a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему "Воздух невидимка"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по формированию естественнонаучных представлений на тему: « Воздух- н евидимка » Подготовила и провела воспитатель: Парахина Ирина Александровна октябрь 2013 – 2014 учебный год Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательно – исследовательская», «Музыкально – художественная» Интеграция Образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественное чтение» Образовательные задачи Способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха, Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; Развивать у детей способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств( осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) . Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Р азвивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование; Р азвивать сообразительность, умение самостоятельн о решать поставленную задачу; Формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать; Закреплять правил а безопасности поведения во время про ведения эксперимента с воздухом; Развивать трудовую деятельность( самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми) ; Р азвивать интерес детей к познавательной и художественной литературе. О богащать музыкальные впечатления д етей. Организующая среда Предварительная работа: наблюдение на прогулке за ветром, чтение стихов Ю. Жаркой  «Где ночует ветерок? », Е. Елова « Ветерок » и др. ,   танец «Вертушки», п/ игра «Пузырь», разучивание физминуток, рассматривание картинок о явлениях в неживой природе. Словарная работа: безцветный, упругий, дуновение. Оборудование: Пакеты, зубочистки, лист картона или веер, стаканчики по 2 на каждого ребёнка, кипячёная вода, соломинка, апельсин, чеснок, мыльные пузыри, кораблики, ёмкость с водой. Содержание Организационный момент. Дети стоят полукругом Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем " Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем" Привет! " и" Добрый день! " ; Если каждый улыбнётся-   Утро доброе начнётся. Давайте все вместе скажем нашим гостям: - ДОБРОЕ УТРО! ! ! - Сегодн я утром, я шла в детский сад п одхожу к калитке и вдруг вижу, она то открывается, то закрывается. Подошла поближе: посмотрела…. . никого нет. А калитка всё равн о то откроется, то закроется… И я подумала: Это что за невидимка,   Хлопает в саду калиткой? Поиграл листвой, поверьте!   Он бывает, не приметен  Озорник, проказник. . . Может кто из вас ответит?  Ну, конечно, это…( ветер) - Кто знает, что такое ветер? ( это движение воздуха) . - Правильно! Как вы дума ете, в группе есть воздух? ( Ответы детей) - Чтобы проверить это и доказать, я вам предлагаю провести опыты, согласны? Прежде чем начать проводить опыты давайте повторим правила безопасного поведения при экспериментировании: Не толкай соседа во время работы. Сначала посмотри, потом повтори. Выполнил работу, приведи своё место в порядок. Будь осторожен! Вот теперь мы можем начать проводить опыты. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество – внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность.   Воспитатель:   Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Звучит музыка появляется домовёнок Кузя. Воспитатель: Ой, слышите, здесь кто то есть! Домовёнок Кузя  ( появившись из- за печки) :  Здравствуйте, ребята, это я, домовёнок Кузя! А что это вы собираетесь тут делать? Воспитатель:  Здравствуй, Кузя! Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе. Кузя:   О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? Воспитатель: Скажите, дети, Кузе, вы видите воздух вокруг нас? Дети:   Нет, не видим. Воспитатель:   Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Дети:   Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Кузя:   Вот- вот! Не- ви- ди- мый! Значит его и нет вовсе! Воспитатель:   Погоди, погоди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Кузя:   Ой, всё- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть! Воспитатель:   Дети, давайте докажем Кузе, что воздух всё- таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети:   Да. Опыт №1   «Как поймать воздух». Воспитатель:   Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. - Что произошло с пакетами? ( Они надулись, стали упругими) - Как вы думаете, что в них находится? ( Воздух) - Вы его видите? ( Нет) - Что можно сказать о воздухе, какой он? ( Прозрачный, бесцветный, невидимый) Кузя:   Я уверен, что там ничего нет! Воспитатель:   Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? ( Воспитатель подносит пакет к домовёнку) . Кузя:   Я его не вижу, но чувствую. Воспитатель:   Молодец, Кузя! Ты сам сделал правильный вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Давайте поставим на мольберт карточку- обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный». Кузя:  - Т еперь я знаю, что воздух прозрачный и его нельзя увидеть, но он есть вокруг нас. . Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ Невесомою косынкой Он окутывает нас. Воспитатель: Как вы считаете, можно почувствовать воздух? ( ответы детей) Воспитатель: Давайте проведем опыт. О пыт №2. Воспитатель: Возьмите лист бумаги и помашите им у своего лица. Что ощущаете? Дети: Ветерок( дуновение) . Воспитатель: А что такое ветер? Дети: Ветер – это движение воздуха. Воспитатель: Значит, мы с вами не в пустоте махали, а обдували себя воздухом. Какой можно сделать вывод? Вывод: нас окружает воздух. Воспитатель: Скажите, а воздух имеет запах? Дети: Нет, воздух не пахнет. Воспитатель: Мы уже с вами доказали, что воздух находится вокруг нас. А теперь давайте проверим, имеет запах воздух или нет. Опыт №3. Воспитатель: Возьмите сосуд и понюхайте его. Пахнет? Дети: Нет. Воспитатель: Какой вывод? Воздух не имеет запаха. Кузя: А вот и пахнет! Я всегда чувствую, когда пахнет пирогами, и без труда их нахожу. Воспитатель: Дети, прав ли Кузя, мы сейчас проверим. Дети, и ты, Кузя, возьмите кожуру апельсина, помните ее. Что вы чувствуете? Дети: Запах апельсина. Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или кожура апельсина дает такой аромат? Дети: Этот запах идет от кожуры. ( Воспитатель отходит от детей и давит дольку чеснока. ) Воспитатель: Скажите, вы чувствуете запах? Чем пахнет? Дети: Пахнет чесноком. Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет чесноком? Дети: Запах дошел до нас. Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху и Кузя был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах пирогов. Скажите еще раз, воздух имеет запах? Дети: Нет. Воспитатель: А как мы чувствуем запахи? Дети: Воздух движется и переносит запахи, и мы их чувствуем. Воспитатель: Вывод: воздух не имеет запаха, но переносит запахи, и мы их чувствуем. Он в лесу, густой, душистый Как целительный настой Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко- легко. Плавно руки вверх подняли, И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали, И локтями повращали. Сел и- встали, сели- встали, И нисколько не устали! Заряд мы получили новый, И к работе все готовы! Кузя: - А вот интересно, внутри человека воздух есть? Воспитатель:   Как вы думаете, дети. Давайте проверим? Опыт №4 П одуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. - Перед вами стакан с водой и трубочка. ( Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку. - Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. - Какой сделаем вывод? ( У нас внутри есть воздух, мы им дышим. ) - Поставьте стаканы на поднос. - Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится? Вывод: Воздух находится вокруг нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубоч ку и получаются пузырьки. Дети, а какие пузырьки можно ещё пускать? Дети: Мыльные пузыри.   Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей? Кузя:   Конечно, же мыло! Воспитатель:   Дети, прав ли Кузя? Почему? Кузя: Я никогда не пускал мыльные пузыри, поэтому всегда думал, что в них находится мыло. Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. Кузя, не огорчайся мы тебе предлагаем вместе с нами надуть мыльные пузыри. Опыт№ 5 «Мыльные пузыри»( под музыку) Кузя, Кузя, посмотри, Мы пускаем   пузыри! Легкие, цветные, Тонкие, большие, Крутятся, сверкают, Дунешь- улетают. Правда чудо? ! Правда диво? ! Посмотрите, как красиво! Кузя:  Вот спасибо вам, дети, за такую замечательную игру. Теперь я точно знаю, что в пузырях находится воздух, а не мыло. Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас пускали мыльные пузыри, как вы думаете, что помогло летать пузырям? ( Воздух) Игра «Пузырь» Воспитатель: Как вы думаете кому ещё необходим воздух? ( Всему живому) Воспитатель: Дети, скажите, а человек может жить без воздуха? Дети: Нет, не может. Воспитатель: А почему? Дети: Человеку нужно дышать. Кузя: Подумаешь, воздух! А я легко смогу жить без него. Воспитатель: Дети, а давайте проверим, так ли это. Опыт №6. Воспитатель: Закройте свой носик двумя пальчиками, а рот на «замочек». Вот так. ( Включается спокойная музыка, дети не дышат. ) Воспитатель: А теперь ты, Кузя. Дети, давайте посчитаем, сколько Кузя сможет не дышать. ( Кузя зажимает нос, не дышит. ) Кузя: Ох! Ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха жить невозможно. Воспитатель: Скажите, а кто еще не может прожить без воздуха? Дети: Люди, животные, растения тоже не могут жить без воздуха. Мы его не замечаем Мы о нем не говорим Просто мы его вдыхаем Ведь он нам необходим. Кузя садиться и грустит. Воспитатель: Кузенька, что ты загрустил? Кузя: У меня есть любимая игра, я очень люблю на речке, когда тепло, светит солнышко пускать кораблики, но сейчас уже холодно и я решил это сделать дома, смастерил кораблики пустил их в воду, а они не плывут. Даже и незнаю, что делать? Может вы мне поможете? Воспитатель: Дети, поможем Кузе? Как вы думаете, что нужно, чтобы кораблики поплыли? ( Ответы детей) - Давайте вспомним, что такое ветер? ( Движение воздуха) Игра « Кораблики» Воспитатель:   Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Воспитатель подводит итог занятия( Кузя незаметно уходит) . - Дети, а где же Кузя он даже с нами не попрощался. Кузя, ты где? Кузя возвращается с шарами, благодарит детей за помощь. Кузя: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе! Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим; Чтоб увидеть воздух, его надо поймать Воздух есть внутри людей А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи Без воздуха ничто живое не может жить; А ещё я наконец- то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха, и именно он помогает плавать корабликам. Кузя. За вашу помощь, я дарю вам воздушные шарики, в них тоже есть воздух. До свидания, детвора!

Оставить комментарий: