a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД старшей группе по развитию графических навыков и письму Тема: «Игрушки»

Опубликовано: 2015-12-16 14:46:29

Документы для скачивания

Конспект НОД старшей группе по развитию графических навыков и письму Тема: «Игрушки» Цель: Формирование у детей знакомство с тетрадью в клетку. Задачи: Развивать связную речь, научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек. Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: магнитная доска, магниты, тетради для письма, карандаши цветные и простые Гость занятия: Карандаш, который приносит детям посылку с заданиями и принадлежностями к занятию, проводит первое занятие вместе с педагогом. Ход деятельности. Организационный момент Вспоминаем гимнастику для пальчиков по теме: «Игрушки»: На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: Два медведя, Буратино, И весёлый Чипполино, И котёнок, и слонёнок Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать. Работа в тетради: Карандаш: Открывайте- ка тетрадь! В ней вы будете писать, А поможет карандаш. Он теперь помощник ваш! Ребята, посмотрите на тетрадь. Это обложка. Она защищает тетрадь. Это первая страница. Наша тетрадка в клеточку. Мы тетрадь свою открыли И с наклоном положили. Карандаш нужно держать большим пальцем, указательным, лежит на среднем пальце. Упражнение «Капельки»( Расставь точки в уголочки) . ………………………………………………………… ………………………………………………………… Упражнение «Найди середину клетки»: …………………………………………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Упражнение «Узор из точек»: … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … Пальчиковая гимнастика: «Шарик»: Шарик мой воздушный, Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался? Зачем ты ввысь помчался? Зрительная гимнастика: Карандаш: Чтоб вам глазки помогал, Точно всё запоминали, Нужно их тренировать – Глазную гимнастику выполнять. « ФЛАЖОК» Вот мой флажок качается – Флажок медленно двигается влево вправо. Вот так, вот так, вот так. Движение прослеживается при фиксированном Флажок мой поднимается – положении головы. Вот так, вот так, вот так. Движение флажка вверх- вниз. Вот я флажком моим машу – Круговые движения флажком. Вот так, вот так, вот так. Теперь флажок я опущу. Медленно опускание флажка на парту. Тихонько опущу. Фиксация взора на флажке в течение Нескольких секунд. Динамическая пауза: «Танец неваляшек» Мы – милашки, куклы- неваляшки, Куклы- неваляшки, яркие рубашки. Не спим, не сидим И ложится не хотим. Днём и ночью мы стоим, Очень весело звеним. Эх, раз, ещё раз Мы станцуем здесь для вас. Начинаем перепляс. Постараемся для вас. Работа в тетрадях( в крупную клетку) Упражнение «Дорисуй Неваляшку». Упражнение «Покатаем Неваляшку на машинке». Обрисовываем контур машины без отрыва карандаша от листа. Лексические упражнения: Игра «Кто больше назовёт игрушек? » Игра «Назовите, чего нет у вас дома? » куклы – нет кукол; машины – нет машин; мячи – нет мячей; пирамидки – нет пирамидок; кубики – нет кубиков; … Зрительный диктант: Карандаш: Это чудо- кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. Кубики Кубик – зелёный; треугольник – красный, кубик – черный. Запомните геометрические фигуры и их цвет. Повторите по памяти, какие фигуры были на доске? Итоги занятия: Поработали молодцы, вспомните, что мы делали на занятии? Используемая литература: Адрес сайта: N sp ortal. ru Сайт учителя- логопеда Жигунова Марина Николаевна.

Оставить комментарий: