Консультации для родителей
Документы для скачивания
Значение развивающих игр в ФЭМП Игра для ребенка- это средствосредство познания окружающего мира. В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы: 1. Совмещение в деятельности ребенкаэлементов игры и учения и постепенный переходот игр- забав через игры- задачи к учебно познавательной деятельности. 2. Постепенноеусложнение задачи и условий игры. 3. повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач. 4. Органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней( умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду. 5. Единство обучающих и воспитательных воздействий. В результате реализации этих принципов создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка, что имеетбольшое значение для его учебной деятельности и для полноценной жизни в коллективе сверстников. Известно, что в младшем возрасте усвоение новыхзнаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задачаимеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость преобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Задачи по ФЭМП решаются и в других видах НОД и в повседневных играх и на прогулке. Так рассказывая о предмете дети называют его размер, цвет, колличество частей тела. Во время наблюдений на прогулке считают птиц, закрепляют понятия «высокий», «низкий». В ходе ХЭР, во время рисования, лепки, аппликации рисуют, наклкивают, лепят предметы различной формы, размера и цвета На физкультуре закрепляют понятия « дальше», «ближе», «выше», «ниже» и т. д. В своей группе провожу с детьми такие игры, как « Чудесный мешочек», «Сложи предмет», « Найди окошко», «Расскажи, что ты взял? », «Что изменилось? » и другие.