a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Маленькая ёлочка"

Опубликовано: 2015-12-11 16:43:49

Конспект комплексного занятия по экологии и рисованию в средней группе Тема" Маленькая ёлочка" П рограммное с одержание: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать ему эмоциональную оценку. Учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно- следственного характера. Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса; вызывать желание сохранности ели. Содействие становлению субъективно- ценностного отношения к животному и растительному миру леса. Материалы. Листы тонированной бумаги: синей или голубой бумаги; краски гуашь зелёная, коричневая, белая; кисти, банка с водой, салфетка( на каждого ребёнка) ; игрушки белочка и зайчик с зайчонком. Связь с другими занятиями: занятие по экологии «Хвойные деревья: Ель и сосна», наблюдение за елями осенью и зимой, продуктивная деятельность: аппликация и лепка «Ёлочка», Пальчиковая игра «Елочка» Ход занятия: В. Ребята, а что такое лес? ( Ответы детей: это- деревья, кусты, трава, ягоды, грибы) . Сейчас какое время года? Рассказ и беседа о зиме – Представьте, что мы в лесу. Тихо зимой в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок. - Какой в лесу свежий воздух( упражнение на дыхание) . - Падает снег с еловой ветки С орвала шишку и лакомится шустрая. . . ( белка) . Как называется дом у белки? . . . ( дупло) . Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая. . . ( лиса) . Она торопится в свою тёплую. . . ( норку) . А под ёлкой, в сугробе спрятался. . . ( заяц) . Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? . . . ( чтобы быть незаметным, невидимым) . Ходят, рыщут, что- то ищут серые. . . ( волки) . Стучит по дереву своим крепким клювом. . . ( дятел) . Зачем он это делает? . . . ( ищет жуков и личинок) . Как называется дом у дятла? . . . ( дупло) . Спит под сугробом крепким сном косолапый. . . ( медведь) . Почему он спит? . . . ( нет еды) . - У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом? . . . ( чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать) . Заключение: значит лес для зверей- это родной и любимый дом. - А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? ( Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса) . Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте: Загадка: Что же это за девице? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год( Ёлка) - Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? ( ответы) - А почему у неё зимой летнее платье? ( она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок) - Давайте посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем. ( С тройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая) - Молодцы, сколько хороших слов придумали. В лесу какие елочки растут? ( высокие и низкие) Покажите, какие высокие елочки. Вот какие( руки вверх, на носочках) . А низкие. Вот какие( присесть) . ( Стук в дверь, воспитатель вносит игрушки Зайчика с Зайчонком и Белочку. Начинает говорить за зверюшек) Зайчик. Скоро праздник Новый год. На Новый год всегда наряжают елочку. Вот и повадились люди в нашем лесу елочки срубать. Скоро спрятаться нам зайцам будет негде от волка, а белки семенами елей питаются, птицы гнёзда вьют. Собрались мы, звери – белки, птицы, зайцы. Ч то делать? Помогите ребята. Воспитатель. Ребята, как решить эту проблему? Давайте, дома расскажем, почему елки в лесу срубать нельзя. А для белочки и зайчика нарисуем красивые елочки. Из готовых ёлочек составим красивый лес. Чтобы нарисовать елочки, нам нужно её рассмотреть. Давайте рассмотрим зелёную красавицу. Ель тоже дерево, и поэтому у нее есть ствол и ветки разной длины. Рисую ствол. Начинаю его рисовать, отступив побольше от верха листа бумаги. Вверху, чуть ниже верхушки, рисую очень короткие веточки, можно просто примакивать кистью с одной и с другой стороны ствола( боковой мазок) . Чуть ниже рисую ветки подлиннее. Дети, вы заметили, что у елки ветки «смотрят» вниз, а не вверх, как у соседнего дерева. Чем ниже ветки, тем они…( длиннее) . Посмотрите, елочка похожа на пирамидку( пальцами показывает расширение книзу) ». Показ ребёнком Физкультминутка( звучит музыка, дети сидят на корточках Вырастала елка в лесу на горе – встают, руки вверх У нее иголки Зимой в серебре. – т рясут кистями рук У нее на шишках Ледышки стучат- стучат кулачками Снежное пальтишко Л ежит на плечах – обнимают себя руками за плечи Жил под елкой зайка С зайчихой своей– пр ыгают Прилетала стайка чечеток с полей – дети летают, машут руками Самостоятельное рисование( обратить внимание на то, как дети держат кисточки) - А чтобы ёлочкам было тепло укроем их снежком. Возьмите ватные палочки и нарисуйте снег на земле и в воздухе, на ветках ели. Рефлексия- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились? - Нравятся? ( ответы детей) Вот так чудо! Вот так диво! Перед нами целый лес Полон сказок и чудес! И нашим зверятам нравится тут. Зайчик спрячется под самой пушистой ёлочкой, чтобы его волк и лиса не нашли. А зайчонок под самой маленькой елочкой. Давайте выберем вместе с ним. А белочка будет жить на самой высокой.

Оставить комментарий: