Занятие для младшей группы" Свойства круга"
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе.
«Круг. Свойства круга»
Программные задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать фантазию, творческие способности.
Материал и оборудование: заяц и медведь (игрушки), два круга разного цвета и размера для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Послушайте одну историю. Жил-был заяц Касьян. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капусты, много картофеля, а перевезти не на чем. Шел он по лесу, видит – колесо лежит (из картона). Вот здорово, - думает заяц, - сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места. Не может – тяжелое. Как быть? А тут медведь идет. Стали вдвоем думать. Ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали?
Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить.
Воспитатель: Вот катят медведь и заяц колесо, видят еще одно лежит. Сколько колес? (Два).
Воспитатель: Покатили они свои колеса домой и стали строить тележку. Пока они строят тележку. Посмотрите. У вас лежат свои «колеса» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору). Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? (Цвет, размер). Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга, наложить один на другой).
Физкультминутка.
Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук,
Старый добрый жук…
Какой большой круг. А как его сделать маленьким?
Игра «Пузырь»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель: Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо). Если дети затрудняются, можно им прочитать еще раз загадку или показать эти предметы.
Воспитатель (показывает круг): Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч)
Воспитатель (показывает нарисованный мяч): На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг).
Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
(С кругом).