Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

Опубликовано: 19:32:58 16-12-2015

Документы для скачивания:

16385_po sots kommun razv konsp seminar sr gr.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

16385_po sots kommun razv konsp seminar sr gr.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 р. п. Земетчино КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «Знаю я, что у меня очень дружная семья » Воспитатели: Шилина Т. А. Кашаевская Л. А. 2015 г. Задачи: - Продолжать формировать представления детей о семье и её членах; - Развивать умение детей подбирать прилагательные и глаголы; - Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе; - Развивать мелкую моторику рук; - Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям. Методы и приемы: беседа, рассматривание фотографий, игры с мячом, пальчиковая гимнастика, художественное слово, сюрпризный момент. Предварительная работа: рассматривание с детьми семейных фотографий; заучивание имени отчества и профессии родителей; беседы с родителями; чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» Оборудование и материалы: ширма, кукла медведя, картинка- фотография семьи трех медведей, семейные фотографии на флешке, мячик, «Цветок добрых слов», проектор. Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи. Ход занятия: Воспитатель: Дети! Ч то бы потом не отвлекаться, п осмотрите, как сегодня много собралось гостей. Скажите – Здравствуйте! Дети становятся в круг. Здравствуй, солнце золотое, ( соединили перед собой раскрытые ладони) Здравствуй, небо голубое, ( тянут раскрытые руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок, ( качают руки вверху) Здравствуй, маленьк ий дубок. ( показывают руками в низу) Здравствуй, утро, здравствуй, день, ( разводят руки в стороны) Нам здороваться не лень! ( показывают на себя и делают поклон) - А теперь взялись крепко за руки, посмотрели друг другу в глаза и улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу. Садятся на стульчики полукругом. Сюрпризный момент: Приходит Медвежонок, приносит картинку- фотографию своей семьи, мячик, цветок. ( Из- за ширмы показывается Медвежонок) . Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я принес фотографию своей семьи, здесь папа – Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и я – Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень л юбят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живете. Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросо в: - С кем ты живешь? - Сколько человек в вашей семье? - Кто вашей семье старший( младший) ? - Как ты помогаешь взрослым? - У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя? - С кем из членов семьи ты любишь играть? Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях. Воспитатель: - Дети, запомните. Что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки- это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Медвежонок: - Ребята, я принес вам мячик и хочу поиграть с вами. Воспитатель: - Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру «Кто ты мне? »- Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. Вставайте со стул ьчиков. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос. Я тебе мама( папа) , значит ты мне( сын, дочка) . Я тебе бабушка( дедушка) – ты мне( внук, внучка) . Я тебе сестра( брат) – ты мне( брат, сестра) . Я тебе тётя( дядя) – ты мне( племянник, племянница) . Воспитатель: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение. Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нем. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посмотрим наши семейные фотографии. Презентация « Моя семья». Показ фотографий через мультимедийный проектор. На наших фотографиях мы увидели, что мы большая дружная семья, вместе играем, развлекаемся, отдыхаем. А на праздники вся наша семья собирается вместе: танцуем и поём, накрываем стол, беседуем. Медвежонок: Я принес вам из леса цветок. Необыкновенный! Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре. Дети читают стихи о членах своей семьи. 1. У меня есть дедушка, как зима седой. У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ, И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет. Воспитатель: - Расскажи, какой твой дедушка? - Чем с тобой занимается? ( Играет, рисует и т. д. ) Показываю детям лепесток, и дети называют добрые слова для дедушки. 2. Если бабушка сказала: «то не трогай», «то не смей»- Надо слушать, потому что дом наш держится на ней. 3. Мы без бабушки однажды Приготовили обед, Перемыли всю посуду, И с тех пор посуды нет. Воспитатель: - Что умеет делать твоя бабушка? - Что ты любите делать вместе с ней? - Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая…» Показываю детям лепесток, и дети называют добрые слова для бабушки. Воспитатель: Давайте встанем и покажем, какая у вас дружная семья. Физкультминутка: Осенью, зимой, весной и летом Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем и по порядку Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо- влево Делает мой братик Сева. Но, а сам бегу трусцой и качаю головой. Дети читают стихи. 4. Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шел. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо. 5. Спорить с вами не хочу, Вы мне так поверьте, Моя мама лучше всех, Лучше всех на свете! Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? Показываю лепесток для мамы. ( Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) - Как вы ей помогаете? - А что мама умеет делать? ( Шить, готовить, стирать…) Ребенок читает стихотворение. 6. Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому- нибудь надо помочь- Мой папа всегда поработать не прочь. Воспитатель: Какой ваш папа? ( Сильный, смелый, храбрый…) Показываю лепесток. - Что умеет делать твой папа? ( Мастерить, пилить, ремонтировать…) Воспитатель: Мы поиграем в игру с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – я, Это – мама, Это – бабушка моя, Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет! Воспитатель: А, сейчас подошла очередь сказать хорошие слова о себе? Показываю детям лепесток, и дети называют добрые слова о себе. Давайте произнесем эти слова( заботливый, трудолюбивый, честный…) . Посмотрите, как чудесный цветок подарил нам Медвежонок. Медвежонок: Ребята, мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уж е возвращаться к маме и папе, а то они будут обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята! Воспитатель: И я желаю всем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Оставить комментарий: