Развлечение "Мы сегодня повара - кондитеры"
Развлечение «Мы сегодня повара – кондитеры»
Подготовила: Тенникова Е.Ю.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов.
Предварительная работа:
- Проведение занятий, бесед по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;
- Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
- Заучивание стихотворений о профессиях;
- Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход развлечения:
Дети заходят в группу здороваются. Дети встают на ковер парами.
Игра солнечный зайчик:
Я солнечный зайчик
Ты солнечный зайчик
У меня глазки
У тебя глазки
У меня ушки
У тебя ушки
У меня носик
У тебя носик
У меня щечки
У тебя щечки
У меня сладко
У тебя сладко
Я твой друг
Ты мой друг
Мы с тобой друзья.
Ребята посмотрите что это? Это письмо.
Воспитатель читает:
Здравствуйте ребята. Я кот Том. Я уже учусь в школе. Нам задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста. Нам задали нарисовать профессию такого человека, который очень хорошо умеет готовить, а я не знаю кто это, помогите мне отгадать кто это! Поможете? А чтобы мне помочь вы должны выполнить задание, после которого вы будете получать 1 деталь от картинки. Когда все детали соберете, тогда отгадаете профессию. Согласны?
Дети: Да!
В: Ну тогда приступайте.
Воспитатель: Поможем коту?
Но для начала оденем волшебные браслеты (воспитатель одевает браслеты детям). Обратите внимание, что они состоят из геометрических фигур и разного цвета. И вот вам первое задание.
Задание:
- На столе лежат конверты с изображением овощей и фруктов разрезанные по частям, вам их надо сложить в целое какой получится фрукт.
Молодцы! Справились с заданием. Получайте деталь (скалку в подарок).
Ребята, скажите какое сейчас время года (зима).
Какая зима? (морозная, холодная, снежная)
Презентация «Тайна снежинки». (дети сидят на стульчиках)
-
Эксперимент со льдом
Ребята, а если солнышко светит ярко что происходит со снегом? (ответы детей)
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:
Ледяная Бахрома
Разукрасила дома.
(Сосулька)
Ребята, какие бывают сосульки? (длинные, короткие, тонкие, толстые). Посмотрите, какие у нас сосульки. Как вы думаете что произойдет с нашими сосульками, если мы возьмем и подержим их в ладошке (ответы детей).
Молодцы! Правильно! Ладошки у вас теплые, в группе тепло, поэтому они и растаяли.
-
Физ. Минутка:
В: Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
В: Ребята, садитесь на стулья, и смотрите на экран. Внимательно следите за движением снежинок.
Дети садятся на стулья и выполняют гимнастику для глаз.
Молодцы ребята, получайте еще одну деталь (фартук)
В: А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Продукты для салата соберем сейчас.
Вы можете выбрать овощи или фрукты и составить салат на своей тарелочке (потом дети рассказывают что они приготовили).
Молодцы ребята, у всех получились вкусные салаты?
Д: да.
В: Давайте послушаем какие салаты у вас получились.
Дети рассказывают о своем салате.
За вкусные салаты получайте еще одну деталь (колпак).
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами все задания выполнили кто же у нас получился?
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это?
Дети: Повар
В: А как вы догадались? Почему вы так решили?
В: а как называется повар, который стряпает булочки, торты, печенье и другие вкусные блюда?
Дети: повар – кондитер.
В: постряпать мы с вами можем прямо сейчас: достает готовое тесто и предлагает детям постряпать булочки из него.
Воспитатель вместе с детьми раскатывают тесто, делают из него разные фирурки.
Появляется кот: Спасибо вам ребята помогли мне отгадать загадку, а я вам за это послал подарочек, вы его получили?
Дети: Нет
В: Ну значит посылка к нам скоро дойдет.
А пока расскажите мне вам понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось больше всего? Чем занимались? Какое задание у вас вызвало трудности?
Д: ответы детей.
Кот: Молодцы ребята! Посмотрите, вот и посылочка моя долетела (дети открываю посылку там угощение). Дети угощают гостей и угощаются сами и прощаются с гостями.