Занятие по пластилинографии в старшей группе "Снегирь на ветке"
Цели :
2.Совершествовать умение детей в технике нетрадиционного изображения –пластилинографии .
- в процессе отгадывания загадок , решения творческих заданий .
- к природе .
Материал :
Картинки с изображением птиц , плотный картон с силуэтом птиц ( снегирей ), набор пластилина , стеки , доска для лепки , салфетка для рук ,клеёнки , загадки , физминутка , пальчиковая гимнастика , стихи , мяч
Ход .
В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение?
- Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись!
Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!
2 .Основная часть .
В . :Ребята, кто это в наше окно стучится?
Давайте посмотрим кто это?…(открывается доска) Поглядите это птицы.
Бывают птицы разные: одни боятся вьюг
И улетают на зиму на теплый, добрый юг
Другие же над Родиной
В мороз над лесом кружат
Разлука с Родиной родной
Страшнее лютой стужи!
В. : Ребята случайно среди зимующих птиц не затерялись перелетные? Если да перенесите их в теплые страны.(Ответы детей )
3 . Загадки « Угадайте что за птица?»
а) Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык:
Говорить всем «Чик - Чирик».( Воробей)
б) Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?( Синица)
в) Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?( Дятел )
г) Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Спать летит в дупло ( Сова)
д) Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая ,
Птица говорливая ,
Самая болтливая . ( Сорока)
е) Окраска сероватая
Повадкой вороватая ,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Это … (Ворона)
- Птички пришли к нам в гости, а гостей положено угощать, а вы знаете, что любит каждая птичка. Поиграем в игру с мячом « Угости птичку » :
• Ворону - семечками
• Дятла - семенами
• Сороку – кусочками хлеба
• Воробья – пшеном
• Синицу - салом
• Сову – рябиной
В. : Тихо, слышите, еще кто-то стучится.
Да это еще птичка. Угадайте какая?
Красногрудый , чернокрылый ,
Любит зернышки клевать ,
С первым снегом на рябине
Он явился к нам опять . ( Снегирь)
Яблоки на ветке
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это….( Снегири)
В. : Давайте накормим снегирей. Что они любят?
(Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.)
Раз, два, раз, два, три
Прилетели снегири.
Грудки показали,
Зерен поклевали,
Попрыгали по веткам,
Полетели к деткам.
И запели песенку : Рюм-рюм-рюм!
В. : А давайте еще порадуем снегирей, сделаем для них подарок. Нарисуем снегирей пластилином. Вспомним как мы выполняем налеп : берем маленький кусочек пластилина , разминаем его и примазываем к силуэту тонким слоем по всей длине , не заходя за контур .
В . : Уточним какими цветами пластилина будем пользоваться ( голова- черная , спинка- черная , грудка- красная , хвост- черный , глазик – белый , веточка – коричневая , ягодки – красные ).
Сел на ветку снегирёк .
Пошел снежок и он помок.
Ветерок подул слегка,
Посушил нам снегирька .
Снегирек встрепенулся,
К солнышку взлетел,
Песенку запел.
(Движения по тексту )
- работы детьми . Индивидуальная помощь.
Молодцы, ребята! У нас получился прекрасный подарок для снегирей. Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.
Снегири рябину ели
— Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели,
От такого кушанья.