Районный семинар 30.10.2015г
Документы для скачивания
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду по ФГОС
Цели:
Что и как? Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?
И родителям знания дать -
Что смешать? Как смешать? С чем смешать?
И в солнце, и в дождь,
И в любую погоду
Изучаем мы все....... неживую природу.
-Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании
Ни для кого не станет открытием тот факт что в конце 20 го века для российского образования наступило время эксперимента.
Ребенок – исследователь по своей природе. Важными чертами детского поведения является любознательность, жажда новых открытий.
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания
Знакомство с оборудованием "Уголка экспериментирования" в группе.
Показать педагогам материалы, приборы для проведения опытов с песком, глиной, водой, бумагой и др.
Для реализации всего объема работы мною была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность, проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками групп. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, помимо традиционных уголков природы в группах у нас в ДОУ общими усилиями педагогов и родителей оборудована и постоянно оснащается детская экологическая лаборатория, где представлены различные материалы для исследования:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
В образовательном процесс по ФГОС очень много информации которая заинтересовывает детей. Опытно-экспериментальная деятельность повышает интерес и приносит хороший результат.
Именно интерес детей сподвиг создать программу и уголок опытно-экспериментальной деятельности.