитель обязан иметь авторитет. 

"Я - оратор" 

Управление коллективом требует постановки целей и задач, а также правильного их донесения до подчиненных. Лидер должен обладать развитыми коммуникативными навыками для поддержания постоянной связи и плодотворного взаимодействия с сотрудниками. Здесь необходимы открытость и прямота. Руководитель должен быть искусен в переговорах, ораторстве и обладать способностью убеждать. За счет эффективного общения он может поддержать как весь коллектив сразу, так и отдельные его звенья в лице сотрудников. 

Что делать: Общайтесь, общайтесь и еще раз общайтесь. Учитесь видеть и понимать собеседника. Пройдите тренинг по развитию коммуникативных навыков. 

"Я принимаю ответственность" 

Одной из важнейших вещей, которые должен помнить руководитель, является его ответственность за путь, по которому он ведет коллектив. Мудрый лидер очень сознателен в вопросах морали и ответственности. Будучи руководителем, он одновременно является образцом для подражания. 

Поэтому, он со всей полнотой сознаёт ответственность за те морально-этические нормы, которые он вводит в коллектив. Лидерство, основывающееся на честности, представляет собой набор понятий и правил, который постепенно входит в коллектив и затем определяет всю структуру взаимоотношений между его членами. Если же лидер преследует свои личные интересы, то это только ухудшает взаимодействие с подчиненными, которые вскоре возьмут на вооружение поведенческую модель их начальника в качестве своей собственной. 

Что делать: Представьте, что ваши подчиненные – это ваши дети. Всегда отталкивайтесь от этого представления. 

"Энтузиазм – наша сила" 

Тут все просто и ясно – мы не любим руководителей не заинтересованных в том, что они делают. Нам нужны лидеры с энтузиазмом и прагматическим подходом к решаемым проблемам. Мы хотим чувствовать себя участниками увлекательного путешествия, а не клерками, погрязшими в офисной рутине. Энергичный лидер достигает целей с помощью своего энтузиазма и оптимизма. Он должен нести с собой уверенность и уметь заряжать ею весь коллектив. Энтузиазм "заразителен" и умный лидер знает это. 

Что делать: Покажите подчиненным, что вы вкладываете всю душу в работу. Заразите их светлой идеей. Ставьте им интересные задачи. А если задача не выглядит интересной, то подумайте о том, как сделать ее интересной. 

"Я вижу в тебе человека" 

Чем эмпатия отличается от симпатии? Хотя слова эти и похожи, но обозначают они разные понятия. Симпатия подразумевает наличие доброжелательных чувств по отношению к объекту, и имеет мало общего с опытом и реальностью конкретного индивидуума*. 

Эмпатия же, наоборот, подразумевает существование объекта как отдельного индивидуума со своей реальностью, мыслями и эмоциональной составляющей. Иными словами, эмпатия – разумное сопереживание. Как выразился один клерк: "хорошо, когда руководитель понимает, что у каждого из его подчиненных есть еще и жизнь вне стен учреждения". 

Что делать: Станьте добрее. Если вы всегда полагали, что большинство людей - заурядные и примитивные существа, которым нужно только смотреть телевизор и развлекаться, то вы не сможете быть лидером. Чтобы стать им, нужно поменять свои взгляды. Подчиненные должны чувствовать доброту и заботу в каждом вашем слове или действии. 

"Мне доверяют?" 

Подчиненные должны доверять руководителю в том, что он делает. Понятно, что коллектив не вникает в специфику ведения дел и прочие тонкости, но он должен видеть в своем лидере человека, реально способного преодолевать трудности, ставить задачи и решать их максимально эффективно. Руководитель должен обладать способностью вдохновлять, преодолевать, помогать и ободрять. Без этих качеств он просто не сможет повести за собой коллектив. И лишь такой руководитель будет обладать достаточной компетентностью, которая позволит ему управлять подчиненными максимально эффективно. 

Что делать: Спросите себя, каким вас видит коллектив? Вас боятся или любят? Если этот вопрос ставит вас в тупик - обратитесь к психологу. Он проведет исследование коллектива, и вы сможете строить дальнейшее взаимодействие с подчиненными, опираясь на его результаты. 

"Хороший руководитель всегда немножко ленив" 

Слишком индивидуалистичные руководители, неспособные доверять людям, зачастую просто теряют авторитет на месте лидера. Их недоверие приводит к тому, что всю работу, к которой можно было бы подключить коллектив, они делают сами, что не может положительно сказаться на скорости и успешности решения задач. Как сказал один офисный работник: "Хороший руководитель всегда немножко ленив". Интересный взгляд! 

Что делать: Дайте сотрудникам право на ошибку. Не лишайте своих подчиненных шанса "сесть в лужу". Ребенок никогда не научится ходить, если не будет падать. Перестаньте контролировать каждый шаг сотрудников. Это только приучит их к ответственности за свою работу. Поручайте им задания и поощряйте их. 

"Мы стрессу не по зубам" 

В идеальных условиях легко уложиться в срок и сдать работу вовремя. Однако практика показывает, что неожиданные трудности часто возникают в тот момент, когда мы их не ждем. Вот это и называется стрессогенной ситуацией. Хороший руководитель знает, как строить работу коллектива в такой период. Он также знает, что от его выдержки и самообладания зависит очень многое. 

Подчиненные должны видеть в нем уверенного, сильного и волевого лидера, способного справиться с любой проблемой. Безусловно, руководитель тоже может волноваться и переживать, ничто человеческое ему не чуждо, но будет лучше, если его подчиненные этого не увидят. 

Что делать: Не позволяйте работе управлять вами, помните, что всему свое время. Обязательно обедайте и позвольте себе такую роскошь как полноценный отдых. Разумно распределяйте силы и планируйте работу. 

"Мы - команда" 

Хороший руководитель - это сильная личность, способная сплотить коллектив и вести его за собой к поставленной цели. Но для того, чтобы превратить группу людей в команду единомышленников, лидер должен знать механизмы сплочения людей и уметь ими правильно управлять. Кроме того, его стиль руководства должен быть гибким, подходящим к конкретной стадии развития коллектива. Понимание, гибкость и профессионализм – это залог успешного превращения группы сотрудников в сильную и сплоченную команду. 

Что делать: устройте корпоративную "тусовку", организуйте поход всего коллектива на боулинг или пейнтбол, либо просто проведите тренинг по формированию командной сплоченности. Результаты не заставят себя долго ждать. 

"Я знаю, что и как делать" 

Решения должны быть свежими, креативными и эффективными. Практичность в сочетании с гибкостью дадут необходимую формулу решения любых, даже самых сложных задач на пути продвижения коллектива к поставленной цели. 

Удачи!

Оставить комментарий: