Положение о методическом объединении педагогов ГБДОУ д/с №6 "Волшебная страна"
положение
о методическом объединении педагогических работников дошкольной образовательной организации
При наличии в ДОУ трех и более педагогических работников создается методическое объединение педагогов, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию воспитанников.
В работе методических объединений педагогических работников в различных видах образовательной деятельности предполагается решение следующих задач:
- анализ авторских программ и методик;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательных программ;
- анализ состояния экспериментальной работы в ДОУ;
- выработка единых требований в оценивании уровня освоения образовательных программ.
III. Функции и организация деятельности методического объединения
Функциями методобъединения являются:
- изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом их вариативности и разноуровневости;
- участие в обсуждении и утверждении индивидуальных планов методической работы;
- ознакомление с анализом состояния обучения воспитанников по итогам внутриорганизационного контроля;
- взаимопосещение учебных занятий по определенной тематике с последующим сравнением анализа и самоанализа педагогическим работником достигнутых результатов;
- разработка отчетов о профессиональном самообразовании; о работе педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение конкурсов, смотров детского творчества;
- укрепление материальной базы и приведение в соответствие средств обучения, в том числе технических, современным требованиям к учебно-наглядным пособиям и требованиям безопасности их использования.
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного ДОО, рекомендации рай(гор)методкабинетов по методической теме, принятой к разработке педагогическим коллективом.
Методическое объединение педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о решении задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение педагогов может организовать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по определенной тематике.
Одной из функциональных задач методического объединения педагогических работников является разработка системы дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных, в соответствии с образовательными запросами населения.
Методическое объединение педагогических работников имеет право:
- рекомендовать администрации ДОУ распределение учебной нагрузки при тарификации;
- устанавливать оплату педагогическим работникам за методическую работу при разработке трудных тем образовательных программ;
- решать вопрос о возможности организации платных образовательных услуг в соответствии с образовательными запросами населения;
- предлагать для обсуждения новые наглядно-методические пособия для обучения воспитанников.
Участник методического объединения обязан:
- иметь собственную программу профессионального самообразования;
- участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебных занятий, конкурсов, смотров), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать современные направления развития методики воспитания, ознакомиться с Законом РФ «Об образовании», другими нормативными документами, регулирующими деятельность ДОО, требованиями к квалификационным категориям;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
Методическим объединением руководит методист.
План работы методобъединения утверждается заведующим ДОУ.
За учебный год проводятся не менее четырех заседаний методического объединения педагогов; практический семинар с организацией тематических открытых учебных занятий.
Заседания методического объединения педагогических работников оформляются в виде протоколов. В конце учебного года администрация ДОО анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (на период в течение трех лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе*.
-------------------------------------------------
* Данное Положение утверждается на педагогическом совете ДОУ. Вводится в действие приказом по ДОУ.
Срок действия Положения не ограничен.
положение
о должностном контроле в ДОУ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №273 -ФЗ, ФГОС ДО №1155 от 17.12.2013г. Уставом ДОУ.
2. Должностной контроль - основной источник информации для анализа состояния ДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль - это проведение руководителем ДОУ, его заместителями (председателем педагогического совета, председателем методического объединения воспитателей) наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, ДОУ в области образования, защиты прав детства.
1. Получение объективной информации о реализации образовательной программы в ДОУ, заявленной в уставе.
2. Совершенствование организации образовательного процесса.
3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспектив развития ДОУ.
4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
5. Своевременная корректировка реализации образовательных программ в разновозрастных группах.
- контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной уставом ДОУ;
- проверяет ведение воспитателями установленной документации;
- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки
и темпы освоения воспитанниками разновозрастных групп образовательных программ;
- организует и участвует в проведении проверочных работ (педагогических срезов) для установления уровня умений и навыков воспитанников;
- контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса;
- применяет различные технологии контроля освоения воспитанниками программного материала;
- готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
- проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
- запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения воспитанниками программного материала, обоснованность этой информации;
- контролирует индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) воспитанниками;
- контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения с воспитанниками учебных и внеучебных занятий, воспитательных мероприятий;
- оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки;
- разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения его аттестации;
- оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
- проводит повторный контроль за устранением замечаний, недостатков
в работе;
- принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
IV Права
Проверяющий имеет право:
1. Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки.
2. Привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
3. По договоренности получать тексты для педагогических срезов из методкабинета города (района).
4. Использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом.
5. По итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.
6. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога
в методическом объединении для дальнейшего использования в работе других педагогических работников.
7. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».
8. Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
9. Использовать результаты проверки для освещения деятельности дошкольного образовательного учреждения в СМИ.
1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.
2. Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника.
3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение.
4. Срыв сроков проведения проверки.
5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе проверки.
7. Доказательность выводов по итогам проверки.
- план контроля в ДОУ;
- отчет о проведении контроля за учебный год;
- доклады, сообщения на педагогическом совете, совете ДОУ, родительском комитете и других органах самоуправления ДОУ;
- журнал контроля или справки, акты проверки.
Документация хранится в течение трех лет в канцелярии*.
------------------------------------------
* Положение обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета (дата, номер протокола) по согласованию с учредителем. Вводится в действие приказом
по ДОУ.