Готовим будущего первоклассника
Документы для скачивания
Готовим будущего первоклассни ка В школе ребенка ждут не то лько друзья, игры и развлечения. У чеба – это еще и напряженная работа. И ребенок должен делать не только то, что ему хочется, но и то, что требуют учитель, школьный режим, программа. До шести лет происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок уже способен поставить цель, составить план, оценить результат своего действия. Конечно, все это происходит не совсем осознанно. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия, поэтому он может целенаправленно выучить стих, отказаться от игры ради выполнения какой- либо «взрослой» задачи, способен побороть страх перед темной комнатой, не заплакать от ушиба. Это важно для развития гармоничной личности. Личностная готовность ребенка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать вместе с другими, уступать, подчиняться при необходимости, избегать конфликта – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе. Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, психолог Д. Эльконин и его сотрудники выделили такие параметры: - умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, которое обобщенно определяет способ действия; - умение ориентироваться в заданной системе требований; - умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме; - умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно. Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предусматривает: - дифференциальное восприятие; - аналитическое мышление( способность осознавать основные признаки и связи между явлениями, воссоздавать образец) ; - рациональный подход к действительности( уменьшение роли фантазии) ; - логическое запоминание; - интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и употреблению символов; - развитие тонких движений рук и зрительно- двигательных координаций. Для малыша очень важна эмоциональная зрелость, которая предусматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая в свою очередь, способствует развитию учебной деятельности.