a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Мой любимый город Рузаевка»

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

«Мой любимый город Рузаевка» Актуальность проекта: У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадание к чужому горю. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Цель проекта: Привитие любви к малой Родине, гордости за её культуру, формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Задачи проектной деятельности: 1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Рузаевка. 2. Знакомить детей с мордовской культурой, народно-прикладным искусством, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей. 3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города. 4. Формировать представления детей об обычаях и традициях своего народа. 5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда. 6. Воспитывать уважение к труду взрослых. 7. Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. Методы проектной деятельности: -познавательно-игровые занятия -целевые прогулки -наблюдения -беседы Срок реализации проекта: долгосрочный Этапы реализации проекта: 1 этап - предпроектный( 1 неделя) -социологический опрос -формирование творческой группы, распределение обязанностей -формирование целей и задач проекта -изучение литературы по теме проекта -анализ предметной среды группы 2 этап – проектный -деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГТ -сбор и систематизация информации о городе и т. п. -консультации для родителей -создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями 3 этап – результативный -выпуск фотоальбома -разработка экскурсий, мероприятий -тематические выставки рисунков детей -тематические выставки поделок (совместная работа детей и родителей) -разработка итоговой, тематической деятельности «Путешествие по реке времени», викторины «Мой любимый город». Образовательные области: Совместная деятельность взрослого и детей Познание Экскурсии по карте–схеме «Панорама – города». Социализация Рассказ – беседа о родном городе. Лото – «Достопримечательности» Сюжетно – ролевая игра «Профессии города» Игра – драматизация «Легенды и предания» Безопасность Ситуативные действия на макете «Улицы полны неожиданностей» Беседы: «Я один дома», «Правила поведения в общественных местах» Целевые прогулки «Правила перехода через улицу» Здоровье и физическое развитие «Мы ловкие и смелые», «Мы веселые ребята». Беседа о героях спорта. Труд Наблюдение «Наши помощники машины» Труд на прогулке: помощь в уборке территории детского сада. Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор листьев для гербария. Коммуникация Составление рассказа «Из окна наша улица видна» Составление рассказа по фотографии из группового альбома «Достопримечательности города» Чтение детьми стихотворений о Рузаевке, заучивание новых. Художественное творчество Лепка: «Детская площадка», «Продукция нашего города», «Детский сад» Аппликация: «Дома на нашей улице», «Главная улица моего района» Сюжетное рисование: «Мой родной уголок» Конструирование: «Улица моего района», «Здания моего района» (из бросового материала) Чтение художественной литературы Работа в центре книги: подбор книг о Рузаевке. Знакомство с творчеством поэтов воспевающий город. БЛОК «Моя семья» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Познание Организовать встречи с родителями разных профессий с целью знакомства с разнообразием профессий города. Познавательные беседы: «Родственные связи», «Мужчины и женщины в семье», «Путешествие в историю вашей фамилии». Социализация Эстетическая беседа « Встречаем гостей» Совместная деятельность с родителями: подбор фото для составления генеалогического древа «Моя родословная» Речевая игра «Расскажи о своих родственниках» Сюжетно - ролевая игра «У нас гости», «Дом, моя крепость» Игра – драматизация «Что такое традиция? », «Погуляю, одену, раздену» Безопасность Беседы: «Я один дома», «Я и природа», «Дорога к дому» Просмотр DVD «Азбука безопасности» «Кто я», «Я гуляю возле дома» Здоровье и физическое развитие «Мама, папа, я – спортивная семья» - семейная эстафета Подвижная игра «Мы веселые ребята» Оздоровительные минутки «Я и мое тело» Праздник развлечение «В здоровом теле, здоровый дух» Труд Совместный труд родителей и детей «Осень в гости к нам пришла», помощь в изготовлении поделок из природного материала к выставке «Золотая осень» Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор растений для гербария. Коммуникация Беседа «Профессии моих родителей» Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», «Интересные истории» Рассказывание детей о членах семьи из личного опыта Словесная игра «Расскажи, где ты живешь» Составление рассказа по фото «Где мы отдыхали летом» Художественное творчество Лепка: «Моя любимая игрушка» Аппликация: «Поздравительная открытка» Сюжетное рисование: «Моя семья» Конструирование: «Мой родной дом»(из строительного материала) Чтение художественной литературы Работа в центре книги: подбор книг о семье по жанрам. Чтение книг о семье В. Драгунский «Сестра моя Ксения», обсуждениеотрывка. Заучивание стихотворения А. Барто «Сестренка Лида» Слушание аудиозаписи рассказа А. И. Пантелеева «Честное слово» БЛОК «Традиция и культура жителей города» Образовательные области: Совместная деятельность взрослого и детей Познание Познавательная беседа «История становления и развития города» Экскурсия в краеведческий музей «Предметы старины, картины» Рассказ беседа «Наше наследие» Создание фото – раскладушки «Жители Рузаевки в прошлом и настоящем» Создание мини – музея «Мода прошлого и настоящего» Социализация Игра – лото «История моего города Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в прошлое» Игра «Одежда наших предков» Театрализованная игра «Эх лапти мои, лапти лыковые» Безопасность Беседа на прогулке «Три чудесных цвета» Ориентировка в микрорайоне:«Внимание! Четвероногий друг» «Электричество! Мой друг или враг? » Здоровье и физическое развитие Мордовская народная игра «В лапти », «Раю-раю» Точечный массаж «Будь здоров» Подвижная игра «Мяч об узкую стенку» ( «Топонясь тяйне стенас») Спортивный праздник «Праздник это здорово» Физкультурное занятие на улице «Игры наших бабушек» Труд Создание листовок вместе с родителями «Берегите свой город» Совместная подготовка к выставке «Кладовая поделок» Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор материалов для созданияпредметов старины Коммуникация Беседа обсуждение «Семейные реликвии» Составление рассказа на тему «Мордовская изба, чем ты красна» Игра по иллюстрациям «Прошлое, настоящее» Разучивание с детьми народного фольклора Художественное творчество Лепка: декоративно прикладное искусство «Оберег» Аппликация: «Кукла в мордовском костюме» Рисование «Визитная карточка города» Конструирование из спичечных коробков «Изба» Чтение художественной литературы Работа в центре книги: подбор книг по жанру Заучивание частушек к развлечению «Урожай собирай» Выступление детей на мини – концерте «Лучший чтец» (прибаутки, потешки, драматизация мордовской народной сказки) Заключение В ходе реализации проекта педагоги придерживались -личностно-ориентированного принципа -дифференциации и интеграции во всех видах деятельности -непрерывности Итоговыми результатами являются мероприятия, развлечения, в ходе которых определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах, викторинах и т. п. Проанализировав результаты наблюдений, диагностики мы сделали выводы, что дети лучше стали знать: -символику республики; -свой город и район, в котором живут; - почувствовали личную ответственность за родной город и его будущее. В ходе реализации проекта родители стали более тесно взаимодействовать с ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Таким образом, внедрение в работу дошкольного учреждения данной проектной деятельности способствует формированию полноценной, гармонично развитой личности. Список литературы Ануфриева Н. А. Родиноведение/ Н. А. Ануфриева.- Саранск. : Морд. кн. Изд-во,1997, с. 155-177 Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92 Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель дети., М., 1985 Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой., М., 1991 Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990 Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839 Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007 Мордовия: Энциклопедия: 2-х томах// гл. ред. А. И. Сухарев, В. А. Юрченков и др. – Саранск: Мордов. кн. Изд-во, 2004 Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. http://www.portal-slovo.ru Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
Коментарии
татьяна написано 2014-11-20 18:16:39
классная наша Рузаевка и очень красивая
Ответить

Оставить комментарий: