Игры
Документы для скачивания
Игры, в которые наши воспитатели играют с детьми в детском саду, не требуют большой наглядности, а картинки, книжки, журнальные вырезки найдутся в каждом доме. Поэтому, мы вам, уважаемые родители, предлагаем создать дома свою « лекотеку »- игры и упражнения, в которые можно играть с ребенком всюду, дома, на прогулке, предложить их в гостях – детской или взрослой аудитории. Вот эти игры предназначены малышам от 3 до 4 лет: «Хорошо – плохо» Игра должна стать повседневной для каждой семьи, т. к. она постепенно, без напряжения учит ребёнка видеть противоречия в мире природы: зимой- х орошо – можно кататься на санках, но зимой- плохо – холодно; снег – хорошо – можно слепить снежную бабу, но снег – плохо – от снега мёрзнуть пальцы и т. д. ( и так, о любом природном явлении или объекте, доступном пониманию малыша) . «Волшебник Оживлялка » Волшебник Оживлялка может рассказать ребёнку от имени дерева или цветка, или травинки о его жизни, - что любит дерево или цветок, чего боится, чем он помогает людям. «Волшебная дорожка» Нарисуйте на песке или на листке дорожку, разделив её на три части, и рассмотрите с её помощью любой живой объект, растение: маленькое дерево( с тоненьким стволом) – молодое дерево( ствол не очень толстый) – старое высокое дерево( с толстым стволом) . Ж ивотное: маленький котёнок- котёнок побольше- взрослый кот. Цветок: бутон у розы – роза расцвела – роза завяла. «Части – целое» Взрослый называет части, а малыш узнаёт загаданный объект: - Мягкие лапки, пушистая шёрстка, хвостик. - Это лиса. - Похоже, но я загадала не лису. Скажу ещё, что это животное любит молоко. - Это кошка. Взрослый: - А ещё! Сам большой, уши большие, хобот – нос длинный…- Это слон. Второй вариант игры – взрослый и ребёнок меняются ролями: ребёнок называет части, а взрослый – целое. При этом желательно, чтобы взрослый не сразу догадался о ком идёт речь, провоцируя ребёнка назвать как можно больше его характерных признаков, повадок. «Почемучка» Взрослый на первом этапе объясняет причину и следствие. Например, если собаке положить ладошку в пасть, она может укусить? Зимой нельзя есть снег и сосульки – заболит горло. Без панамки нельзя ходить в жару – будет болеть голова и т. д. На втором этапе взрослый приглашает к этому действию малыша; при этом он не может назвать следствия, а у ребёнка спросить причину. Например, собака укусит, если…( её дразнить, совать ладошку в пасть – отвечает ребёнок) «На что похоже? » Яблоко такое же круглое, как …( как мячик, как апельсин…) . Лук такой же горький, как…( лекарство, как горчица, как перец…) . Морковь такая же оранжевая, как…( апельсин, рыжие волосы, шуба у лисы…) . «Кто такой же? »- У кошечки шерсть, какая? ( Мягкая, пушистая) . - А у кого такая же? ( У зайчика, у лисички, у пуделя, у игрушечного мишки) . - Кто ещё кусается как собачка? - Кто ещё любит молоко как кашка? - Кто ещё маленький как воробышек? Как вариант игры- можно сравнить два похожих по внешним признакам животных и найти не только сходство, но и их отличие. Например: рассмотрев на картине волка, лису, можно отметить, что у них обоих острые мордочки и зубы, длинные хвосты, и оба они любят, есть зайцев, мелких зверушек в лесу. Но у лисы шубка рыжая, а у волка серая. «Найди друзей» Расширяет словарный запас за счёт описательных прилагательных, характеризующих природные объекты. Упражняет в подборе словосочетаний: колючий ёжик – колючая ёлка; зелёный листок – зелёная лягушка, зелёный кузнечик, зелёный огурец и т. д. Колючий – ёжик, ёлка, иголка. Зелёный – листок, лягушка, кузнечик, огурец. Круглый – мячик, солнце, яблоко, воздушный шар. Холодный – снег, лёд, мороженое.