a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Взаимодействие детского сада с социумом. Галяткина О.Н.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой. Оно: - осуществляет взаимодейцствие со средой- гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальныен и групповые потребности и запросы- предоставляет широкий спектр образовательных услуг Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов: 1. учета запросов общественности, 2. принятия политики детского сада социумом, 3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума, 4. сохранения имиджа учреждения в обществе, 5. установления коммуникаций между детским садом и социумом. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Система организации совместной деятельности МБДОУ « Детский сад « Колобок » комбинированного вида » с социальными институтами: - заключение договора о совместной работе- составление плана совместной работы- информирование родителе о проводимых мерприятиях- активное участие родителей в запланированных мероприятиях- проведение встреч с администрацией социальнфх партнеров, направленных на выявление проблем в совиестной деятельности учреждений- совместные совещания по итогам года Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: - семья- образовательные учреждения: детские сады, средняя школа, музыкальная школа- культурно- общественные учреждения: библиотека, спортивный комплекс, дом культуры, музеи- медико- оздоровительные организауии: детская поликлиника Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач- педиатр, информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой- медсестра детского сада, активно включаются в деятельность поликлиники. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами- специалистами. Взаимодействие детского сада и школы носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. На основании изученных материалов по адаптации педагоги, медицинские работники и психологи составляют планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обучению в школе каждого воспитанника- ученика. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя- логопеды и педагоги- психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению. Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Задачи художественно- эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства музыкальная школа- это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. Тесная связь с спортивным комплексом способствует не только развитию и популяризации детского спорта, но и повышению уровня интеллекта воспитанников детского сада, которые принимают активное участие в спортивных состязаниях и занимают призовые места. В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему поселку, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами, народными умельцами. Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. В этом нам помогает сотрудничество с музеями имени С. Д Эрьзи с. Баево и Музеем трудовой и боевой славы. Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно- воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада. Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения" доверительный деловой контакт" . Детский сад работает в тесном контакте с Советом родителей, задачами которого являются: - изучение социума- выявление неблагополучных семей- посещение детей на дому- индивидуальные беседы с родителями Педагоги регулярно проводят социологический анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает установлению согласованности действий, единства требований к детям, организации разных видов детской деятельности. Педагоги учреждения оказывают помощь семьям, дети которых не посещают детский сад. Дошкольникам, не являющимся воспитанниками детского сада, мы оказываем разные виды услуг, цель которых- научить детей общению со сверстниками и взрослыми, умению заявлять о себе, не комплексовать, проявлять и реализовывать свои склонности, способности в разных видах детской деятельности. Проведенный анализ охваченности детей преддошкольного и дошкольного возраста системой дошкольного образования показал: - всего в поселке 226 детей в возрасте от 1, 5 до 7 лет- 192 ребенка посещают дошкольные учреждения- 34 ребенка не охвачены дошкольным образованием В связи с этим на базе детского сада для неорганизованных детей, их родителей открыт консультативный пункт Эффективность деятельности нашего учреждения характеризуется следующими результатами: 1. детский сад полностью укомплектован детьми и персоналом; - заболеваемость детей детского сада уменьшилась на 6% , , - вырос уровень квалификации педагогов- растет уровень образования педагогов 3. являемся активными участниками в проведении мероприятий поселка В Концепции обоснованно выдвигаются две ведущие цели: удовлетворение запросов родителей на образование их детей и повышение качества дошкольного образования. Именно путем удовлетворения образовательных запросов родителей на развитие, обучение и воспитание их ребенка, используя все возможности социума, наше дошкольное образовательное учреждение, как социокультурный центр, старается обеспечивать повышение качества дошкольного образования.

Оставить комментарий: