14.12.2015г.Модель педагогического проекта “Здоровый ребенок – счастливая семья”. Подготовила воспитатель Богачева М.В.
Цель проекта: сотрудничество детского сада и семьи, воспитание здорового, гармонично развитого ребенка, способного легко адаптироваться в школе. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.
Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.
Задачи:
*Улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
*Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
*Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
*Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
*Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
*Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
*Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
*Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
*Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников
- Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
- Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника
- Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом
Сроки реализации проекта: в течении года.
Условия реализации проекта:
- здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.
Реализация проекта
I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:
II этап: внедренческий
внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс
тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей
Направления работы во II этапе:
Формы работы по проекту
заимодействие детского сада и семьи
- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);
- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
- совместное мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
Медико–психологические услуги
- диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;
-диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;
-обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед
- занятия с педагогом – психологом
- кислородные коктейли;
Комплексная система физического развития
- физкультурные занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика,
- коррегирующая гимнастика
- закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмика;
- пальчиковые игры,
- артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж);
- дыхательная гимнастика;
- бег, ходьба, спортивные и
- подвижные игры на улице
- праздники, развлечения, досуги
Гигиена, режим, питание
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- закаливающие мероприятия;
- проветривание помещения, - прогулка на воздухе;
- соблюдение теплового режима;
- ежедневный медицинский и административный
контроль за качеством приготовления пищи;
- разработанное 10-дневное меню
- щадящий режим в адаптационных группах;
- гигиенические и водные процедуры.
III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)
Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.
Проводится повторное анкетирование родителей.
Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.
Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, Диагностику психоэмоционального развития детей.
Психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог - психолог.
“Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас” (спортивный праздник с участие детей и родителей)
Выставка фото проектов “Спорт в нашей семье”
Криерии оценки эффективности проекта
Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.
Повышение уровня физической подготовленности.
Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей
Развитие творческой инициативы педагогического коллектива