a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие для младшей группы" Путешествие в сказку".

Опубликовано: 2015-12-19 09:23:14

 

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

 

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности

 

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

 

• Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

 

• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

 

Развивающие:

 

• Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

 

• Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

 

Воспитательные:

 

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

 

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

 

• Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

 

Предварительная работа:

 

• Чтение сказок

 

• рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;

 

• беседы по прочитанным сказкам;

 

• рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

 

• театрализация отрывков прочитанных сказок;

 

• просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;

 

• сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»

 

• художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

 

Ход занятия

 

Дети входят в зал.

 

Воспитатель:

 

Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный ковер - самолет, но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными цветами.

 

Воспитатель предлагает детям цветы из цветной бумаги. Дети приклеивают цветы на ковер самолет.

 

Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковер-самолет. Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глаза.

 

Звучит музыка.

 

Воспитатель: Ребята мы прилетели в страну сказок

 

Выходит Бабушка – Загадушка:

 

Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете , как меня зовут? Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

 

Бабушка-Загадушка бросает клубок в сторону где расположены

 

герои русской народной сказки «Репка»

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привела бабушка.

 

Бабушка – Загадушка:

 

Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

 

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

 

Воспитатель:

 

Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

 

Бабушка – Загадушка: сейчас возьму свой волшебный клубок и посмотрю куда он покатиться. Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

 

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

 

- Ребята, в какую сказку мы попали?

 

- Что случилось в этой сказке?

 

- Кто разбил яичко?

 

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

 

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

 

Бабушка заглядывает в гнездо там лежат заготовки в форме яйца.

 

Воспитатель:

 

А давайте подарим деду с бабкой яйца.

 

Дети дарят яйца.

 

Воспитатель:

 

А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

 

Вышла курочка гулять

 

Свежей травки пощипать.

 

А за ней ребятки,

 

Желтые цыплятки.

 

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

 

Не ходите далеко.

 

Лапками гребите,

 

Зёрнышки ищите.

 

Курочка благодарит детей.

 

Идут дальше.

 

Бабушка-Загадушка кидает клубок, он катиться к дереву. Под деревом лежит книжка.

 

Бабушка-Загадушка:

 

-Как называется эта сказка?

 

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

 

-Кто выгнал лису?

 

-Какой петушок? Смелый, добрый.

 

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

 

-Как помочь лисичке?

 

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

 

На лесной лужайке разбежались зайки,

 

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

 

Сели зайки на лужок,

 

роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

 

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

 

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!

 

Бабушка-Загадушка :

 

-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.

 

- А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

 

Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок».

 

Бабушка-Загадушка :

 

А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

 

Паказ настольного театра «Теремок».

 

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

 

Мышка.

 

Я мышка норушка,

 

Весёлая подружка.

 

В доме чисто подмету.

 

И муки в дом намелю.

 

Лягушка.

 

Я лягушка — попрыгушка.

 

Мышкина подружка.

 

В теремочке я живу,

 

Пирогами всех кормлю.

 

Зайчик.

 

Я зайчик-побегайчик.

 

Я умею щи варить,

 

За грибами в лес ходить.

 

Лисичка.

 

Я красавица-лисичка.

 

Всему свету я сестричка.

 

Хвост пушистый у меня

 

Посмотри, как хороша.

 

В теремочке я живу,

 

Звонко песенки пою.

 

Волчок.

 

Я волчок — серый бочок.

 

Теремок я охраняю

 

И чужих в дом не пускаю.

 

Медведь.

 

Я большой лохматый мишка.

 

Светлый терем стерегу.

 

За порядком здесь слежу.

 

Я люблю гостей встречать,

 

Сладким мёдом угощать.

 

Заживём мы здесь привольно.

 

Места в теремке довольно!

 

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру «У медведя во бору»

 

Бабушка-Загадушка :

 

Пора вам ребята возвращаться Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне прилетели на волшебном ковре.

 

( В корзине лежит угощение для детей)

 

Дети прощаются с Бабушкой –Загадушкой, садятся на ковер самолет и возвращаются в группу. Звучит спокойная музыка.

 

Воспитатель :

 

- Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

 

- Героев каких сказок мы с вами встретили?

 

- А кто нам сопровождал в нашем путешествии?

 

- Вам понравилось наше путешествие?

 

- Мы обязательно еще отправимся в вами путешествие, но только в другой раз.

 

Спасибо вам ребята за замечательное путешествие!!!!!

 

 

 

Оставить комментарий: