a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Конспект НОД область «Здоровье» по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки» Задачи: Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья. Развивающие: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Воспитательные: Воспитывать понятия о здоровом образе жизни и осознанном к нему отношении. Материал: Разрезная картинка, кукла, ватные шары. Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра, использование аудиозаписи. Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я очень рада видеть вас всех в группе. Но одно огорчает меня, кукла Маша попала в замок к Королеве Простуде и ей очень плохо. / звучит музыка «Кукла заболела» / У меня печальный вид, Голова с утра болит. Я чихаю, я охрипла. Что такое – это грипп? Не румяный гриб в лесу. А поганый грипп в носу. Поднялась температура Я лежу и не ропщу. Пью солёную микстуру, Содой горло полощу. День, лежу, второй лежу Тритий в садик не хожу, И друзей не допускают, Говорят, что заражу. Воспитатель: Ребята, хотите помочь кукле Маше? И самим научиться оберегать себя от злых чар Королевы Простуды! Дети: Да! Воспитатель: Тогда мы сейчас отправимся в путь и перенесемся в волшебный мир сказки. А на чём мы отправимся, вы догадаетесь сами. Я предлагаю вам собрать картинку. / дети собирают картинку / Ребята, что у вас получилось? /ответы детей / Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправимся в мир сказки на облаке. Сядьте удобно, закройте глаза. Ветер щёки толстые надул, / глубокий вдох носом / И на облако осеннее подул. / 3 раза / А теперь откройте глаза. Улыбнитесь и встаньте в круг. У друга мягкая и тёплая ладошка, погладим друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом. Не ссориться, не драться нам не надо. Воспитатель: Мы осторожно входим с вами в сказку, Дорога, лес, знакомы нам давно, Здесь всё живёт и дышит чудесами, Загадками и тайнами полно. Ребята, но куда же нам идти? Посмотрите, вот красные следы простуды, а рядом белые следы здоровья, по каким же следам мы с вами пойдем? /ответы детей / Правильно ребята, мы с вами пойдём по белым следам , а кто нечаянно наступит на красный след, попадёт во власть Королевы Простуды. /идут / Воспитатель: В холодное время года очень легко простудиться. А какое сейчас время года? /ответы детей / Воспитатель: А как вы думаете, что же случилось с куклой Машей? Почему она заболела и оказалась в плену у Простуды? / ответы детей: заразилась от больного человека, микробы попали на куклу Машу / Воспитатель: А как же микробы попадают в организм человека? / ответы детей: больной находится среди здоровых людей, кашляет, чихает и не закрывает рот платком, не носит маску / Воспитатель: Такой путь заражения от больного человека к здоровому называется воздушно – капельный. А как же уберечься от простуды и не заразиться? / ответы детей: надо закаляться, играть на свежем воздухе, кушать витамины, не находиться рядом с больными людьми, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку / Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём и поиграем. Эй, ребята не грустите! Вы ко мне сюда спешите! Получился ровным круг Справа – друг и слева – друг! Вместе все – в весёлый круг! Под осенние напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Шаг назад и два – вперёд! Вправо, влево поворот! Вот присядем мы и встанем И до плечиков достанем. Три шага вперёд, дружок Станет тесным наш кружок. Покружились, потолкались Повернулись, разбежались. Воспитатель: Посмотрите, что это у нас на пути? /ответы детей / Это ребята, замок «Ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Как вы думаете, почему их так прозвали? /ответы детей / Правильно, они всегда кутаются в одеяла и одеваются очень тепло, но всё равно болеют. Скажите мне, почему так происходит? /ответы детей / Да ребята, мы всегда должны одеваться по погоде и каждый день гулять на улице. Я думаю, что среди вас «куталок» нет. А теперь я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику, которая тоже помогает бороться с простудой. И сейчас без промедленья Мы разучим упражненья Их друзья не забывайте И по чаще повторяйте. 1. На вдох – погладь свой нос От крыльев к переносице На выдох – медленно по крыльям постучи / 5 раз / 2. Вдохни одной ноздрёй, А выдохни другой Попеременно их При этом ты закрой / 5 раз / 3. Дай носу подышать На выдохе мычи По крыльям носа Медленно стучи / 5 раз / Воспитатель: Продолжим свой путь. Посмотрите перед нами дворец «Микробия» - окна плотно закрыты, воздух совсем не проникает. Здесь тучи микробов, этот дворец никогда не проветривается. Здесь живёт король «Ап – чхи», все его подданные чихают и кашляют друг на друга, и на нас принц наслал целое войско «чихунов». Что же делать? Как нам уберечься о т микробов? /ответы детей / Воспитатель: Вы молодцы! Правильно, микробы боятся свежего воздуха. Нужно открыть все окна, проветрить дворец . А теперь скажите чем мы должны пользоваться, что бы микробы – чихуны не попали в наш организм. /ответы детей / Воспитатель: А еще необходимо выполнять правила личной гигиены. Есть предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку. А какие это предметы, как вы думаете? /ответы детей / Молодцы, ребята! Вы правильно сказали, что к этим предметам относится и расчёска, и зубная щётка, и носовой платок, и салфетка, и конечно же шапочка. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чихуны» и «Здоровячки». /Дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга. «Чихуны» бросают ватные шары в «Здоровячков», те стараются увернуться. В кого попали тот отходит в сторону и начинает чихать. Затем меняются местами./ Воспитатель: Мы много сегодня говорили о профилактике простудных заболеваний, а что ещё, по вашему мнению укрепляет наше здоровье? /ответы детей / Да ребята! Это правильное и здоровое питание, с большим содержанием витаминов. Ребята, вот мы подошли ещё к одному замку. В нём живут волшебные звуки, которые помогают лечить разные болезни: Приложите ладонь к груди и превратитесь в больших жуков . / кашель лечит песенка жука: «ж-ж-ж-ж» / А теперь давайте превратимся в маленьких комариков, сядем на корточки и пропоём их песенку. / горло лечит песенка комара: «з-з-з-з-з» / А сейчас я предлагаю вам лечь на палас, закрыть глаза и представить, что вы на берегу моря. /звук «с-с-с-с» помогает отдохнуть и успокоиться / Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказки. Нам пора возвращаться домой. Вы много нового узнали о том, как уберечь себя от простудных заболеваний. Я думаю, что эти знания помогут и кукле Маше выздороветь. А вам я желаю всегда соблюдать правила здорового образа жизни и никогда не попадать в опасное королевство Простуды.

Оставить комментарий: