a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие для младшей группы "Для чего нужна вода"

Опубликовано: 2015-12-19 09:25:04

 

 

 

Конспект занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

 

Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

 

Ход занятия

 

Под музыку падающих капель заходит Вода. В руках синий зонт с капельками. Загадка о воде. Здравствуйте мои друзья!

 

В гости к вам спешила я,

 

Все на свете я полью,

 

Всех от жажды я спасу

 

Пароходам без меня,

 

Ни туда и ни сюда

 

Угадайте,кто же я?

 

Я не камень, не песок,

 

Мой сыночек ручеек

 

Догадались вы, друзья,

 

Как зовут меня? (вода)

 

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

 

Вы слыхали о воде?

 

Говорят, что я везде!

 

В луже, в море, в океане

 

И водопроводном кране.

 

Как сосулька, замерзаю,

 

В лес туманом заползаю.

 

На плите у вас кипела.

 

Паром чайника шипела,

 

Без меня вам не умыться,

 

Не наесться, не напиться!

 

Смею вам я доложить:

 

Без воды вам не прожить!

 

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

 

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

 

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

 

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

 

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

 

1.     Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

 

2.     Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

 

3.     Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

 

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

 

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

 

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить,подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. Какая вода? (у воды нет вкуса)

 

Показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод вода прозрачная, а молоко нет.

 

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой,холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы,звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов).

 

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

 

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (Появляется Солнышко,танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка,вернулись к маме Тучке.

 

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет (капелек). Дети на ватмане рисуют пальчиками капельки.

 

Оставить комментарий: