a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Особенности психического развития в раннем возрасте

Опубликовано: 2015-09-13 09:38:06

Документы для скачивания

Особенности психического развития в раннем возрасте Автор  Елена, педагог – психолог  |   14. 07. 2014 HYPERLINK" http: / / detky. info/ 1- 2- goda/ razvitie- psihicheskih- protsessov- 1- 2/ osobennosti- psihicheskogo- razvitiya- v- rannem- vozraste. html" \ l" comments" Ранний возраст – период от рождения до 3 лет, очень важен в развитии психических процессов, видов деятельности и становления личности малыша. Ни в одном другом возрасте развитие не идёт так интенсивно и скачкообразно. Ребёнок рождается с большим количеством рефлексов и огромным потенциалом для развития, которое зависит от нескольких факторов. Многие годы учёные спорят, что оказывает большее влияние на развитие личности: врождённые факторы, социальная среда или воспитание. Это оказались три необходимых условия для успешного развития и становления психики ребёнка. Но если на врождённые качества мы повлиять не можем, то перестроить социальную среду вокруг малыша и применять педагогические приёмы в воспитании – вполне в наших силах. На раннем этапе развития прослеживается прямая связь между психическим и физическим развитием малыша. Болезнь может разрушить уже сформированные навыки, а положительные эмоции ускоряют процесс выздоровления. Психика маленьких детей очень пластична, это даёт возможность быстрого развития, но несмотря на это – психика неустойчива. Для овладения какими- то действиями или знаниями необходимы многократные повторения. Поэтому наберитесь терпения и повторяйте, повторяйте, повторяйте. Ведущая роль в психическом развитии принадлежит, естественно, взрослому. Именно он создает необходимое развивающее пространство, обеспечивает эмоциональную стабильность малыша. Напомним, что в течение первого года жизни у малыша сложились определенные формы общения со взрослым, появились предпосылки манипуляционной деятельности с предметами. Появились представления о предмете, как о постоянно существующем и обладающем некоторыми признаками, развитие памяти расширяет границы познания и появляются зачатки мышления, устанавливаются первые связи предмета и слова. Что же происходит на втором году жизни. Малыш стремиться освоить как можно больше способов действия с предметами и только взрослый может показать, как это сделать. Основная задача года – овладение назначением предметов и способов действия с ними, принятых в обществе. Активное овладение разнообразных действий стимулирует развитие внимания, мышления и других психических процессов

Оставить комментарий: