a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Современные подходы развития познавательной активности дошкольников в условиях детского сада

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Выступление на учительской конференции к первому сентября 2012года - воспитателя «Структурного подразделения «Детский сад №5 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевкого муниципального района – Осиповой Людмилы Сергеевны (презентация выступления) Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги!!! Позвольте мне поздравить всех с началом нового учебного года. И пожелать Дорогие коллеги, друзья, Мы все вместе большая семья, Наша жизнь - воспитанье детей И заботой наполнен наш день. Я желаю вам счастья, любви, Слайд 2

Чтоб все планы исполнить смогли. Чтоб усилий хватало на всех И сопутствовал всем нам успех.

А сейчас хочу с вами поговорить о современных подходах развития познавательной активности дошкольников в условиях детского сада. На примере работы коллектива Структурного подразделения «Детский сад №5 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района. Слайд 3

В связи с политическими, и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности. По принятому Закону Российской Федерации “Об образовании”, и одобряемой в нем концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, понятие “модернизация образования” рассматривается, как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества, это социальный заказ общества нам педагогам, поэтому на базах дошкольных учреждений происходят качественные изменения воспитательно-образовательных процессов. Основным показателем обновления содержания дошкольного образования является создание необходимых условий для развития и воспитания дошкольников в условиях детских садов. Наш детский сад — это сад комбинированного вида, мы осуществляем деятельность по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями. В детском саду работают 2 логопедические группы для детей с нарушениями речевого развития. Оборудован музыкальный зал, работает медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Созданы Слайд 4 игровые и спортивные площадки на территории детского сада. Новое время диктует новые условия, поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. “Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”. Слайд 5 Педагоги нашего учреждения — это творческие, высокообразованные и компетентные специалисты, вся деятельность, которых направлена на создание благоприятных условий для детей, для их физического и интеллектуального развития. В связи с внедрением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, в нашем детском саду реализуются современные программы и технологии Слайд 6 —комплексная программа «Детство», «Юный эколог», программа «Кроха», республиканская программа Слайд 7 «Валдоня» и региональный модуль «Мы в Мордовии живем» Слайд 8 Федеральные государственные требования задают ориентиры развития системы дошкольного образования. Наш детский сад является муниципальной экспериментальной площадкой по теме: « Создание единого экологического пространства в детском саду», при создании этого проекта использовалась авторская программа - Слайд 9 «Детское экспериментирование». Цель программы: Слайд 10 развитие познавательной активности, творческих способностей, интеллекта детей. В ходе реализации этой деятельности было составлено Слайд 11 пособие для педагогов дошкольных учреждений, Слайд 12 презентация, проведена большая работа по обновлению развивающей среды групп, оборудованы: Слайд 13 уголок детского экспериментирования, Слайд 14 лаборатория, Слайд 15 музей камня, Слайд 16 музей воздуха. Слайд 17 В рамках реализации экспериментальной деятельности организована работа кружка дополнительного образования: «Росточек». Известно, что ни воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без контакта с семьей, поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения работают в тесном сотрудничестве с родителями, организован семейный клуб - «Счастливая семья», также педагоги нашего сада сотрудничают с учреждениями дополнительного образования, такими как «ЮНИТЕР», школа искусств т.д.. Тесный контакт идет и со школами района. Слайд 18 В ходе экспериментирования было отмечено, что детям очень нравиться заниматься этим видом деятельности, Слайд 19 для них это ново и при этом развивается не только познавательная активность, но и мышление, речь, память. Слайд 20 Уже сейчас видны результаты нашей работы. Слайд 21 Дети с большим интересом проводят опыты. Сколько радости, интереса и восторга в их глазах .Слайд 22 Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму!» Опыт работы нашего детского сада по экспериментированию был представлен на Российском уровне. Это конкурс: Слайд 23 «Призвание — воспитатель» - конкурс оригинальных замыслов, перспективных инициатив, воспитания, развития и детей в современном детском саду, и конкурс — Слайд 24 «Росточек: мир спасут дети» - направленный на выявление инновационных идей и проектов обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Представленные на конкурсы материалы получили достойную оценку со стороны жюри. По итогам двух конкурсов ,Слайд 25 были получено 2 серебряные медали. Данные серебряные медали дали толчок для повышения уровня развития педагогов нашего дошкольного учреждения. Педагогам дошкольного учреждения было очень приятно, что их труд был по достоинству отмечен. Слайд 26 Все мы родом из детства. И от того, насколько счастливыми и полноценными будут первые годы жизни, зависит весь дальнейший путь человека. И здесь нельзя недооценивать роль дошкольного образования. Именно поэтому дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов. Скоро – начало нового учебного года! Давайте будем в течение всего года радоваться каждому дню: просыпаться утром и думать, какие встречи нас ждут, какие возможности . Каждый день мы можем проявлять свои таланты, способности, свое творчество! Слайд 27 Каждый день нас ждут десятки светлых детских глаз.

Оставить комментарий: