Что должен знать ребенок дошкольник о ПДД
Документы для скачивания
Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста по ПДД. lefttop В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать: - кто является участником дорожного движения; - элементы дороги( дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток) ; - транспортные средства( трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) ; - средства регулирования дорожного движения; - красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; - правила движения по обочинам и тротуарам; - правила перехода проезжей части; - без взрослых выходить на дорогу нельзя; - правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте. Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге: - своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте ребенка с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; - для ознакомления используйте дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; - объясняйте, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; - когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; - указывайте на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; - закрепляйте зрительную память( где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад) ; - развивайте пространственное представление( близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади) ; - развивайте представление о скорости движения транспортных средств пешеходов( быстро едет, медленно, поворачивает) ; - не запугивайте ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; - читайте ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! lefttop Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста по ПДД. В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен знать: - кто является участником дорожного движения( пешеход, водитель, пассажир, регулировщик) ; - элементы дороги( дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход) ; - транспортные средства( автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство) ; - средства регулирования дорожного движения; - основные сигналы транспортного светофора( красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий) ; - правила движения пешеходов в установленных местах; - правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; - без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; - обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: - своими словами систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; - используйте дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; - объясняйте, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребенка от несчастных случаев на дороге! lefttop Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста по ПДД. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать: - кто является участником дорожного движения, его обязанности; - основные термины и понятия правил( велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход) , линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу, дорожные знаки) ; - обязанности пешеходов; - обязанности пассажиров; - регулирование дорожного движения; - сигналы светофора и регулировщика; - предупредительные сигналы; - движение через железнодорожные пути; - движение в жилых зонах; - перевозка людей; - особенности движения на велосипеде. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: - в дорожной обстановке обучайте ребенка ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; - разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; - воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; - разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией; - указывайте на ошибки пешеходов и водителей; - разъясняйте, что такое дорожно- транспортное происшествие( ДТП) и причины их; - закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно- транспортных ситуаций; - используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.