Занятие для младшей группы" Путешествие в сказку".
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
• Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
• Развивать умения и навыки в художественной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
• Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
• Чтение сказок
• рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;
• беседы по прочитанным сказкам;
• рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
• театрализация отрывков прочитанных сказок;
• просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;
• сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»
• художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный ковер - самолет, но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными цветами.
Воспитатель предлагает детям цветы из цветной бумаги. Дети приклеивают цветы на ковер самолет.
Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковер-самолет. Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глаза.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята мы прилетели в страну сказок
Выходит Бабушка – Загадушка:
Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете , как меня зовут? Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.
Бабушка-Загадушка бросает клубок в сторону где расположены
герои русской народной сказки «Репка»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привела бабушка.
Бабушка – Загадушка:
Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место
Воспитатель:
Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.
Бабушка – Загадушка: сейчас возьму свой волшебный клубок и посмотрю куда он покатиться. Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.
Сидит на гнезде Курочка Ряба.
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?
-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.
Бабушка заглядывает в гнездо там лежат заготовки в форме яйца.
Воспитатель:
А давайте подарим деду с бабкой яйца.
Дети дарят яйца.
Воспитатель:
А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Курочка благодарит детей.
Идут дальше.
Бабушка-Загадушка кидает клубок, он катиться к дереву. Под деревом лежит книжка.
Бабушка-Загадушка:
-Как называется эта сказка?
-А почему зайчик плачет, как вы думаете?
-Кто выгнал лису?
-Какой петушок? Смелый, добрый.
-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.
-Как помочь лисичке?
Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!
Бабушка-Загадушка :
-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.
- А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.
Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок».
Бабушка-Загадушка :
А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.
Паказ настольного театра «Теремок».
Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка.
Я мышка норушка,
Весёлая подружка.
В доме чисто подмету.
И муки в дом намелю.
Лягушка.
Я лягушка — попрыгушка.
Мышкина подружка.
В теремочке я живу,
Пирогами всех кормлю.
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Я умею щи варить,
За грибами в лес ходить.
Лисичка.
Я красавица-лисичка.
Всему свету я сестричка.
Хвост пушистый у меня
Посмотри, как хороша.
В теремочке я живу,
Звонко песенки пою.
Волчок.
Я волчок — серый бочок.
Теремок я охраняю
И чужих в дом не пускаю.
Медведь.
Я большой лохматый мишка.
Светлый терем стерегу.
За порядком здесь слежу.
Я люблю гостей встречать,
Сладким мёдом угощать.
Заживём мы здесь привольно.
Места в теремке довольно!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру «У медведя во бору»
Бабушка-Загадушка :
Пора вам ребята возвращаться Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне прилетели на волшебном ковре.
( В корзине лежит угощение для детей)
Дети прощаются с Бабушкой –Загадушкой, садятся на ковер самолет и возвращаются в группу. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель :
- Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?
- Героев каких сказок мы с вами встретили?
- А кто нам сопровождал в нашем путешествии?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мы обязательно еще отправимся в вами путешествие, но только в другой раз.
Спасибо вам ребята за замечательное путешествие!!!!!