НОД « Математическое путешествие» (3-4г.)
Документы для скачивания
МДОУ «Ельниковский детский сад № 2» Занятия по математике в младшей группе « Математическое путешествие» Козлова Т. И. Цель: 1. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. 2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. 3. Закреплять умение различать круг и квадрат. Дидактический материал: Демонстрационный материал: используется обстановка группы лесная поляна( деревья: ёлочки высокие и низкие) , ( мишки: большие и маленькие) , ( дорожки: длинная, короткая) , силуэт поезда. Домик для зайца, корзина с морковками. Раздаточный материал: круги и квадраты( длина и стороны квадрата 6 см, диаметр круга 6 см) . Ход занятия. Дети под музыку входят в зал. Здороваются с гостями Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в увлекательное путешествие. А отправимся вот на этом поезде( построенным из стульчиков) . Воспитатель: А как надо садится в вагончики поезда? ( Ответы детей – осторожно) Почему? ( ответы детей – чтобы не попасть под колёса поезда) Молодцы! Воспитатель: Займите свои места в вагончиках( Дети садятся осторожно на стульчики) Воспитатель: А как гудит настоящий поезд? ( Ответы детей- у- у- у громко) Приготовили колёсики и поехали! - Чух! - Чух! Звучит гул поезда. Музыка заканчивается: - Посмотрите, ребята вот мы с вами приехали на лесную полянку. Что растёт на лесной полянке? ( ответы детей- ёлочки) А кто водит хоровод вокруг ёлочек? ( ответы детей – мишки) - А сколько мишек? ( ответ детей- много) - А маленьких( ответ детей- один) Умнички! Во спитатель: Ребята, посмотрите по дорожкам на лесную полянку идут зай- чик и лиса. Что можно сказать о длине дорожек? Какая полоска длиннее? ( ответы детей- красная) . Кто идёт по длинной дорожке? ( ответы детей- заяц) Какая полоска короткая? ( ответ детей- жёлтая) Кто идёт по короткой дорожке? ( ответ детей- лиса) Воспитатель: Посмотрите дети, у нас на опушке стоит домик. А кто в нём живёт вы, узнаете если отгадаете загадку. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. ( ответ детей- зайчик) Зайчик выходит из домика, здоровается с детьми. Ребёнок читает стихотворение зайчику. Под кустом успел укрыться Наш трусишка от лисицы, В ямке спрятался и ждёт, Кто морковку принесёт. Заяц- я очень ждал от вас угощение Воспитатель: Ребята, что мы принесли зайчику? ( ответы детей – морковку) . Сколько мы принесли морковок? ( ответы детей – много) Возьмите по одной морковки из корзины. ( Дети берут по одной морковки) Сколько у тебя Коля морковок? ( ответ ребёнка- одна) Сколько у тебя Артём морковок? ( ответ ребёнка – одна) А сколько у нас морковок осталось в корзине? ( ответ детей – ни одной) . А сейчас давайте подарим свои морковки зайчику( дети дарят свои морковки зайчику) Сколько стало у зайчика морковок? ( ответы детей – много) Воспитатель: Зайчик поиграй с ребятками Физкультминутка по музыку. Зайка серенький сидит И ушами шевелит( поднять ручки над головой, изображая ушки зайки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть( потереть ручки) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать( прыгаем на месте) Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. Ребята, пока мы играли с зайчиком, наш поезд сломался Воспитатель: А может ли он ехать? ( ответ детей – нет) Почему? Дети: Нет колёс Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Что лежит у меня на столе? Дети: Круги и квадраты Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? ( ответ детей – катать) Воспитатель: Правильно! Молодцы, поэтому круги будут колёсами поезда( Дети прикрепляют колёса к вагончикам) Какой формы у нас колёса? ( ответы детей – круглой) . Хорошо, колёса мы сделали. Чтобы было веселей, давайте на каждый вагончик сделаем окошко. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? ( ответ детей – нет) . Почему? ( ответ детей – мешают уголочки) Воспитатель: Правильно итак, квадраты будут окошками. ( дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. - Ребята, посмотрите какой красивый поезд у нас получился, и теперь мы можем отправляться в путь. ( дети садятся в вагончики поезда) - Ребята, что мы сегодня с вами делали? ( ответы детей) Вы сегодня молодцы очень понравились нашим гостям. Звучит гул поезда. ( дети отправляются в садик) . А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!