a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение "Мы сегодня повара - кондитеры"

Опубликовано: 2015-12-19 10:56:01

Развлечение «Мы сегодня повара – кондитеры»

Подготовила: Тенникова Е.Ю.

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.
  2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.
  3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
  4. Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
  5. Учить определять профессию по описанию,  показу предметов.

Предварительная работа:

  1.  Проведение занятий, бесед по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
  2. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр  на занятиях и вне занятий, на прогулке;
  3. Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов  для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;
  4. Чтение художественной литературы по ознакомлению  детей с профессиями;
  5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
  6.  Заучивание стихотворений о профессиях;
  7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход развлечения:

Дети заходят в группу здороваются. Дети встают на ковер парами.

Игра солнечный зайчик:

Я солнечный зайчик

Ты солнечный зайчик

У меня глазки

У тебя глазки

У меня ушки

 У тебя ушки

У меня носик

У тебя носик

У меня щечки

 У тебя щечки

У меня сладко

У тебя сладко

Я твой друг

Ты мой друг

 Мы с тобой друзья.

Ребята посмотрите что это? Это письмо.

Воспитатель читает:

Здравствуйте ребята. Я кот Том. Я уже учусь в школе. Нам задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста. Нам задали нарисовать профессию такого человека, который очень хорошо умеет готовить, а я не знаю кто это, помогите мне отгадать кто это! Поможете? А чтобы мне помочь вы должны выполнить задание, после которого вы будете получать 1 деталь от картинки. Когда все детали соберете, тогда отгадаете профессию. Согласны?

Дети: Да!

В: Ну тогда приступайте.

Воспитатель: Поможем коту?

Но для начала оденем волшебные браслеты (воспитатель одевает браслеты детям). Обратите внимание, что они состоят из геометрических фигур и разного цвета. И  вот вам первое задание.

Задание:

  1. На столе лежат конверты с изображением овощей и фруктов разрезанные по частям, вам их надо сложить в целое какой получится фрукт.

Молодцы! Справились с заданием. Получайте деталь (скалку в подарок).

Ребята, скажите  какое сейчас время года (зима).

Какая зима? (морозная, холодная, снежная)

Презентация «Тайна снежинки». (дети сидят на стульчиках)

  1. Эксперимент со льдом

    Ребята, а если солнышко светит ярко что происходит со снегом? (ответы детей)

    Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:

    Ледяная Бахрома

    Разукрасила дома.

    (Сосулька)

    Ребята, какие бывают сосульки? (длинные, короткие, тонкие, толстые). Посмотрите, какие у нас сосульки. Как вы думаете что произойдет с нашими сосульками, если мы возьмем и подержим их в ладошке (ответы детей).

    Молодцы! Правильно! Ладошки у вас теплые, в группе тепло, поэтому они и растаяли.

  1. Физ. Минутка:

    В: Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

    Врач лечит людей.

     Дворник подметает двор.

     Повар фотографирует.

     Парикмахер варит.

     Прачка стирает.

     Водитель рисует.

     Учитель учит детей.

     Художник поливает цветы.

    В: Ребята, садитесь на стулья, и смотрите на экран. Внимательно следите за движением  снежинок.

    Дети садятся на стулья и выполняют гимнастику для глаз.

    Молодцы ребята, получайте еще одну деталь (фартук)

    В: А у нас сегодня в группе

     Будет новая игра

     Все девчонки – поварихи,

     А мальчишки – повара.

     Колпаки мы все надели

     Вот они, на головах

     И кастрюльки с черпаками

     Разложили на столах.

     Мы сегодня поварихи,

     Мы сегодня повара.

    Продукты для салата соберем сейчас.

    Вы можете выбрать овощи или фрукты и составить салат на своей тарелочке (потом дети рассказывают что они приготовили).

    Молодцы ребята, у всех получились вкусные салаты?

    Д: да.

    В: Давайте послушаем какие салаты у вас получились.

    Дети рассказывают о своем салате.

    За вкусные салаты получайте еще одну деталь (колпак).

    Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами все задания выполнили кто же у нас получился?  

     Всегда в халате белом,

     В крахмальном колпаке.

     Готовит детям кашу

     На свежем молоке.

     На противне котлеты

     Купаются в жирке,

     Рассольник ароматный

     Кипит в большом бачке,

     Шумит овощерезка –

     Готовится салат.

     И всё это, конечно,

     Готовят для ребят! Кто это?

    Дети: Повар

    В: А как вы догадались? Почему вы так решили?

    В: а как называется повар, который стряпает булочки, торты, печенье и другие вкусные блюда?

    Дети: повар – кондитер.

    В: постряпать мы с вами можем прямо сейчас: достает готовое тесто и предлагает детям постряпать булочки из него.

    Воспитатель вместе с детьми раскатывают тесто, делают из него разные фирурки.

    Появляется кот: Спасибо вам ребята помогли мне отгадать загадку, а я вам за это послал подарочек, вы его получили?

    Дети: Нет

    В:  Ну значит посылка к нам скоро дойдет.

    А пока расскажите мне вам понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось больше всего? Чем занимались? Какое задание у вас вызвало трудности?

    Д: ответы детей.

    Кот: Молодцы ребята! Посмотрите, вот и посылочка моя долетела (дети открываю посылку там угощение). Дети угощают гостей и угощаются сами и прощаются с гостями.

     

Оставить комментарий: