a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытая ООД на прогулке "Солнышко лучистое"

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2015-12-20 19:06:26

Документы для скачивания

Цель прогулки:   укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей. Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расши рить представления детей о солнце. Развивающие задачи: развивать п ознавательный интерес, мышление, двигательную активность. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, желание участвовать в труде, оказывать помо щь взрослым. Оборудование: мелки цветные, обручи, корзина для мусора, атрибуты солнышко, тучки, выносные игрушки( ведерки, лопатки, формочки) , Предва рительная работа: наблюдение за солнцем, заучивание стихотворения Л. Чадова «Солнышко лучистое», танцевальных движений под музыку «Солнышко, солнышко выходи…». Интеграция образовательных областей: Области Интеграция Решаемые задачи Социализация Игра «Солнышко и дождик», о быгрывание музыкальной композиции «Солнышко, солнышко выходи…». Развивать игровые навыки. Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Коммуникация Игровое общение в игровых ситуациях Способствовать развитию речи как средства общения, расширять словарный запа с. Чтение художественной литературы Чтение и заучивание стихотворения Л. Чадова «Солнышко лучистое) Способствовать пониманию содержания стихотворения, развивать слуховое восприятие, речь, память. Познание Наблюдение и расширение представлений детей о солнце. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце – становится теплее. Художественно- эстетическое( рисование) Рисование мелом на асфальте «Солнышко». Закрепить рисование предметов круглой формы, прямые линии. Ход прогулки: В: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Ребята, прежде чем отправиться в путь надо приготовиться и настроится. Сейчас мы сделаем маленькую зарядку от Солнышка. Если утром дети улыбаются, Солнце в небе ярче улыбается( встали в круг и улыбнулись) . Теперь готовы! Сегодня мы отправимся путешествовать на тра мваи. Дети встают друг за другом и двигаю тся по территории детского сада под музыку «Трамвай». 1. Первая станция – «Солнечная». В: Солнце греет с высоты, Расцвели уже цветы. Выползли букашки Из цветочной чашки. Солнцу очень рады Муравьёв отряды. - О чем это стихотворение? ( о солнце) . - А давайте вспомним, какое солнце. ( Кр углое, яркое, жёлтое, большое) . - На что солнце пох оже? ( На шар, круг) . - Какая сегодня погода? ( Тёплая) . - Почему на улице тепло? ( Светит и греет солнышко) . Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло. - А кто знает стихотворение про солнышко? Солнышко лучистое, Любят тебя дети. Нет теплее солнышка Ничего на свете. Молодцы! Справились с моими вопросами, вот, оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко. Пора отправляться дальше. 2. Отправляемся в путь. Стоп! Что это тут у нас с вами? ( баночки с цветными мел ками) . Солнышко приготовило нам сюрприз. А что можно с этим сделать? ( дети предлагают, что будем делать) В: А я нарисую солнышко большое, яркое, кр асивое. Может е мне помочь, дети рисуют солнышко. Затем рассматривают работы, рассказывают что рисовали, что понравилось больше всего. 3. В: Пора отправляться в путь, трамвайчик нас уже заждался. Включаю музыку, поехали дальше. Следующая станция" Игровая" . В: Ребята, а в какую игру можно поиграть с солнышком? Предложения детей( если предложат «Солнышко и дождик» играют, если не предложат надо напомнить про эту игру, предложить поиграть) . Игра «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко, Можно нам гулять, Бегать, веселиться, Прыгать и скакать. Дети гуляют, прыгают по участку. Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся мы в домики Дождик переждём. Дети бегут в домики- обручи. Л. Чадова 4. В: Пора в путь! Включаю музыку и поехали. Следующая остановка «Детская площадка». Трудовая деятельность: Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма. - Ребята, посмотрите, сколько мусора на площадке. Давайте соберем камни и палки, чтобы площадка была чистой и красивой. - Молодцы. Потрудились вы на славу, теперь можно, и поиграть на чистой и красивой площадке. Игра малой подвижности «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру. Солнышко лучистое, Мы тебя встречаем! Солнышко лучистое, В гости приглашаем! Дети манят солнышко руками к себе. Солнышко лучистое, Попляши- ка с нами! Мы в ладошки хлопаем, Топаем ногами! Дети хлопают в ладоши, топают ногами. 5. В: Пора в путь! Включаю музыку и поехали. Следующая остановка «Песочница». Самостоятельная деятельность детей. Я предлагаю сделать для солнышка тортики. Цели: - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; - стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми; - получить положительный отклик на предложение поиграть. Индивидуальная работа с Сережей и Ваней. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Два прыжка! Пять прыжков! Прыгнем мы до облаков. Мы такие прыгуны, Что достанем до луны! 5. В: Пора собирать игрушки и в путь! Включаю музыку и поехали. Следующая остановка «Группа». МКДОУ – детский сад «Березка» Конспект открыто й организованной образовательной деятельности на прогулке в младшей группе Тема: «Солнышко лучистое» Воспитатель: Утрясова С. А. с. Рыбное 2015год.  Конспект прогулки" Наблюдения за солнцем весной"    автор:   Aleksandra Ufimceva   |  Категория:  - - -   |  Просмотров: 18016  Конспект прогулки" Наблюдения за солнцем весной"    автор:   Aleksandra Ufimceva   |  Категория:  - - -   |  Просмотров: 18016 Прогулка Весна. Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные. Наблюдение за солнцем. Вопросы:   1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? ( Солнце, облака) . 2. Какое солнце? ( Круглое, яркое, жёлтое, большое) . 3. На что солнце похоже? ( На шар) . 4. Какая сегодня погода? ( Тёплая) . 5. Почему на улице тёпло? ( Светит и греет солнышко) . Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло. Художественное слово: Солнце греет с высоты, Расцвели уже цветы. Выползли букашки Из цветочной чашки. Солнцу очень рады Муравьёв отряды. А. С. Уфимцева Солнышко лучистое,   Любят тебя дети. Нет теплее солнышка Ничего на свете. Л. Чадова Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. Вы вокруг все посмотрите, Лицо к солнцу поднимите. Потяните руки, дети- Оно ласково нам светит. Чувствуете, солнце греет, Лицо на солнце наше млеет. И деревья, и цветы, И травинки, и кусты –  Дружно тянутся к нему… Догадайтесь, почему? А. С. Уфимцева Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть. Подвижная игра: «Солнышко». ( Л. Чадова) Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру. Солнышко лучистое, Мы тебя встречаем! Солнышко лучистое, В гости приглашаем! Дети манят солнышко руками к себе. Солнышко лучистое, Попляши- ка с нами! Мы в ладошки хлопаем, Топаем ногами! Дети хлопают в ладоши, топают ногами. Трудовая деятельность: Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.   Д/ игра «Кто быстрее наполнит ведёрко». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Солнце ярко в небе светит, На прогулку вышли дети. Дети гуляют по участку. Туча солнце вскоре скрыла, Стало грустно и уныло. Дети остановились и насторожились. Дождь по крыше застучал, Детей под зонтики загнал. Дети бегут под зонтик. ( А. С. Уфимцева) .

Оставить комментарий: