a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Репка".

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект НОД по театра лизованной деятельности «Репка » с группой общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Воспитатель: Дудкина А. Н. Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Учебный год: 2013- 2014 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка. Цель: познакомить детей с пальчиковым театром и закрепить навыки культурного поведения в театре. Задачи: 1. Приобщать детей к театрализованной игре, создать условия для ее проведения. Формировать умения следить за развитием действия в играх- драматизациях и кукольных спектаклях. 2. Развивать умения имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека. 3. Познакомить с пе рчаточными куклами. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», дидактическая игра «Эмоции». Оборудование: куклы для сказ ки «Репка», домик, стол, ширма, ТСО. Словарь: пальчиковый театр, спектакль, ширма, занавес, аплодисменты. Ход НОД: Дети и воспитатель входят в музыкальный зал, где располагается красиво оформленная ширма, и выставлено несколько видов кукольных театров( настольный, перчаточный, теневой) . Воспитатель: М ы с вами пришли в наш кукольный театр, где живут куклы. А живут они вот здесь, в этих домиках( показывает на полку, где расположены куклы) . Кукол здесь много, и они все разные. Они добрые и очень любят играть с детьми. Подойдите к куколкам и познакомьтесь с ними. С этими куклами вы уже знакомы. Это куклы из настольного театра. А почему он так называется? Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе. Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, у нас есть и другие куклы, с которыми вы еще не знакомы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А кто скажет, почему он так называется? Дети: Потому что куколки одеваются на пальчики. Звонит колокольчик: Воспитатель: С лышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут». Мы тихонечко пойдем, В зале стульчики найдем. Топ, топ, идем, идем, Сядем, сядем – подождем. Снова звонит колокольчик, пока ребята рассаживаются на стульчики. Дети заняли свои места. Воспитатель: Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление. Посмотрите, перед вами красивая ширма, а за ней- маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется. Звонит колокольчик в третий раз. Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить. Что нужно сделать? Дети: Похлопать в ладоши. Воспитатель: Правильно! К огда зрители хлопают, это называется – аплодисменты! Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме. Звучит музыка. Воспитатель: Занавес о ткрывается, сказка начинается! ! ! Посадил дед репку. Вкусную, полезную. Следил за ней тщательно, поливал бережно, приговаривал: «Расти, репка, сладкая, крепкая! ». Пригрело солнышко ласковое, и выросла репка большая – пребольшая! Огромная! Пришла пора урожай собирать. Смотрит дед на репку, дивится. Как же это чудо из земли вытаскивать? Обхватил ботву покрепче. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку( звучит музыка) . Бабка за дедку, дедка за репку – тяну т- потянут, выт януть не могут. Позвала бабка внучку( звучит музыка) . Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку( звучит музыка) . Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. д едка за репку – тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошк у( звучит музыка) . Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышк у( звучит музыка) . Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытащили репку! ! ! Стали они жить – поживать, да добра наживать! Сами репку жуют и друзьям раздают! Воспитатель: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец! Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам самим стать артистами. Воспитатель: Для того, чтобы в аши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать в аши пальчики. Потренируем их? Дети: да! Воспитатель: Приготовьте свои указательные пальчики. Ай- ай- ай, ай- ай- а й( покачать пальчиком из стороны в сторону) Ты малыш, не зевай( погрозить указательным пальчиком) Ай- ай- ай, ай- ай- а й( покачать пальчиком из стороны в сторону) Пальчик спрячь и не давай! ( обхватить указательный пальчик пальцами другой руки) ( проводится 2 раза) . Воспитатель: А теперь давайте встанем в две линии и поиграем в игру «Иди сюда! » Иди сюда, ( указательным пальчиком манят партнера) Тебя прошу, ( указательным пальцем показывают на партнера) Иди сюда( указательным пальчиком манят партнера) Секрет скажу( указательный палец приложить к губам) Походят друг к другу и шепчут на ухо: Шу- шу- шу, да ши- ши- ши Поменялись малыши. ( п роводится 2 раза) . Воспитатель: Молодцы! Теперь в аши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей ширме и выберете себе героя. .

Оставить комментарий: