Путешествие с Колобком. (Занятие в младшей группе)
Программное содержание: - развивать двигательную и познавательную активность детей;
- закреплять знания детей о геометрической фигуре;
- уточнить знания детей о понятиях «большой» - «маленький», закрепить эти понятия;
- закрепить знания о цвете;
- продолжить учить двигаться в соответствии с текстом под музыку;
Ход занятия.
- (колобок лежит на пеньке, дети под музыку входят в зал, подходят к колобку)
В. - Ребята, к нам в гости на порог прикатился колобок. - «Здравствуйте ребята» - говорит колобок.
Д.- Здравствуйте!
В.- Дети, а какого цвета колобок? (желтого.) А какой формы колобок? (круглый)
В.- Правильно, колобок желтого цвета и он круглый. Ребята, колобок приглашает нас в путешествие. Становитесь все за ним.
(дети под музыку шагают по залу)
В. «Маленькие ножки идут по дорожке. Большие ноги идут по дороге», (воспитатель убирает ширму)
В. Вот мы пришли на цветочную поляну. Какие красивые цветы расцвели на ней. А вот бабочкам что-то грустно, они потерялись и не могут найти свой цветок. (воспитатель раздает бабочек детям)
- Покажите как летают бабочки. (под музыку вверх-вниз)
- Давайте поможем нашим бабочкам найти свой цветок. (Игра «Посади бабочку на свой цветок»)
- Молодцы! Колобок рад, что вы помогли бабочкам. Наше путешествие продолжается. (под музыку дети идут по залу)
В. «Маленькие ножки идут по дорожке. Большие ноги идут по дороге»
- Ребята, а на этой поляне у нас корзина с мячами.
- Колобок спрашивает, какие размеры у мячей? (большие, маленькие)
-Это какой мяч? (большой) А это какой? (маленький). - Давайте наведем порядок и положим большие мячи в большую коробку, а маленькие мячи в маленькую. - Молодцы! Колобок говорит, что вы очень внимательные, и правильно разложили мячи по коробкам. Шагаем дальше.
В. «Маленькие ножки идут по дорожке. Большие ноги идут по дороге».
- Ребята, мы пришли на поляну с волшебными шариками(выставляется мольберт с демонстрациями шаров.)
- Но они могут разлететься. А что бы этого не случилось надо нарисовать ниточки под цвет шарика. -Давайте назовем ,какого цвета этот шарик? (красного) - Какую нитку дорисуем? (красную)
- А этот, какого цвета? (синего)
- Какую нитку нарисуем? (синюю) и т.д
- А теперь садитесь за столы и нарисуйте ниточки к своим шарикам. (индивидуальная помощь воспитателя)
- Молодцы, справились с заданием. Колобку вы очень понравились и он решил подарить вам подарки - воздушные шарики на ниточке. (раздаются подарки)
- А теперь колобку возвращаться к бабушке и дедушке. Давайте попрощаемся с ним.
-Д. До свидания! (колобок за ширму)
Итог
- Ребята, вам понравилось путешествие с колобком?
В.- Колобку вы тоже очень понравились и он обещал еще прийти к нам в гости.