НОД Аппликация Незнайка и светофор
Конспект непосредственно- образовательной деятельность для детей средней группы.
Задачи:
- формировать культуру поведения на улице и дороге;
- развивать внимание и наблюдательность;
- закреплять знания детей о цветах светофора и их назначении;
- учить путём аппликации создавать изображение светофора;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Ход НОД.
-Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. Да это же Незнайка.
Но почему-то он сегодня очень грустный.
-А давайте-ка спросим, что у него случилось.
-Оказывается, Незнайка спешил к нам в гости и ему повстречался кто-то очень высокий, с мигающими глазами разного цвета.
- А вы знаете кто, этот мигающий неизвестный. Верно, это светофор.
-Ребята, я предлагаю Вам, рассказать Незнайке все о светофоре , и заодно мы с вами вспомним правила поведения на дороге.
На дороге всегда мы должны быть внимательными, вот насколько вы внимательны, я сейчас и проверю.
Пальчиковая игра с кружками на внимательность.
Красный цвет - ладошки лежат на коленях
Желтый цвет - пальцы сжали в кулачки.
Зеленый - пальцы побежали по коленям.
Вы очень наблюдательны.
-Ребята, ну а кто же расскажет Незнайке, что это за мигающие глаза у светофора, какими они цветом и что, каждый цвет обозначает.(высказывания детей)
Вы такие умнички, вы все верно рассказали.
Ребята, а для того, чтобы Незнайка, никогда не забывал, что такое светофор, я предлагаю сделать ему подарочки, маленькие светофорчики из бумаги. Согласны, приступаем к работе.
Выполнение аппликации «Светофор».
- Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.
- Для чего необходим светофор?
Отличные светофорчики, у нас получились!
-А я предлагаю Вам отдохнуть.
Физкультминутка «Автобус» М. Ю. Картушиной.
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт?
Колёса закружились -вот так - вот, вот так – вот.
Вперёд мы покатились- вот так – вот, вот так – вот.
А щётки по стеклу шуршат- бжик - бжик, бжик- бжик
Все капельки смести хотят -бжик-бжик, бжик-бжик.
И мы не просто так сидим- би – би – би,
И громко, громко все гудим -би – би - би.
Пускай автобус наш трясёт-вот так - вот, вот так - вот.
Мы едем, едем всё вперёд-би – би - би.
Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).
(показ плаката с переходом через дорогу)
Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».
При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор».
-Ребята, нашему другу Незнайке пора уходить, давайте напомним ему правила поведения на дороге.(высказывания детей)
-Ребята, я хочу, чтобы вы тоже запомнили все правила и всегда их соблюдали.