Сценарий спектакля "Новый год в школе ведьм". Провела Панфилова Д.В.
Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей 8-12 лет.(по мотивам произведений А.Гуркова)
НОВЫЙ ГОД В ШКОЛЕ ВЕДЬМ
Подготовила Панфилова Д.В.-
педагог дополнительного об-
разования М(Б)УДОД АДДТ.
Атюрьево-2014
Понадобятся аудиозаписи песен: «В лесу родилась елочка» (-), «Не думай о секундах свысока» (-),новогодняя мелодия, веселая танцевальная мелодия, фонограмма с уханьем филина, жуткая мелодия для танца ведьм.
Действующие лица:
Дед Мороз
Новый Год
1 ведьма
2 ведьма
3 ведьма
Баба Яга
Черт
Привидение
Кикимора
Горыныч(двухголовый)
Под веселую новогоднюю мелодию на сцене появляются Дед Мороз и Новый Год.
Д.М.- Вот мы и до Мордовии дошли. Хорошо тут: березки белые, елки пушистые и люди добрые. Счастливым ты будешь, Новый Год! Н.Г.- Пойдем, Дед Мороз, скорее, вдруг опоздаем. И так от всех отстали ,пока ты белкам и зайцам подарки раздавал!
Уходят.На сцене появляются 3 ведьмы.
1 в.- Ох, сестры, вы хоть знаете, что в мире творится?
2 и 3.- Что?
1в.- Новый год скоро. Все будут веселиться, дарить друг другу подарки, все будут счастливые и радостные.
2в.- Не по-нашему это!
3в.-Не по-нашему!
2в.- Надо Новый год отменить! Запретить! Всех огорчить!
1в.-Как же, запретишь его! Вон уже Дед Мороз едет,а его старого не проведешь. С ним еще побороться надо.
3в.- Надо у людей память отключить, чтобы про Новый год не вспомнили. Эне-бене-раба-квинтер-финтер-жаба!
2в.- Чтобы люди и Дед Мороз про Новый год не вспомнили, надо постараться,поколдовать, новое заклятие выучить! Где волшебная книга?
1 и3.- Где волшебная книга?
Убегают со сцены.Сцену пересекают Д.М. и Н.Г.
Н.Г.- Что-то невесело тут. Никто нас не встречает…
Д.М.- Да, обстановочка та еще…И дух какой-то нечистый. Пойдем-ка дальше. Теперь твоя очередь мешок нести.
Уходят. Под жуткую мелодию на сцене появляются 3 ведьмы. Колдуют, танцуют. 1 ведьма встает в центре с книгой.
1в.- Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!
2 и 3.- Лато дьябло!
1в.- Вита кордилиус морте!
2 и 3.- Кордилиус морте!
3в.- Извини ,сестра, что прерываю тебя, но что такое «кардилиус морте»?
2в.- Это ,наверно, что-нибудь о крокодилах. Кордилиус—крокодилиус, очень похоже.
1в.- При чем тут крокодилы? Мы же не зоологию изучаем, а страшное заклятье составляем. Если нам это удастся, мы будем самыми-самыми…
3в.- Самыми умными! Я всегда хотела быть самой умной.
1в.- Да при чем здесь твой ум?
3в.- Как причем! Слышала, люди говорят : «ума нет- считай калека».А я калекой быть не хочу!
2в.- И я не хочу быть калекой!
1в.- Вот повезло мне с сестрами. Дело не в уме. Если мы подчиним себе черную магию, станем самыми могущественными колдуньями. А это неограниченная власть. Власть над людьми, над животными, над другими ведьмами, над Дедом Морозом!
3в.- Ну, не знаю. Заклятья заклятьями, а всему учиться надо. Просто так, без учебы даже колдовство не получится.
2в.- Надо посетить школу юных ведьм.
1в.- Предложение разумное. Отправляемся в школу ведьм!
Это не просто школа,
Здесь нет обычных ребят,
Здесь ведьмы с привиденьями проходят обучение
И уроки колдовства зубрят!
Ухает филин. Все разбегаются. На сцене появляется Баба-Яга. За ней идут Черт, Кикимора, Привидение.
Б.Я.- Кхе-кхе-кхе. Ох-ох- ох. Вы для чего здесь собрались?
Ч.- Как это «для чего». На урок пришли!
Б.Я.- Уроки…славненько..Раз пришли- начнем. Не хихикать надо мной! Если б вам было столько лет, сколько мне, и у вас появился бы, этот…как его, черт, забыла…
Ч.- Я
Б.Я.- Что «я»?
Ч.- Здесь я!
Б.Я.- Сама вижу.Не слепая. Но причем тут ты?
Ч.- Как причем? Вы сказали «черт», я ответил.
Б.Я.- Ладно, не морочь мне голову. Глаза не мозоль . Кстати, а что я у вас преподаю?
К. – Нумерологию.
Б.Я.- Отвечать будет Привидение.
П.- Числа в природе делятся на две категории: наши и не наши. Наши несут в себе отрицательные эмоции, не наши- положительные. Возьмем, например, тему «Человеческие дети». Параграф 1 «Человеческие дети и школа». Число 2 несет в себе отрицательные эмоции в виде ремня, угла в доме и других неприятностей. Число 5 несет положительные эмоции в виде конфет, мороженого, нового телефона…
Б. Я.- Отличный ответ! Ты не привидение, а кладезь мудрости. Просто привидение Василисы Премудрой!
Поют песню
У каждого числа своя судьба,
У каждого числа свое везение.
И в жизни очень часто от числа
Зависит наше с вами настроение.
Б.Я.- Молодец!.Заработал 5 пиявок.
П.- Что-нибудь другое…Зачем мне пиявки, я не ем, и крови у меня нет!
Б.Я.- Это твои проблемы. А где Горыныч?
Ч.- Опять прогуливает.
Б.Я.- Догуляется голубчик! Переходим к домашнему заданию.
Ухает филин.
К.- Перемена!
Все расходятся. Три ведьмы выходят на сцену.
1в. – А что такое перемена?
3в.- Это небольшой бардак между уроками. Один урок прошел, теперь они после бардака встретятся.
2в.- А мне так урок понравился. Я хочу его сама провести!
1в.- С кем?
2в.- С человеческими детьми, вон их сколько кругом.
3в.- Ты думаешь, они в науках чего-нибудь смыслят?
2в.- Сейчас проверим.
(несколько заданий по нумерологии)
Ухает филин.
1в.- Филин всех на урок зовет.
3в.- Спрячемся и посмотрим.
Ведьмы убегают. Входят Б.Я.,Ч.,П.,К.
Б.Я.- Наш второй урок называется «Заклинания и правописание». Начнем с этого,как его там, с …писания.Черт, скажи, какие бывают писания. Приведи примеры.
Ч.- Пожалуйста! Писания бывают разные. Например, правописание-это когда пишут справа налево. Так пишут джины, ифриты и другие представители нечистой силы Востока. А вот левописание- это когда пишут слева направо, мы так пишем и вся нечистая сила Европы и Америки.
К.- Еще бывает чистописание. Это когда чисто пишут. Быстрописание- когда быстро пишут, стенография по-другому. Частописание- когда часто пишут. Вместеписание –когда вместе пишут, в соавторстве.
Ч.- Вот, еще вспомнил. Расписание- когда кого-нибудь красками расписывают.
Б.Я.- Неправильно, это Боди Арт. А расписание это совсем другое. Про писания вспомнили, переходим к заклинаниям. Любые слова, сказанные вами несут в себе магическую силу. Приведи примеры, Привидение.
П.- Друзья, встаньте, пожалуйста!
-Сядьте, пожалуйста! Вот вам и колдовство-магия. Сказал слово- и готово!
Б.Я.- Кикимора, какие бывают слова?
К.- Бывают слова предупреждающие, угрожающие, надоедающие, понятные, невнятные, приятные, дурачащие, ничего незначащие устные и письменные…
Б.Я.- Хватит! Хватит! (Ухает филин.)Филин всех на перемену зовет.
Уходят. На сцену выходят 3 ведьмы.
1в.- Проверим, как дети в словах и заклинаниях разбираются.
3в. –Расколдуйте слова .(предлагает детям решить ребусы)
2в.- Проговорите правильно заклинания- скороговорки.(диктует скороговорки)
Ухает филин. Ведьмы прячутся. Входят Б.Я., Ч., П., К. Тут же раздается стук в дверь. Появляется Горыныч (двухголовый).
Г.- Можно войти!(обе головы хором)
Б.Я.- Явился-не запылился! А где третья голова?
Г.- Иван-дурак отсек.
Б.Я.- Догулялся, голубчик! Я же говорила тебе, с дураками не связывайся.
Г.- Она скоро вырастет.
Б.Я.- А у нас последний урок. Урок тарабарского языка. Какие бывают языки?
Ч.- Длинные и короткие!
П.- Говяжьи и телячьи!
К.- Заливные и в холодце!
Ч.- А еще из разведки языков приводят!
Б.Я.- Все с вами ясно! У кого чего болит. Я вам говорю о тарабарском языке! Кикимора, продемонстрируй.
К.- Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Б.Я.- Молодец! А теперь переходим к практической магии. Я научу вас использовать черную магию…
Выбегают ведьмы.
Ведьмы хором.- И нас! И нас!
Б.Я.- А вы кто такие? Как здесь оказались?
3в.- А мы учиться хотели
2в.- Мы подглядывали.
Б.Я.- А чему это вы в нашей школе учиться хотите? Для чего вам черная магия?
1в.- Мы хотим старика Мороза заколдовать!
3в.- Новый год отменить!
2в.- Праздник омрачить!
Б.Я.- Как бы не так! Мне в новом году 1000 лет стукнет.Я юбилей отменять не собираюсь. Поэтому вас черной магии учить не буду. Привидение, Черт ,вы книжечку-то у них отнимите, чтоб нам всем без подарков не остаться.
Драка среди нечистой силы, отнимают книгу.
К.- Новый год на пороге, а мы все учимся…
Г.- Дед Мороз уж снегом скрипит на дороге, а мы все параграфы зубрим. Или ты решила нас без выходных оставить?
Б.Я.- Молчать, ученички! Ну забыла я, напоминать надо! Праздник гулять будем по полной программе! И начнем с хоровода вокруг бабки.
Все встают в хоровод и поют:
В лесу родилась бабушка, в лесу она росла.
И звали эту бабушку –красавица Яга.
Иванушки-царевичи ходили в гости к ней,
Чтобы жилось Ягусечке на свете веселей.
Г.- Мы вот все хороводы водим, вокруг тебя пляшем, а Дед Мороз к нам еще ни разу не пришел.
Б.Я.- Значит тебе со мной скучно стало! Тебе Деда Мороза подавай!? Сейчас как дам, вообще с одной головой останешься!
Г.- Зря ты так. Просто мне подарков всяких хочется, фейерверков.
Б.Я.- Чтобы Дед Мороз пришел, хороводы надо вокруг елки водить!
Ведьмы выскакивают в центр
В.(хором)- Сейчас мы ее наколдуем! Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!
П.- Без книжечки-то не получится!
Б.Я.- Есть у меня одна елочка.(достает из мешочка на поясе маленькую елочку) Я ее в руках подержу, а вы вокруг меня хоровод водите.
Все встают в хоровод и поют песню « В лесу родилась елочка».На сцене появляется Дед Мороз и Новый Год.
Н.Г.- Ура! Дошли! Только куда-то не туда…(озирается по сторонам)
Д.М.- Не пугайся.Новый год такой праздник, что и нечистой силе нужен! Новый год приходит ко всем! И пусть он принесет только радость!
Н.Г.- У нас радости целый мешок!
Д.М.- А сейчас..
Все .- Танцуют все!
Нечистая сила исполняет зажигательный эстрадный танец. Все действующие лица выходят на сцену и хором поздравляют всех с Новым годом.