Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа)
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад «Колосок" п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области Конспект комплексного занятия: " В гостях у сказки" ( Вторая младшая группа) Воспитатель: Наконечная Наталья Анатольевна 2015 год К онспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа: Вторая младшая Ведущая образовательная область: « Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Задачи: Формировать у детей умение узнавать сказки по загадке, по иллюстрациям, по от рывку т. е. по характерным признаками действиям героев) ; Развивать речевую активность детей, побуждать их вступить в диалог; Воспитывать эмоциальное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к родному языку через знан ия русских народных сказок. Группировать предметы по одному признаку( цвет или величина) , закреплять знания основных цветов( красный, желтый, синий) , совершенствовать навыки в подпоре предмета по заданному признаку( круг, треугольник, квадрат) ; развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, развивать интонационную выразительность речи; Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Обыгрывание сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка» с помощью настольно- кукольного театра на фланелеграфе Разгадывание загадок о русских народных сказках, о их героях Настольные игры «Сложи сказку»( разрезанные картинки) Словестно- дидактические игры: «Кто тянул репку», «Разложи картинки в определенной последовательности» Демонстративный материал: Группа оформлена в виде сюжетов из разных сказок, в центре стоит домик- ширма для инсц е нирования сказки «Репка». Немного подальше от центра расставлены сюжеты из сказок «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка», ноутбук со слайдами из сказок «Курочка ряб а», «Колобок», цветы трех цветов( синие, желтые, красные) , три корзиночки таких же цветов, маски козлят, шапочка петушка, картонные домики для каждого ребенка с вырезанными дверями в виде геометрических фигур( треугольник, квадрат, круг) , шапочки для инсц е нирования сказки «Репка» Ход образовательной деятельности Вводная часть: Дети под музыку входят в группу. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да! Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в гости к некоторым русским народным сказкам. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Ну тогда давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесем волшебные слова: «В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь, Раз, два, три, мы идем Четыре, пять глазки закрываем И в сказку попадаем! » Сюрпризный момент: В группу вкатывается волшебный клубок. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам закатился клубок, а в нем письмо. Прочитаем мы его! «Здравствуйте ребят а- малыши! Я фея сказок, живу в сказочном книжном дворце. Мне стало известно, что Вы очень любите читать и рассматривать книги со сказками. За клубочком Вы шагайте, все заданья выполняйте, мои сказки называйте и тогда ждет сюрприз Вас детвора! »( воспитатель бросает клубок в сторону где стоит ноутбук, дети присаживаются на стульчики) Воспитатель: Я кноп очку нажму и картинку Вам покажу, Вы внимательно смотрите и ответ скорей скажите! ( появляется картинка сказки «Курочка ряба») Кто здесь живет? Верно! Дед и баба. У них есть курочка ряба. А что им снесла курочка? ( ответы детей) А какое яичко? ( ответы детей) Итак, эта сказка называется «Курочка ряба» Молодцы, дети! Воспитатель: А теперь отгадайте загадку «От бабушки ушел, От дедушки ушел, Песни пел под синим небом Д ля лисы он стал обедом» Кто это ребята? Дети: Колобок! Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и гер оя все узнали! ( Показывается слайд из сказки «Колобок»- встреча колобка с лисой) . Кто испек колобка? Дети: Бабка! Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки! Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя! Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? ( звучит музыка- дети исполняют песенку колобка. Если нет музыкального сопровождения, можно спеть песенку хором с детьми) . Кто обхитрил и съел колобка? Дети: Лиса! Воспитатель: Конеч но же лиса( показывает на лису) . И как называется эта сказка? Дети: «Колобок»! Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Волшебный клубочек покатись, а мы за тобой пойдем на полянке новую сказку найдем! «Шагают наши ножки, по узенькой дорожке, с кочки на кочку, прыг да скок и к избушке во лесок». Воспитатель подводит детей к столику, где стоит избушка среди деревьев и читает загадку: «Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь Обманул зубастый зверь Песню ма мину пропел Кто же всех козляток съел? » Дети: Волк! Звучит аудиозапись «Песня козы» Воспитатель: Кто это поет? Дети: Коза( ответы детей) Воспитатель: В какую сказку мы теперь попали? Дети: Волк и семеро козлят! Воспитатель: Жили были в этой сказке • Коза( воспитатель одевает шапочку козы себе на голову) • И козлята( одевает шапочки- маски козлят на детей) Жили они не тужили, резвились на полянке, играли, травку щепали, цветочки собирали( воспитатель подводит детей с «полянке» на которой растут цвет ы) Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка, на ней много цветов! Какого цвета этот цветок? ( красный) А этот цветок какого цвета? ( синий) А какого цвета этот цветок? ( желтый) Индивидуальные ответы детей. Воспитатель: Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а эти корзины( показывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета как корзины( дети выполняют задание) . Воспитатель с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки. Воспитатель: Давайте посмотрим все ли цветы лежат в св оих корзинах? ( если есть ошибки говорит: Смотрите, этот цветок заблудился! Имя ребенка. . . положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета) Вот теперь все правильно, молодцы, шапочки снимаем и дальше отправляемся! Воспитатель берет клубок в руки и бросает его к сюжету следующей сказки, говоря «За клубочком направляемся и как зайки продвигаемся» Физкульт минутка: Шли ребятки по дорожке, Высоко поднимая ножки( шагают высоко поднимая ноги) Потом под деревом пролезли( и дут вприсядку) Руки к солнышку подняли( руки вверх) На пути ручеек повстречали, Через него мы прыг да скок( прыгают через ручеек) Дети тихо, тихо на носочках пойдем И к новой сказке подойдем: ( под березкой сидит зайчик и плачет на некотором расстоянии стоит избушка) Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Это зайчик! Воспитатель: Какой зайчик? Дети: Зайчик грустный! Воспитатель: Правильно, зайчик грустный, печальный. . . Что же с ним произошло? Имя) , спроси у зайчика, что случилось? Ребенок: Зайчик, что случилось? Зайка( воспитатель) Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Пришла весна- красна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. Помогите мне, ребята! Воспитатель: Поможем зайке, ребята? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как же эта сказка называется? Дети: « Заюшкина избушка» Воспитатель: А где же заюшкины помощники? Кто первым помогал зайке выгонять лису? Дети: Собака( воспитатель выставляет из- за дерева фигурку собаки) Воспитатель: А кто пришел на помощь после собачки? Дети: Волк( выставляет фигуру волка) Воспитатель: А после волка, кто помогал выгонять лису? Дети: Медведь( воспитатель выставляет фигурку медведя) Воспитатель: А кто же выгнал лису из заюшкиной избушки? Д ети: Петушок! Воспитатель: Посмотрите все пришли, а петушок где- то в пути задержался! Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок. Какой Голос у петушка? Дети: Громкий, звонкий! Воспитатель: ( Имя) надень шапочку петушка и попробуй прогнать лису, словами какие говорил петушок! Ку- ка- ре- ку! Иду на ногах В красных сапогах Несу косу на плечах Хочу лису посечи Слезай лиса с печи! Уходи вон лиса из избы! А теперь ты( Имя. . . . Ребенка) скажи как петушок! Испугалась лиса, убежала, а зайка обрадовался и ему захотелось с нами поиграть: Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Чтобы лисичка снова не выгнала зайку из домика, давайте « Закроем дверь в домике»( задание- аппликация «Подбери двери, такой же формы и такого же цвета) Воспитатель приглашает сесть за столы на которых лежат картонные домики с вырезанными «Дверями» в виде геометрических фигур( треугольник, круг, квадрат) Воспитатель: ( Имя. . . ) Какой формы у тебя дверь в домике? ( квадратная) Воспитатель: ( Имя. . . ) А у тебя какой формы дверь? ( треугольная) Воспитатель проверяет п равильность выполнения задания, помогает исправить ошибки. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо закрыли домики, лиса не зайдет теперь к зайке! А теперь вставайте за клубочком поспевайте( катит клубочек к ширме- д омику) Воспитатель: К домику все подошли? Вниман ие, внимание! Сказку я хочу начать, этой сказочки названье поспешите отгадать: Кошка, внучка, мышь и жучка Деду с бабой помогали Корнеплоды собирали Дети: Репка! Воспитатель: Сейчас мы вместе будем инсценировать эту сказку( дети заходят за ширму- домик и надевают шапочки героев сказки, воспитатель одевает платок бабушк и- сказочницы) Бабушка- сказочница: Жили были дед с бабкой, вот как то раз посадил дед репку( выходит дед с репкой, сажает репку и уходит за ширму) Ба бушка- сказочница: Выросла репка большая- пребольшая( ставит макет большой репки) Стал дед репку тянуть( выходит дед) Тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку! Дед: Бабка, пойдем репку тянуть! Бабка: ( выходит держится за поясницу) Иду, иду, сейчас помогу! Бабушка- сказочница: Стали они репку вместе тянуть, дедка за репку, бабка за дедку, тянут- потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка, внучка! Пойдем репку тянуть! ( выходит вприпрыжку внучка, ручки на юбочке, поет песенку: ля- ля- ля) Бабушка- сказочница: Стали они репку втроем тянуть. Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут- потянут вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку! Внучка: Жучка, жучка, пойдем репку тянуть! ( выходит собачка Жучка, гавкает аф- аф- аф) Бабушка- сказочница: Стали они репку тянуть вчетвером: дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тяну т- потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку- Мурку. Жучка: Мурка, Мур ка! Пойдем репку тянуть! ( выходит кошка, мяукает: мя у- мяу- мяу) Мурка: Иду, иду, сейчас помогу! Бабушка- сказочница: Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут- потянут вытянуть не могут Ух, устали! ( Тяжело вздыхают, проводят рукой по лбу) Позвала кошка- мышку Кошка Мурка: Мышка! Мышка! Пойдем репку тянуть( выбегает мышка на носочках, пищит пи- пи- пи) Мышка: Иду, иду, сейчас помогу! Бабушка- сказочница: Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, ■ бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, мышка за Мурку тянут- потянут, тянут- потянут, вытянули репку! Ура! ( Дети приседают на пол) Бабушка- сказочница: Тут и сказка кончила сь, а кто ее показал, хорошим артистом стал. Воспитатель: А что артисты должны сделать? Дети: Поклониться! Воспитатель: Дружно за руки беремся «Раз»- наклонимся гостям, «Два»- поднимемся и улыбнемся Ножками потопаем( топают) Ручками похлопаем( хлопают) Вот какие молодцы Ребята малыши( руки на пояс) Итог занятия Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали? Ответы детей: «Курочка ряба», «Колобок», « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка». В какой сказк е Вам понравилось больше всего? ( ответы детей) Воспитатель: Все ребята, молодцы! Были такими дружными, артистичными, выполнили все задания. Давайте клубочек из домика возьмем и за ним пойдем и отдохнем, ( воспитатель достает из домика- ширмы клубочек, такого же цвета, но с сюрпризами для детей) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Клубочек волшебный, приготовил для Вас сюрприз. Открываем и книжк и- малышки получаем. Любите книжки и читайте сказки! ( звучит музыка и дети выходят их группы) .