эссе "Я учу детей нового поколения"
Документы для скачивания
Эссе на тему «Я учу детей нового поколения» школьный этап конкурса «Учитель года» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. Василий Ключевский Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. И я счастлива, что моя мечта сбылась. С давних времён профессия педагога была одна из самых важных и значимых. Педагог- не просто профессия. Педагог – это призвание, с остояние души, образ жизни. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Всегда, когда я вхожу в класс и вижу любопытные, сияющие глаза, – забываю все, бросаюсь в пучину их проблем и интересов. Эти пытливые глаза требуют терпения, внимания, любви, строгости. Они пришли учиться, и я обязана помочь им в этом. Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца! Жизнь не стоит на месте. Меняется поколение детей, меняется и школа. Вместе со школой меняется и учитель. Я должна направить ученика на желание действовать и мыслить самостоятельно. В век новых технологий школа перестаёт быть единственным источником знаний и информаций для школьников. Дети – это наше будущее. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую мыслить самостоятельно, толерантную личность. Учить других педагог начинает с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю новые информационные источники. За время работы в школе я поняла, что учитель в первую очередь должен быть требовательным к самому себе. Ученики не простят мне плохого знания дела. Я не боюсь признавать свои ошибки. Нельзя допустить, чтобы дело дошло до неисправимого. Я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Дети- это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце- все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Люблю детей и свою профессию, чувствую их тонкую природу. Я люблю каждого ребёнка, хочу помогать детям, хочу их учить, воспитывать и развивать. Я верю в каждого ребёнка и горжусь им. Один из моих педагогических принципов- это акцентирование внимание на успехах ученика, а не на его промахах. Замечая сильные ст ороны ребенка, я помогаю ему поверить в свои силы, доказать самому себе, что труд и упорство помогают достигать целей. Таким образом, в моем классе повышается мотивация в обучении. Близки и значимы для меня в этом отношении слова С. Соловейчик а, автор а книги «Учение с увлечением»: « Будет интерес — рано или поздно будут хорошие отметки, это обязательно, это и доказывать не нужно! ». А чтобы появился интерес, нужно вдохновение! Общество, изменяясь само, предъявляет новые требования к педагогам. Несмотря на это, и з поколения в поколение неизменными остаются такие качества учителя, как любовь к детям, доброжелательность, искренность. Важнейшим качеством остается умение гармонично строить взаимоотношения взрослых и детей. Это задача не из легких. Каждый раз приходится направлять все свои душевные силы, чтобы понять, помочь. Для меня огромное счастье чувствовать, что я нужна детям, радоваться за них и гордиться их успехами, видеть, как светятся их глаза. Хочу научить своих учеников идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить тягу к саморазвитию.