Конспекты занятий
ООД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на луну».
Задачи:
1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина), числе и цифре, о предыдущих и последующих числах, о днях недели, умения ориентироваться в пространстве.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивать смекалку, сообразительность при решении логических задач .
3.Воспитывать желание помочь сказочному персонажу, работать в команде.
Предварительная работа: Чтение повести Н.Н. Носова «Незнайка на луне». Изучение в течение года материала по математике с детьми подготовительной к школе группы.
Материал: Конверт, сундук, макеты ракет, карточки с цифрами, 3 обруча, набор геометрических фигур, листы бумаги, ручки, подарок.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Внутри какая-то записка. Ребята, присаживайтесь скорее на стульчики, (дети рассаживаются на стульчики в круг) давайте прочтем записку!
(воспитатель читает):
«Ребята, помогите! Я попал в беду!
Прилетайте скорее на Луну! Незнайка»
В: Ребята, а вы хотите помочь Незнайке?
Д: Да
В: Тогда нам нужно подготовиться к трудному путешествию.
Внимание, первое предполетное задание:
Назовите соседей числа 9.
Назовите соседей числа 3, 8, 6, 5.
Назовите число на 1 больше моего (воспитатель поочередно показывает карточки с цифрами 5,2, 7) Назовите число на 1 меньше моего (3,8,4)?
В: Отлично, а теперь определите, в какой день недели состоится наш полет? Слушайте внимательно!
В субботу и воскресенье – космодром не работает. В понедельник – большая опасность, вылетать нельзя. Во вторник, среду, пятницу у космонавтов тренировки. В какой день недели мы можем вылететь?
Д: В четверг!
В: Хорошо, можем ли мы отправиться сегодня?
Д: Да!
В: Почему?
Д: Потому что сегодня – день недели четверг!
В: Правильно, ребята. Посмотрите на космодром: на старте две ракеты. Мы отправимся в путь на той ракете, которая составлена из большего числа треугольников. (Ракеты нарисованы на ватмане. № ракеты подписан вверху).
В.: Сколько треугольников вы насчитали в 1 ракете?
Д: 7
В: А во 2?
Д: 6
В.: А кто думает по-другому? Давайте проверим.
В: Молодцы, вы правильно определили ракету, на которой
мы полетим.
В: Итак, все приготовьтесь, мы отправляемся на Луну, занимайте свои места в ракете. (Дети выходят на ковер, встают возле ракеты №1. Звучит музыка)
Сейчас мы полетим в космос и увидим в иллюминаторе множество звезд и созвездий.
Я вижу созвездия Льва, Рыбы. Наша ракета стремительно набирает высоту. А какое созвездие увидели вы? Полина, какое увидела? А Соня? А Максим?
В: Замечательно все увидели разные созвездия.
В.: Пока мы рассматривали созвездия, наша ракета прилунилась. Рассаживайтесь на свои места! Смотрите, ребята, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все четырехугольные.
В: Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети с подноса берут любую фигуру и кладут в заданный обруч, количество фигур по количеству детей).
В: Молодцы, с этим испытанием мы справились!
Ребята, а вы ничего не слышите? (раздается голос): Внимание, внимание!
В космическом пространстве затерялся один из космических кораблей. Помогите ему вернуться на свою орбиту. Помогите! Помогите!
В: Поможем, ребята?
Д: Да!
В: Тогда давайте мы с вами пройдем за столы на свои места и попробуем найти затерявшийся корабль! (На столах разложены листочки и ручки для написания графического диктанта). Все готовы, берем ручки и начинаем искать! Слушаем внимательно! (Воспитатель диктует).
В: Хорошо! У всех получилось отыскать корабль и вернуть его на орбиту? (Если не у всех получилось, помогает, подсказывает, просит детей помочь).
А сейчас я приглашаю вас на лунную гимнастику. (Физкультминутка).
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
В.: Отдохнули? (На видное место во время физкультминутки кто-то выставляет сундук)
В: Посмотрите, ребята, что это за сундук? Сколько на нем замков. А Замки не простые. Они откроются, если мы решим задачи-шутки, которые здесь скрываются. (Воспитатель читает):
1.Сколько ушей у трёх мышей?
Д: 6
(воспитатель снимает 1 замок) Молодцы, верно!
2. Сколько лап у двух медвежат?
Д: 8 лап
(воспитатель снимает 2 замок)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 карасей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Д: 5 птиц
(воспитатель снимает 3 замок)
4. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Д: ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
(воспитатель снимает 4 замок)
5. Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Д: 6 ватрушек
(воспитатель снимает 5 замок)
(После разгадывания задач, замки открываются, в сундуке Незнайка)
В: Ребята, а вот и Незнайка, (показывает игрушку) - как же мы рады тебя видеть. Наконец – то мы тебя отыскали.
Незнайка: Спасибо вам друзья, за то что выпустили меня из сундука. За то, что вы не побоялись отправиться в путешествие и справились со всеми трудностями, за то, что вы добрые отзывчивые дружные получите от меня подарок.
В: А Теперь можно отправляться домой. Занимайте поскорее места в ракете!
(Воспитатель подводит итог)
В: Вот и окончено наше путешествие на Луну. Как мы помогли Незнайке? Какие задания выполнили?
Какие задания вам показались трудными?
Чем понравилось заниматься?
Что получилось лучше всего?
Хотели бы еще попутешествовать?
Но это будет в следующий раз.
( Воспитатель раздает детям подарки).