День Здоровья в младшей группе.
Документы для скачивания
День Здоровья в младшей группе. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Программное содержание: формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье, закреплять полученные ранее физические умения и навыки, развивать любознательность, ловкость, координацию движений, воспитывать любовь к физическим упражнениям и стремление вести здоровый образ жизни. План проведения: 1. 07. 50 – 08. 10 Утро. Псих гимнастика « Поделись улыбкой своей! ». Утренняя гимнастика. ( в облегченной одежде) «САМОЛЕТЫ» 2. 09. 00 – 09. 15 Беседа на тему «Витамины всем нужны и полезны, и важны» 3. 09. 25– 09. 40 Подвижная игра «Баскетбол с воздушными шарами», д идактическая игра «Обезьянки». 4. 09. 50- 10. 30 Фито- бар с кислородными коктейлями. Настольно- печатные игры: лото «Фрукты- овощи», «Составь цепочку» 5. 10. 40 – 11. 40 Подготовка к прогулке. Прогулка( игры, наблюдения, труд) . 6. 15. 00 – 15. 10 Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам «Здоровья». 7. 15. 50 – 16. 20 Чтение детям произведения К. Чуковского « Мойдодыр », д идактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья» 8. Подведение итогов Дня здоровья: поощрение участников( вручение картинок- раскрасок с изображением овощей и фруктов) . 9. Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи. Ход: Утро. Наблю дение за настроением пришедших. Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем. Псих гимнастика «Поделись улыбкой своей» Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по –доброму, очень весело улыбнись, С тем, кто хмурится своей радостью поделись! И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три, Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри! ( Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри) . Утренняя гимнастика. ( в облегченной одежде) «САМОЛЕТЫ» 1 «НАЙДЕМ САМОЛЕТ» И. П. : о. с. , руки на пояс. Выполнение: круговые движения головы. 5- 6раз 2 «ПОМАШЕМ САМОЛЕТУ» И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: поднять руки вверх, помахать ими. 5- 6раз 3 «САМОЛЕТ НА ПОСАДКЕ» И. П. : ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. Выполнение: наклониться вперед, сгибая ноги, сказать «сели». 5- 6раз 4 «ПОКАЖИ ГДЕ САМОЛЕТ» И. П. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Выполнение: повернуться влево- назад, отвести левую руку, помахать ею. 2- 4раза в каждую сторону 5 «САМОЛЕТЫ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛАСЕ» И. П. : руки в стороны. Выполнение: легкий бег. 6 ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ. Мы зарядку делали, Прыгали и бегали, Стали мы умелыми, Сильными и смелыми Беседа «Витамины всем нужны и полезны, и важны». Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто- нибудь из вас принимал витамины? Витамины- делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. ( Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей) . Загадки с грядки Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? ( Капуста) Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать. . . ( картошку) Он на грядке вырастает, Никого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят. . . ( лук) Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать. . . ( чеснок) На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце. . . ( тыква) Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок. . . ( кабачок) Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки- близнецы Зеленеют. . . ( огурцы) Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор Его зовут все…( помидор) ( Воспитатель ставит на стол муляжи овощей) . Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты? Дети: Овощи. Воспитат ель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! ( Ставит на стол тарелку со муляжами фруктов) . Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду? », вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. ( Проходит игра) . Подвижная игра «Баскетбол с воздушными шарами». ( Перебрасывание шаров через веревку, развитие ловкости) . Дидактическая игра «Обезьянки». Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. ( Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания) . Фито- бар с кислородными коктейлями в группе. Настольно- печатные игры: лото «Фрукты- овощи», «Составь цепочку » …. . Прогулка. Подвижные игры. «Найди и промолчи» Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим. «Автомобили» Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя: «Автомобили! » дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда. Подавать команду к остановке следует в ходьбе, а не в беге. Игра «Скворцы ». На площадке чертятся кружки( или кладут обручи из картона) – это скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» скворцы быстро летят и стараются занять один из скворечников. Кто из детей остается без скворечника, тот проиграл. По окончании игры воспитатель незаметно чертит недостающий кружок, и все скворцы занимают свои скворечники. Индивидуальная работа по физическому развитию. «Делай вот так» Дети стоят по кругу или врассыпную. Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определенные упражнения при словах: «Делай так», например, как «лягушка», «кенгуру», «мишка», «зайчик», «собачка», «киска» и т. д. При выполнении имитационных движений можно использовать разные предметы( гимнастическая стенка, наклонные доски, мячи, различные модули) . А при словах: «Не так» — ребенок не должен повторять, а может выполнить любое понравившееся ему упражнение. Обед. «Чистота рук – залог здоровья». Гимнастика пробуждения. ( начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток) Ребята проснулись, Потянулись, улыбнулись. На ножки дружно встали, Ручки размяли. Раз – водой они умылись, Два – изящно поклонились. Три- руками помахали, Четыре – спинку выгнули, Пять – на ножки прыгнули. Хождения по дорожке «Здоровья» Чтение детям произ ведения К. Чуковского « Мойдодыр » Цель: Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения. Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья» Воспитатель задает вопросы, дети отвечают либо «вредно», либо «полезно». 1. Чистить зубы по утрам и вечерам. 2. Кушать чипсы и пить газировку. 3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета. 4. Гулять на свежем воздухе. Подведение итогов Дня здоровья: Поощрение участников( вручение картинок- раскрасок с изображением овощей и фруктов) . Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, м ячи.