Конспект урока по теме "Как знакомятся дети?"
Документы для скачивания
Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме «Wie machen sich die Kinder bekannt? ». Составила: учитель немецкого языка ф илиала МБОУСОШ №1 р. п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области с. Митрофаново Голякова Ирина Ана тольевна Конспект урока немецкого языка по теме « Wie machen sich die Kinder bekannt? ». Аттестуемый учитель: Голякова Ирина Анатольевна Предмет: Иностранный язык( немецкий язык) . Автор УМК «Немецкий язык 5 класс»: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Класс: 5 Тема урока: « Wie machen sich die Kinder bekannt? ». Тип урока: повторение и систематизация пройденного по теме Практическая цель урока: - развитие монологического высказывания по теме. Познавательная цель: овладение знаниями о языке как части иностранной культуры. Развивающая цель: - развивать способности логического изложения мыслей; - развитие интонационного слуха; - формирование навыков и умений межличностного общения; - развивать поз навательную активность учащихся; - развитие общеучебных умений работы с текстом в группе; - способствовать развитию ценностных ориентаций, чувств, эмоций; - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения. Воспитательная цель: - формирование положительного отношения к немецкому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке: - формирование понимания важности изучения языка. Практические задачи: - тренировать учащихся в аудировании текста; - учить извлекать основну ю информацию из услышанного, необходимую для решения коммуникативной задачи; - активизировать лексику по теме; - учить учащихся монологическому высказыванию типа повествование с опорой на аудиотекст; Формы работы: фронтальная, гр упповая. Методы: игровой метод, аудиовизуальный; иллюстративный Оснащение урока: УМК «Немецкий язык 5 класс» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Мультимедийная презентация Раздаточный материал( Приложение № 1- 9) Оборудование: мультимедийный проектор, к омпьютер, интерактивная доска. Планируемый результат: Предметные умения: - у меть воспринимать на слух тест и понимать значение лексических единиц по теме и использовать их для решения коммуникативных задач; - умение извлекать необходимую информацию и з прослушанного для решения коммуникативных задач; - учение строить монологическое высказывание типа повествование с использованием опор; - умение составлять монологическое вы сказывание по теме. УУД: Личностные УУД: - развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения; - развитие интереса к изучению иностранного языка; - самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку; - формирование навыков самооценки; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Коммуникативные УУД: - уметь воспринимать и понимать на слух и ноязычную речь; - уметь передавать основное содержание прочитанного и услышанного с опорой и без, - владеть монологической речью по теме. Познавательные УУД: - уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу; - уметь осознанно строить речевое высказывание без образца; - уметь формулировать ответы на вопросы; - умение действовать по аналогии при выполнении упражнений. Регулятивные УУД: - осуществлять соморегуляцию и контроль; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения; - объективно давать оценку деятельности на уроке; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. № п/ п Этапы работы Время Содержание этапа Используемые ресурсы: презентация, раздаточный материал Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Органи- зационный этап урока Время: 5 минут 1. Цель: прогнозирование темы урока по диалогу; приготовить класс к общению на иностранном языке; создать благоприятную атмосферу на уроке- Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde. Setzt euch! Ich freue mich euch gesund zu sehen! Wie geht es? Sehr sch ö n! Sehr sch ön. Heute ist der erste Schultag im neuen Schuljahr. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde kommen in diesem Schuljahr in die Klasse 5 a. Der erste Tag in der Schule bringt viel Neues. Hier ist die Szene im Schulhof. Wir hören zu und lesen die Szene. Aber zuerst suchen wir unbekannte Wörter und übersetzen sie! ( Приложение №1) ( Учитель предлагает учащимся прослушать и прочитать диалог, который происходит в школьном дворе, вместе с диктором, но сначала просит учащихся найти в диалоге незнакомые слова) . Lest die Szene und d enkt! Was machen die Kinder im Schulhof? ( Презентация: слайд №1) - Gut, meine Liebe! Sagt! Was machen die Kinder im Schulhof? - Ja. Richtig. Also, können wir feststellen, wie unser Thema heißen könnte. - Ja. Alles ist richtig. Das Thema unserer Stunde hei ß t “Wie machen sich die Kinder bekannt? ” 3. Целеполагание: Цель: обеспечить определение целей урока. - Heute haben wir die Szene gelesen. Was wissen wir jetzt über Michael? Arbeitet zu zweit! 1 Minute. ( Приложение №2) ( учитель раздаёт учащимся карточки и предлагает их заполнить. Дети работают в парах. ) Also. Lest bitte! Sehr sch ö n. Es stimmt. Denkt! Was kann der neue S chüler Michael über sich erzählen? Ja. Er kann uns über die Familie erzählen. Und wir? Können wir Michael über die Familie, über die Hobbys erzählen? E r zählen wir heute Michael über die Familie, über die Hobbys! 1. Цель: настроиться на иноязычное общение; определение темы урока по информации, полученной из диалога. - Guten Tag! Danke, gut. ( schlecht, nicht gut, sch ön) Und Ihnen? У 1: ein Neuer – новенький( учащиеся ищут в диалоге незнакомые слова и переводят их, затем слушают аудиозапись и читают вместе с диктором) У1: Bist du ein Neuer? У2: Ja. У1: Und wie heiß t du? У2: Mein Name ist Michael. Woher kommst du? Ich komme aus Bremen. Jetzt wohne ich in Berlin und lerne auch in dieser Schule. ( учащиеся читают диалог по ролям и переводят его) - Sie machen sich bekannt. У1: Die Kinder machen sich bekannt. У2: Die Schuler machen sich bekannt. У3: Das Thema heiß t «Bekanntschaft». ( учащиеся определяют тему урока, делая предположения) Цель: учащиеся определяют цель урока «построить монологическое высказывание по теме «Семья»». ( учащиеся получают карточки, которые нужно заполнить, работают в парах) Приложение №2 У 1: Er ist in der Klasse 5 a. E r ist ein Neuer. У2: E r kommt aus Bremen. У3: J etzt wohnt er in Berlin und lernt in dieser Schule. У1: über die Hobbys. У2: über die Familie. - J a. Wir können über die Hobbys, über die Familie Michael erzählen. Личностные УУД: способность и готовность обучающихся к восприятию иноязычной речи; формирование личностного интереса к изучению иностранного языка. Коммуникативные УУД: слушать, понимать, отвечать на реплику учителя согласно поставленной коммуникативной задаче Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: принимать участие в беседе с учителем. 2. Актуализация знаний для изучения нового учебного материала. Время: 9 минут Цель: актуализация лексического и грамматического материала по теме «Семья» на основе прослушанного текста; организация групповой работы; обеспечение принятие целей урока. - Liebe Kinder, nehmt die Arbeitsblätter. Hier gibt es einige Frage. Hört den Text zweimal und beantwortet folgende Frage n. Teilt euch in Gruppen ein. 3 Minuten. ( Учитель раздаёт учащимся рабочие листы с вопросами к тексту и ответами, которые нужно дописать. Аудиозапись звучит дважды. учитель предлагает учащимся разделиться на группы) ( Приложение №3) П: Beantwortet folgende Frage n! ( учитель предлагает группам поочерёдно задавать вопросы и отвечать на них. После каждого ответа на вопрос идёт сравнение с правильным вариантом на слайде презентации) Vergleichen wir! ( Презентация: слайд № 2- 9) ( учитель обращает внимание учащихся на слайд презентации с правильным ответом. ) Цель: повторить лексический и грамматический материал по теме «Семья» на основе прослушанного текста, приготовиться к восприятию нового материала на основе изу ченного; построить учебное сотрудничество с одноклассниками. Аудиозапись звучит дважды. При первом прослушивании ребята внимательно слушают, при повторном прослушивании отвечают на вопросы, заполняя рабочие листы. Работают в группах. ) ( рабочий лист: Приложение №3) 1 группа: Wie hei ß t der neue Sch ü ler? 2 группа: Er hei ß t Michael. 2: Woher kommt er? 1: Er kommt aus Bremen. 1: Wie ist seine Familie? 2: Seine Familie ist g roß. 2: Wie h eißt seine Schwester? 1: Seine Schwester heißt Brigita. 1: In welche Klasse geht sie? 2: Sie geht in die Klasse 7. 2: Wie heißt Michaels Bruder? 1: Michaels Bruder heißt Toni. 1: Wie alt ist er? 2: Er ist 4 Jahre alt. 2: Was macht Michael gern? 1: Michael macht gern Sport. Личностные: формировать навыки сотру дничества; формирование заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи. Коммуникативные: актуализация лексических единиц по теме; развитие орфографических навыков говорения; уметь воспринимать и понимать на с лух иноязычную речь. Познавательные: свободно ориентироваться в тексте; умение действовать по аналогии при выполнении упражнений. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи; коррекция – умение вносить в процес се работы необходимые изменения. 3. Организация усвоения способов деятельности путём тренировочных упражнений. 15 минут Цель: тренировать учащихся в употреблении лексику по теме семья для решения задач коммуникации( составление монологического высказывания по теме «Семья») П: Gut. Sammle bitte die Wörter zum Thema “ Familie“. F ü llt die L ü cken aus! ( Приложение №4) ( Учитель раздаёт учащимся карточки со словами по теме «Семья». В словах пропущены буквы. Учитель предлагает учащимся заполнить пропуски) . F ü llt die L ü cken aus! ( Учитель предлагает учащимся заполнить пропуски на слайде презентации. ) ( П резентация: слайд №10) Lest! Vergleichen wir! ( Презентация: слайд № 11) ( Учитель предлагает учащимся прочитать, что у них получилось и сравнить с правильным вариантом ответа на слайде) . Sehr schö n. Hier ist ein Wort rätsel. Erg ä nzt die S ä tze! ( Приложение №5) ( Учитель раздаёт карточки с предложениями, которые нужно дополнить) - П: Gut. Erg ä nzt die S ä tze! Was ist bekommt? ( учитель предлагает ученикам дополнить предложения на слайде) ( Презентация: слайд № 12) П: Gut! Vergleichen wir. ( Презентация: слайд № 13) ( Учитель предлагает учащимся прочитать, что у них получилось и сравнить с правильным вариантом ответа на слайде) . Учитель проводит игру «Найди свою семью». Каждый участник игры получает карточку, на которой имеются данные об одном из членов семьи. Он должен найти только членов своей семьи( так как на карточках имеются данные 2- 3 семей) . Затем каждая семья объединяется в группу и составляет рассказ на основе данных на карточках. ( Приложение № 6) Семья №1 Dein Vater hei ß t Michael. Er ist 36 Jahre alt. Er ist Arbeiter. Deine Mutter heißt Elena. Sie ist 33 Jahre alt. Sie ist Lehrerin. Dein Sohn heißt Viktor. Er ist 10 Jahre alt. Er spielt gern im Fußball. Deine Tochter heißt Arina. Sie ist 10 Jahre alt. Sie tanzt und malt gern. Sie geht in die Klasse 5 a. Семья № 2 Dein Vater hei ß t Alexandr. Er ist 37 Jahre alt. Er ist Lehrer. Deine Mutter heißt Nina. Sie ist 35 Jahre alt. Sie ist Bibliothekarin. Dein Sohn heißt Denis. Er ist 11 Jahre alt. Er spielt gern im Fußball. Dein Sohn heißt Sergei. Er ist 10 Jahre alt. Sie liest gern. Sie geht in die Klasse 5 a. Dein Onkel heißt Alex. Er ist 12 Jahre alt. Er geht in die Klasse 5 a. Er macht Gymnastik gern. Цель: тренировать в употреблении лексику по теме семья для решения задач коммуникации( составление монологического высказывания по теме «Семья») ( Учащиеся заполняют пропуски в словах по теме «Семья». ) ! ( Приложение №4) ( представители каждой группы поочерёдно заполняют пропуски на слайде презентации) ( Ученики читают слова на слайде презентации проверяют правильность выполнения задания) 24638075565 Die Familie. 00 Die Familie. Die Mut_ er Der V_ _ _ _ Die Toch_ _ _ Die Schw_ _ _ _ _ Die Großm_ _ _ _ _ Die Tan_ _ Die Geschw_ _ _ _ _ Der So_ n Der Br_ _ _ _ Der Großv_ _ _ _ Der Onk_ _ Учащиеся дополняют предложения. ( Приложение №5) Die Schwester meiner Mutter ist meine_ _ _ _ _ . Die Mutter meines Vaters ist meine_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Der Vater meines Vaters ist mein_ _ _ _ _ _ _ _ . Der Bruder meiner Mutter ist mein_ _ _ _ _ . Der Sohn meiner Mutter ist mein_ _ _ _ _ _ . Die Tochter meines Vaters ist meine_ _ _ _ _ _ _ _ _ . ( ученики дописывают предложения на слайде) Die Schwester me iner Mutter ist meine Tante. Die Mutter meines Vaters ist meine Großmutter. Der Vater meines Vaters ist mein Großvater. Der Bruder meiner Mutter ist mein Onkel. Der Sohn meiner Mutter ist mein Bruder. Die Tochter meines Vaters ist meine Schwester. ( ученики читают и сравнивают с правильным вариантом, исправляя шибки) Die Schwester me iner Mutter ist meine Tante. Die Mutter meines Vaters ist meine Großmutter. Der Vater meines Vaters ist mein Großvater. Der Bruder meiner Mutter ist mein Onkel. Der Sohn meiner Mutter ist mein Bruder. Die Tochter meines Vaters ist meine Schwester. Каждый ученик получает карточку, на которой на которой имеются данные об одном из членов семьи. Он должен найти только членов своей семьи( так как на карточках имеются данные 2- 3 семей) . Затем каждая семья объединяется в группу и составляет рассказ на основе данных на карточках. . ( Приложение № 6) Семья №1 Dein Vater hei ß t Michael. Er ist 36 Jahre alt. Er ist Arbeiter. Deine Mutter heißt Elena. Sie ist 33 Jahre alt. Sie ist Lehrerin. Dein Sohn heißt Viktor. Er ist 10 Jahre alt. Er spielt gern im Fußball. Deine Tochter heißt Arina. Sie ist 10 Jahre alt. Sie tanzt und malt gern. Sie geht in die Klasse 5 a. Семья № 2 Dein Vater hei ß t Alexandr. Er ist 37 Jahre alt. Er ist Lehrer. Deine Mutter heißt Nina. Sie ist 35 Jahre alt. Sie ist Bibliothekarin. Dein Sohn heißt Denis. Er ist 11 Jahre alt. Er spielt gern im Fußball. Dein Sohn heißt Sergei. Er ist 10 Jahre alt. Sie liest gern. Sie geht in die Klasse 5 a. Dein Onkel heißt Alex. Er ist 12 Jahre alt. Er geht in die Klasse 5 a. Er macht Gymnastik gern. Коммуникативные: Владение монологической речью по теме с опорой; умение представлять результаты индивидуальной и групповой работы в знакомой аудитории; Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: умение действовать по аналогии при выполнении упражнений; Физкультминутка. 2 минуты Физкультминутка. П: Wir sind sehr müde? Steht bitte auf. Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp. Mit dem Kopfe nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Einmal hin, einmal her Rundherum ist nicht so schwer. Учащиеся делают зарядку Этап творческое применение. 10 минут. Цель: учить строить монологическое высказывание по теме «Семья» с опорой на иллюстрацию. Schaut auf das Foto und beschreibt es. Erzählt über die Familie! Phantasiert bitte! Arbeitet in Gruppen! 5 Minuten. ( Приложение №7) ( Учитель даёт каждой из групп фотографии с изображением какой- либо семьи и предлагает пофантазировать и придумать рассказ об этой семье. ) Erzählt über die Familie! ( Презентация: слайд № 14- 15) Цель: умение строить монологическое высказывание по теме «Семья» с опорой на иллюстрацию. ( Учащиеся в каждой из групп получаю фотографии с изображением какой- либо семьи. Фантазируют и придумывают рассказ об этой семье. ) ( Приложение №7) ( Каждая группа рассказывает о семье с опорой на фото) . Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения; Познавательные: умение действовать по аналогии при выполнении упражнений; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и устной форме; осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка. Коммуникативные: владеть монологической речью по теме; Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи; коррекция – умение вносить в процессе работы необходимые изменения, дополнения. Объяснение домашнего задания. Время: 2 минуты Цель: объяснение способов выполнения домашнего задания. Gut. Jetzt können wir über die Familie erzählen. Erzählt über sich selbst. Das ist die Hausaufgabe. Ребята, есть несколько вариантов выполнения задания: ( Презентация: слайд №16) задание на 5 – нужно приготовить рассказ о себе и своей семье без опоры; задание на 4 – нужно приготовить рассказ с использованием опоры( рассказ с опорой на иллюстрацию) . ( фото своей семьи) Задание на 3 – приготовить рассказ с использованием опоры( рассказ с опорой на вопросы и иллюстрации) ( Приложение № 8) ( Учитель объясняет учащимся способы выполнения домашнего задания, предлагая разные варианты выполнения задания в зависимости от того, как ребята усвоили материал урока) . Цель: осмыслить и записать домашнее задание. Ученики рассказывают о себе и своей семье. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения; формирование личностной позиции в восприятии мира; Коммуникативные: уметь рассказывать о себе и своей семье; Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме по теме. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Этап подведения итогов урока. Время: 2 минуты. Цель: подведение итогов урока, установление соответствий полученного результата с поставленной в начале урока целью. Учитель даёт качественную оценку деятельности учащихся на уроке. Ребята, посмотрите на предложения и закончите их. Оцените себя, выбрав медаль! Also, wir haben heute gut gearbeitet. Alle bekommen gute Noten. ( Презентация: слайд № 17) Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! ( Презентация: слайд № 18) Цель: осуществить контроль по результату и способу действия. Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке с помощью опорных фраз: ( Презентация: слайд №) Я думаю, что мне удалось… Я научился рассказывать о… Я узнал, что… Мне не удалось… Я хочу научиться… Для меня было важным… Теперь я могу… Затем учащиеся выбирают соответствующую медаль. ( Приложение №9) Золото – очень хорошо поработал на уроке; Серебро – хорошо работал на уроке, но мог лучше Бронза – я поработал не плохо, буду стараться лучше. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи и возможности её решения; объективно давать оценку деятельности на уроке; выбирать способы действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Приложение №1 Приложение №2 Was wissen wir jetzt über Michael? Er ist in der Klasse 5a neu. Er ist ein N_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Er kommt aus_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Jetzt wohnt er_ _ _ _ _ _ _ _ _ und lernt_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Приложение №3 Приложение №4 Sammle bitte die Wörter zum Thema “Familie“. F ü llt die L ü cken aus! Приложение №5 Hier ist ein Worträtsel. Ergänzt die Sätze! Die Schwester meiner Mutter ist meine_ _ _ _ _ . Die Mutter meines Vaters ist meine_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Der Vater meines Vaters ist mein_ _ _ _ _ _ _ _ . Der Bruder meiner Mutter ist mein_ _ _ _ _ . Der Sohn meiner Mutter ist mein_ _ _ _ _ _ . Die Tochter meines Vaters ist meine_ _ _ _ _ _ _ _ _ . Приложение № 6 Семья №1 Dein Vater heißt Michael. Er ist 36 Jahre alt. Er ist Arbeiter. Deine Mutter heißt Elena. Sie ist 33 Jahre alt. Sie ist Lehrerin. Dein Sohn heißt Viktor. Er ist 10 Jahre alt. Er spielt gern im Fußball. Deine Tochter heißt Arina. Sie ist 10 Jahre alt. Sie tanzt und malt gern. Sie geht in die Klasse 5 a. Семья №2 Dein Vater heißt Alexandr. Er ist 37 Jahre alt. Er ist Lehrer. Deine Mutter heißt Nina. Sie ist 35 Jahre alt. Sie ist Bibliothekarin. Dein Sohn heißt Denis. Er ist 11 Jahre alt. Er spielt gern im Fußball. Dein Sohn heißt Sergei. Er ist 10 Jahre alt. Sie liest gern. Sie geht in die Klasse 5 a. Dein Onkel heißt Alex. Er ist 12 Jahre alt. Er geht in die Klasse 5 a. Er macht Gymnastik gern. Приложение №7 Schaut auf das Foto und beschreibt es. Erzählt über die Familie! Phantasiert bitte! Arbeitet in Gruppen! Приложение №7 Schaut auf das Foto und beschreibt es. Erzählt über die Familie! Phantasiert bitte! Arbeitet in Gruppen! Приложение №8 Wie heißt du? Wie alt bist du? Wo wohnst du? Wie ist deine Familie( groß, klein, nicht besonders klein/ groß) ? Wie heißt deine Mutter/ deinVater? ( dein Großmutter/ Großvater) Wie alt ist er/ sie? Wo arbeitet dein Vater/ deine Mutter? Wie heißt dein Bruder/ deine Schwester? Wie alt ist sie/ er? Was macht sie/ er gern? Was machst du gern? Приложение №9