a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие внимания у детей 1-2 лет

Автор: Завалина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2015-09-13 09:45:18

Документы для скачивания

Развитие внимания у детей 1- 2 лет Автор  Елена, педагог – психолог  |   14. 07. 2014 HYPERLINK" http: / / detky. info/ 1- 2- goda/ razvitie- psihicheskih- protsessov- 1- 2/ razvitie- vnimaniya- u- detey- 1- 2- let. html" \ l" comments" Внимание развивается за счёт самостоятельной ходьбы. Ведь теперь малышу доступно гораздо больше предметов для изучения, чем игрушки в кроватке. Малыш учится удерживать внимание и на словах взрослого. Со 2- ой половины года ребёнок способен внимательно, без наглядной опоры слушать небольшие сказки и стихотворения, которые сопровождаются жестами и мимикой взрослого. Хоть ребёнок и может сосредоточенно выполнять какие- то действия в течение 7- 10 минут, он испытывает трудности в переключении внимания. Вы не раз наблюдали, как малыш увлечённо рассматривая и действуя с игрушкой не реагирует на ваши слова. Все это закономерно. Механизм переключения и распределения внимания начнёт активно развиваться только с 4 лет. А пока «уход в себя» – вполне естественное состояние для малыша. Но может быть и так: внимание ребёнка очень неустойчиво, малыш переключается с одного предмета на другой и следовательно ознакомление поверхностное, привлекает новая игрушка, а через 5 минут уже не нужна. Это тоже нормально в возрасте 1- 2 лет. Необходимо помнить, что разнообразие игрушек наоборот способствует не развитию внимания, а создаёт сложности в его устойчивости и переключении. По этому, не следует сразу давать малышу много игрушек. Он не сможет заинтересоваться ни одной. А вот если вы дадите ему одну красивую, яркую игрушку, позволите самостоятельно её изучить, потом обязательно покажите образец действия с ней, да ещё при этом каждое действие проговорите – ваше общение пройдет не зря и принесёт большую пользу. Пока кора и центры головного мозга формируются, мы можем только лишь создавать ситуации, способствующие более быстрому и стойкому развитию психики. Естественно, нам на помощь приходят игры. Очень простая и весёлая игра «Найди зайку( любую игрушку) ». В первый раз вы берете знакомого малышу зайку и ставите на другое место, не то, где он всегда стоит и спрашиваете: «Где же спрятался наш зайчик? Давай его найдём? ». Вместе с малышом радуйтесь находке, но не забудьте попросить ребёнка ответить на вопрос «Где зайка? » не одним словом «Здесь». Правильнее и полезнее добиться от малыша такого ответа»Зайка на стуле» или «Зайка сидит на стуле». Не беда, если малыш ещё не способен все это произнести. Ваша задача дать правильный пример ответа. Когда ваш сын или дочка поймут правила игры, усложните задания. Теперь можно спрятать игрушку за шкаф или пирамидку, но так, чтобы большая часть игрушки всё- таки осталась на виду. Правильный ответ «Зайка за пирамидкой». Давайте ребёнку больше самостоятельности в поиске, но если его внимание  привлекает что- то другое, повторите вопрос «Где же зайка, как нам его найти? » Если внимание совсем ушло, можно попросить малыша посмотреть за пирамидкой и искренне удивиться находке. Следите за реакцией юного исследователя и стимулируйте его внимание. Следующий этап игры – накрыть зайку яркой тканью. Эффект не заставит себя ждать – яркая ткань сразу привлечет внимание и зайка найдется. Игры со звучащими игрушками отлично подойдут для развитие слухового внимания. Незаметно для малыша включите игрушку и попросите его найти. Освоение правил так же, как и в игре «Найди игрушку», только здесь ребёнок включает помимо зрительного и слуховой анализаторы. Звук стимулирует работу мозга на восстановление образа игрушки. Сразу убиваем двух зайцев. Прятаться могут не только игрушки, но и знакомые малышу взрослые. Очень эмоциональная игра. Привлекают внимания малыша  яркие картинки. Воспользуйтесь этим. Но вначале года не стоит показывать ребенку сюжетные красочные картинки. Начните с тех, на которых изображён один предмет( простой по составу – тарелка, мяч, затем более сложные – игрушки, домашние животные и т. д. ) Рассматривая, например, мячик обратите внимание на его форму, поведите пальчиком малыша по контуру, приговаривая «Мячик круглый», обратите внимание на цвет и добавьте ещё несколько прилагательных. А рассматривая курочку спросите у малыша «Где голова, где лапки? » «Что это у курочки? ». В конце второго года жизни можно рассматривать картинки с двумя- тремя предметами и даже играть в игру «Найди отличия»( 1 или 2) . Перед тем, как начать играть в эту игру, познакомьте малыша с понятием «Одинаковый, разный»   – предложите две одинаковые игрушки, рассмотрите, потрогайте и расскажите, что они одинаковые. Не торопитесь вводить другое понятие, закрепите представления об одинаковых предметах. Попробуйте из двух других кубиков выбрать такой же. Через несколько недель возьмите два разных кубика и введите понятие «Разный, не такой»( запомните, что предметы должны отличаться только одним признаком – цветом или размером) . После того, как понятие «Разные» не станет вызывать трудности у малыша, начните знакомство с картинками. Вместе рассмотрите и назовите предметы, которые находятся на картинке. Спросите «Эти картинки одинаковые? » При затруднении ищите одинаковые изображения на правой и левой картинках. Малыш сам поймет, что «на одной пирамидка есть, а на другой нет, поэтому картинки разные»

Оставить комментарий: