Конспект НОД по физической культуре Стрельцова Л. В.
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области» Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское путешествие» старшая группа Инструктор по физической культуре: Стрельцова Лариса Викторовна 2015 Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, разви тие интереса у них к физической культуре. Задачи: Продолжать учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место. Упражнять пролезание в обруч правым и левым боком. Закреплять у детей ходьбу по гимнастической скамейке, поворачиваясь на середине на 360 градусов; ходьбу на высоких четвереньках, опираясь на ладони и ступни. Совершенствовать технику бросания теннисных шариков в мишени. С пособствовать развитию точности, равновесия, координации движений, ориентировке в пространстве, увеличению двигательной активности. Р азвивать зрительное восприятие формируя ориентировочную деятельность. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Оборудование: картинки с изображением мо рских жителей, шапочки с солью, шарф ики по коли честву детей, веревка( 6- 8 м) , обручи – 2 шт. , дуги 2 – шт. , гимнастические скамейки – 2 шт. , круги- 8 шт. , мишени, теннисные шарики, угощения( сладкие камушки) , картинки для разу крашивания с обитателями моря. Место проведения: спортивный зал. Время: 9 00 – 9 25 Группа: старшая. Количество детей: 12 человек. Предварительная работа: - беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира; - рассматривание иллюстраций, слайдов; - разучивание комплекса общеразвивающих упражнений. На занятии использованы элементы здоровье сберегающих технологий- В. Ф. Базар ного: гимнастика для глаз, рисунки – схемы, зрительно – угловые ориентиры; дыхательная, корригирующая гимнастика. Содержание Дозир. Темп Методические указания 1 Вводная часть. Построение в колонну по 1. Небольшая беседа. Ходьба в колонне по 1. Ходьба по корригирующей дорожке с шапочкой на голове. Ходьба «змейкой». Ходьба врассыпную с приседанием. Корригирующая ходьба. Бег обычный. Бег с высоким подниманием кол ен, приставным шагом, подскоком. Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. «Нагоним волны». Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. Перестроения в 2 колонны. 2 Основная часть. ОРУ с шарфиками 1. «Морская волна» И. п. : стойка ноги врозь, шарфик в руке; 1- 8 волнообразные движения кистями и предплечьями. 2. «Волны шумят» И. п. : то же; 1- 4- круговые движения руками перед собой; 5- 8 тоже в другую сторону. 3. «Водоросли» И. п. : стоя на коленях, шарфик в руках; 1 – сесть на правое бедро, шарфик влево; 2- и. п. ; 3- 4 – то же влево. 4. «Рыбки» И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях; 1- поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки; 2- и. п. 5. «Дельфин» И. п. : лежа на спине, руки вытянуты на полу над головой. 1 – перекат на правый бок, прогнуться; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же налево. 6. «Медузы» И. п. : лежа на спине, ноги врозь, руки вверх – в стороны. 1 – 3 – группировка лежа, 4 – и. п. 7. «Морской конек» И. п. : стоя на одной ноге, руки, согнутые в локтях прижаты к груди: 1- 8 – прыжки вокруг себя в одну сторону; 9- 16 – то же в другую сторону. Ходьба в колонне по 1. Основные движения. Поточно 2 подгруппами: мальчики и девочки. 1. «Юркие рыбки» Перепрыгивание через веревку вправо – влево. 2. « Осьминоги » Пролезание: девочки в обруч, мальчики по дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола. 3. «Водоворот» Хо дьба по гимнастической скамейке: д ойдя до середины, повернуться на 360 градусов и пойти дальше. 4. « Морской краб » Ходьба на высоких четвереньках опираясь на ладони и ступни, спиной вниз. 5. « Морской конек » П рыжки с продвижением вперед, ноги вместе – ноги врозь, п ерепрыгивая через круги: девочки – маленькие; мальчики – большие. 6. «Рыбалка» Фронтальн о. Метан ие теннисного шарика в мишени правой и левой рукой. Подвижная игра « Дельфины» Дети стоят в кругу с ленточками- х востиками. Хором произносят слова и выполняют движения. Руки- «в замок», волнообразные движения. Резкие движе ния ладонями сверху вниз. Основания ладоней соединены, «кит» открывает рот; соединение кончиков пальцев – закрывает рот – «разговаривает». Хлопки детей. На последней фразе инструктор идет за кругом, дотрагивается до плеча двух соседних детей – они « ловишки »- догоняют «рыбок». Кого поймали – садятся на скамейку. 3 Заключительная часть. Малоподвижная игра «Отгадай загадку» Дети глазами ищут картинку с ответом, находящуюся в углах под потолком( Методика Базарного) Гимнастика для глаз « Ловись рыбка » Дети пальчиком ведут по рисункам- схемам, на которых изображены различные предметы, от них проведены дорожки в различных направлениях Ходьба в колонне по 1. 5 мин. 17мин. 4 раза 4 раза 6- 8 раз 8- 10 раз 6- 8 раз 6- 8 раз 3- 4 раза 3 раза 3 мин. Средн. Быстр. Медл. Ср едн. Ср едн. Ср едн. Ср едн. Ср едн. Ср едн. Быстр. Быстр. Средн. Средн. Средн. Быстр. Средн. Быстр. Медл. Медл. Дети в спортивной форме заходят в зал, украшенный декорациями морского дна и строятся в шеренгу. - Добрый день, Дорогие ребятишки! Замечательные девчонки И веселые мальчишки! Предложить хочу вам, дети, Позабыв про все на свете – Путешествие начать, В Морском царстве побывать. Звучит фонограмма шума морской волны. - Ребята, давайте закроем глаза и представим море, к акое оно красивое и загадочное, с прозрачной голубой водой. Вода такая чистая, что можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты: водоросли, диковинные рыбы, большую морскую ч ерепаху и радостных добродушных дельфинов. А теперь, откройте глаза и посмотрите вокруг: мы с вами оказались на морском берегу, светит солнце, шумят волны, дует легкий ветерок. А какие обитатели живут в море? ( Дельфины, морской конек, кит, краб, креветки и т. д. ) ( Аудиозапись) «В этом море злой колдун побывал, В море всех заколдовал: Спят медузы и дельфины, Обрастут уж скоро тиной. Царь Нептун помочь вас просит, Ваша дружба чары сбросит, Все проснется, оживет, Зло бесследно пропадет»- Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны? Чт обы со лнышко не напекло голову, одеваем шляпки. Отправляемся в морское царство Это чудо государство. Живут здесь кораллы и рифы, Ж ивёт здесь морская змея. На дне разноцветные камни Мы собираем их приседая. Морской берег неровный На носки мы встаем. Камни острые попались, На пяточках идем. Посмотрите чайки в небе, С моря прилетели, Разыгрались, расшумелись И над морем разлетелись. Вот какое царство Морское государство. Морской воздух мы вдохнем. И тихонечко пойдем. Ветер по морю гуляет, Дружить ребятам помогает. - Накатилась волна и словно по волшебству, мы все оказались на морском дне, а шарфики цвета морской волны помогут нам. Шарфик в руки мы возьмем, Повторим движенья волн. Волны дыбятся, шумят, До ребят достать хотят. Качает вода соленая, Водоросли зеленые. Вправо качает, Влево качает, Откинет назад, Наклонит вперёд. Рыбка на волнах качается, Ныряет и играет. А дельфин – морской дружок, Показал нам скользкий бок. Солнце в небе заискрилось, Все медузы вмиг раскрылись, Если шторм и гром грохочет, Превращаются в комочек. Морские коньки резвы, Быстры и легки. П родолжаем выполнять просьбу Нептуна. - В море бурном, в море синем, Быстро плавают дельфины. Рядом плещется волна, Не пугает их она! Проплывает мимо кит, Он дельфинам говорит: - Вы, дельфины, не шумите, Рыбку быструю ловите. Раз, два, три, четыре, пят ь – Рыбкам надо уплывать! Я думаю Нептун будет доволен. Отгадайте, про кого загадки? Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо. . . ( осьминог) . Властелин семи морей, В океане всех сильней. Он плывет- вода бурлит. Эта чудо- рыба- . . . ( кит) . Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь- Обжигает, как огонь. ( Медуза) Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет П од водой с рыбёшкой пляшет. ( Морской конек) - Кто нашел ответ глазками может поймать себе любую рыбку. Звучит фонограмма шума морской волны. Молодцы, ребята! А теперь спрошу вас я, К морю мы пошли не зря? Зло мы дружбой победили? В море всех мы оживили? Нептуну мы помогли. Царь морской вами доволен и в благодарность прислал вам угощенья. В этом волшебном сундучке лежат морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные. А я вам на память да рю картинки для разу крашивания с обитателями моря и будьте крепкими и здоровыми!