ОТкрытый просмотр по РЕМП "Путешествие на воздушном шаре"!
Задачи: Закрепить знания дней недели, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа, пропущенные цифры, ориентироваться на листе бумаги , решать логические задачи, решать примеры на увеличение и уменьшение в пределах единицы записывать ответ, строить числовую лесенку из палочек Кюизенера, закрепить знания о геометрических фигурах , правильно описывать фигуру, находить сходства и различия предметов, Выполнять движения в соответствии с текстом , правильно соединять по точкам.
Развивать логическое мышление, воображение ,память.
Воспитывать самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе.
Материал: Воздушные шары, мяч, деревья, дикие животные, палочки Кюизенера, листы , пеналы с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, доска, мел, чудесный мешочек, листы с точками, цветные карандаши.
Ребята , мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Разные задания.
А отправимся мы сегодня в путешествие на воздушном шаре.
Вот он шарик голубой
Он волшебный непростой
Он дорогу нам укажет . И куда лететь подскажет.
Воспитатель: Оказались мы с вами в лесу, а в лесу живут звери , которые очень любят играть в разные математические игры.
И вот первое задание которое приготовил нам волк, он предлагает поиграть нам в игру: « Дни недели». ( с мячом)
Сколько дней недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели первый?
Пятый день недели?
Какой день недели между четвергом и субботой?
( ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята , продолжаем свой путь. И вот на нашем пути лиса, она тоже приготовила для вас задание : « Построить числовую лесенку из палочек Кюизенера».
Мы по лесенки шагаем и ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной , знаем в лесенке цветной.
Один – белый листок
Два – розовый лепесток
Три –как голубой океан
Четыре – словно красный тюльпан
Пять –желтый солнечный свет
Шесть –фиолетовый яркий букет
Семь –черный пушистый кот
Восемь –вкусный вишнёвый компот
Девять – синий мой лимузин
Десять – оранжевый апельсин.
( дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите , а на встречу нам идёт медведь
Да послушайте как начал он реветь, погодите медведь не ревите
Объясните чего вы хотите.
Воспитатель: чего тебе не спиться мишка?
Медведь: не могу заснуть в берлоге
У меня отмёрзли лапки
Помогите мне ребятки.
Воспитатель: А давайте мы для мишки сделаем тёплые одеялки.
( ориентировка на листе бумаги за столами).
Воспитатель: В центре листа – треугольник
Справа от треугольника – квадрат
С лева от треугольника –овал
Над треугольником –круг
Под треугольником –прямоугольник
В левом верхнем углу - овал
В правом нижнем углу – прямоугольник
В левом нижнем углу – круг
В правом верхнем углу – треугольник
Сколько всего геометрических фигур нам понадобилось?
Теперь медведь согреется в своей берлоге и будет спать до весны.
Воспитатель: ой ребята посмотрите опять волк бежит
Волк: хоть ты смейся хоть ты плачь
Не могу решить задач
Помогите мне ребята
Всё расставить по местам
Научусь решать задачи
Буду благодарен вам.
1 Сколько ушей у трёх мышей?
2 Сколько лап у двух медвежат?
3 У бабушки Даши есть внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок, сколько всего внуков у бабушки Даши?
4 На столе лежат два яблока и три груши .Сколько всего овощей лежат на столе?
5 Кто быстрее плавает Цыплёнок или утёнок?
6 На берёзе три толстых ветки, на каждой ветки по две тоненькие веточки, на каждой веточке по одному яблочку. Сколько яблок на берёзе?
7 Сколько всего ног у мальчика и у кота?
( ответы детей).
Воспитатель: Учит лиса волка
Только мало толку
Не умеет волк считать
А рыжая плутовка считать умеет ловко.
И очень хочет посмотреть как вы умеете считать.
1 Назови пропущенные цифры? ( 1 3 5 7 9 10 )
(ответы детей).
2 Прямой счёт от 1 до 10.
( ответы детей).
3 Обратный счёт
( ответы детей).
4 Назови соседей?
(ответы детей).
5 Реши примеры?
Воспитатель: Молодцы ребята.
А вот на пути у нас белки ловко прыгают с ветки на ветку.
Физкультминутка
Жили-были два бельчонка
Жили дружно не тужили
И с зарядкою дружили
Вставали рано поутру
Изображали кенгуру
За уши лапками хватались
И вправо, влево наклонялись
Дружно хлопали в ладошки
И тянулись словно кошки
Ножками топали
Глазками хлопали
Головками крутили
Друг за другом ходили.
А теперь давайте поиграем с белками в игру .
Игра : « Опиши, мы отгадаем»
Воспитатель: и ещё одна игра для вас ребята:
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: А теперь на нашем пути мы повстречали зайку. Зайка очень любит играть со снежинками любит находить разные и одинаковые снежинки.
Игра: « Найди одинаковые и разные снежинки».
( ответы детей) .
Воспитатель: Ребята мы с вами как добрались до этого леса ? ( ответы детей)
Зайчик очень хочет узнать на чём ещё можно путешествовать, и он приготовил для вас интересное задание. Давайте сядем за столы, но прежде чем приступим выполнять задание зайчика, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз
Видеть скоро будем лучше
Убедитесь вы сейчас.
А вот теперь давайте выполним задание зайчика, давайте соединим точки от цифры 1 до цифры 9 и получим тот вид транспорта, на котором можно путешествовать.
Дети соединяют точки и получают кораблик.
( ответы детей).
Итог.
Воспитатель: Ну что же ребята летим обратно
Шарик, шарик, голубой
Ты волшебный , непростой
Полетим скорей обратно
В детский сад наш дорогой.
Воспитатель: Каждый просто молодец
Путешествию конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья.
Память, логика, внимание.