Проект "Папы разные нужны!"в группе "Солнышко" Воспитатели Петрова М.С., Рудакова О.А.
Документы для скачивания
Познавательно – игровой проект « Папы разные нужны, папы разные важны » Паспорт проекта Название проекта « Папы разные нужны, папы разные важны » Проблема Дети имеют поверхностные представления о профессиях людей. Цел и Расширять знания детей по теме «Профессии». Познакомить детей с различными мужскими профессиями. Воспитывать уважение к труду взрослых. Задачи Продолжать знакомить детей с понятием «профессия». Способствовать расширению представлений о разных видах труда; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; пробудить интерес к профессиональной деяте льности папы, дедушки. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. Развивать коммуникативные навыки; активизировать употребление в речи назван ий профессий, и их особенностей. Мероприятия Рассматривание альбома по теме «Профессии» с беседами о профессиях. Наблюдение за трудом дворника, шофера. Дидактические игры: «Лото- профессии», «Собери профессию», « Кому что нужно для работы ». Строительные игры. Подвижная игра «Мы шоферы». Отгадывание загадок о профессиях. Чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок по теме. Разучивание стихотворений о профессии «Строителя», « Пожарный »; о папе. Прослушивание песен о папе. Разучивание песни «Папа может». Результат Понимание значения слово «профессия». С формированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях. Рассказы детей об этих профессиях. Форма презентации Организация праздника «День папы». Посещение парка с папами. Участники: дети, воспитатели, родители. Длительность проекта: 3 недели. Проблема: Дети имеют поверхностные представления о профессиях людей. Цель проекта: Расширять знания детей по теме «Профессии». Познакомить детей с различными мужскими профессиями. Воспитывать уважение к труду взрослых. Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «профессия». Способствовать расширению представлений о разных видах труда; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; пробудить интерес к профессиональной деяте льности папы, дедушки. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. Развивать коммуникативные навыки; активизировать употребление в речи названий профессий, и их особенностей. Ожидаемый результат: Понимание значения слово «профессия». Сформированность знаний о некот орых профессиях, их назначении, особенностях. Рассказы детей об этих профессиях. Этапы проекта: Подготовительный. Определение темы, целей и задач, содержания проекта. Постановка целей и р азработка плана учебно- воспитательного процесса. Создание условий. Разработка плана мероприятий с детьми и родителями. Выполнение проекта. Коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Мужские профессии». Беседа на тему: «Кем работает мой папа или дедушка». Разучивание стихотворений, песен о папе. Конструктивная деятельность: Игры со строительным материалом «Я строитель»: создание и обыгрывание построек. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Лото- профессии», «Собери профессию». Работа с родителями. Организация праздника «День папы» совместно с родителями в парке. Приложение Стихотворения Строители На соседней улице строят новый дом. Быстро вырастает этаж за этажом. Трудятся строители весело и дружно. К сроку им построить дом высоченный нужно. Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр, Крановщик, водитель, грузчик и столяр, Штукатур и плотник… Всех не сосчитать! Смогут новоселы скоро в дом въезжать. Строитель. Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья. Плотник Летят опилки белые, Летят из- под пилы. Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка- задоринки. Машинист Мой папа машинист. Забот у папы много. Ведь для него судьба – железная дорога. Стучит состав по рельсам, везет куда- то груз. Хочу быть машинистом! Пока я карапуз… Вот вырасту побольше, учиться буду много, Мне тоже покорится железная дорога! Пожарный На машине ярко- красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Пожарные Пришла беда нечаянно — От огонька случайного Большой пожар начался. Кричат машины красные, Летят к огню опасному, На помощь людям мчатся. Бесстрашные мужчины Вступают в бой с пожаром. Они всегда на страже, И ценят их недаром! Менеджер Фирмой крупной управляет И разумно, и умело. Деньги так распределяет, Чтоб росло и крепло дело. Порученья он даёт Всем сотрудникам своим, Чтобы фирма шла вперёд, Приносила прибыль им. Спасатели Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд! Моряк Молодой моряк в матроске Вышел к берегу реки. Снял матроску по- матросски, Снял морские башмаки, По- матросски раздевался, По- матросски он чихнул, По- матросски разбежался И … солдатиком нырнул. Водолаз В глубине солёных вод Сделал сотни он работ: Груз со дна он поднимал, Клад пиратский он искал. От акулы лодку спас, Проводил по дну он газ. Делал снимки он для книжки, Что читают все мальчишки. И берёг он не на шутку Миг, секунду и минутку, Ведь замешкался – и вот На исходе кислород. Водолаз тот – Мишкин дед. На стене его портрет. Мы готовы сотни раз Слушать дедушкин рассказ. Сварщик Он в синей спецовке И в синих очках, Он синюю молнию Держит в руках. Она как живая: Подвижна, сильна. Смотрите, как яростно Бьётся она! Вот смолкла, Затихла, Свернулась клубком, А сварщик коснулся её Проводком, И молния брызнула Золотом звёзд, Как будто жар- птица Расправила хвост! ПАПЫ Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Тот, бывает, напевает, Тот у телека торчит, Тот, бывает, обнимает Теплотою сильных рук, Тот, бывает, забывает, Что он сыну лучший друг. Папы разными бывают. . . И, когда проходят дни, Сыновья их вырастают Точка в точку, как они. ПАПА У меня есть папа! Спросите, какой он? Самый СИЛЬНЫЙ папа, Самый ХРАБРЫЙ воин! Добрый. Умный самый. Как не похвалиться. Папой только с мамой Можно поделиться. У меня есть папа! Всё равно, какой он! Лучший в мире папа, Потому что МОЙ ОН! Т. Бокова САМЫЙ ЛУЧШИЙ! Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой – Самый лучший ПАПА мой! О. Чусовитина Детям «О профессиях» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед. Закрепить умение рисовать и за крашивать цветными карандашами. Развивать любознательность, общую и мелкую мотор ику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и дедушки, какие у них профессии? ( Ответы детей) . Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. Строители Льет осенний дождик, Впереди зима. Слава тем, кто строит Теплые дома! Кто свой труд тяжелый Отдает стране, Кто построил детский сад И тебе, и мне! Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше» Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий. Конструирование «Башня с часами» Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры. Шофер Умело кто ведет машину – Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? ( Шофер) Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер? Динамическая пауза «Учимся водить машину» Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их: Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места. Маляр Я маляр, шагаю к вам С кистью и ведром. Свежей краской буду сам Красить новый дом. Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя… У меня и нос теперь Белым стал, друзья. Что делает маляр? Что нужно маляру для работы? Рисование «Красим крышу и дверь дома» Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома. Врач Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача. Болит животик перед сном – опять врача мы позовем. Он лечит папу с мамой и бабушку мою, Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью. Рисование «Таблетки» Детям предлагается нарисовать и закрасить круги- «таблетки» в квадратных отделениях.