a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытые занятия и консультации

Автор: Сафронова Ирина Валентиновна Опубликовано: 2015-12-20 19:10:57

Конспект занятия по Формированию элементарных математических Представлений Тема: «В гости к медвежатам» Группа: 1 младшая Воспитатель: Сафронова И. В. Дата проведения: 9. 12. 2015г. Задачи: Учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Закреплять с детьми цвета: жёлтый, зелёный, красный. Развивать представление о геометрической фигуре- круг. Развивать знание детей формы. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному( общему) признаку. Развивать воображение, память, образное мышление. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей Разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитатель: Сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете: Неуклюжие, косолапые, Когда спят сосут они лапу, Едят малину, любят мёд А зовут их? ( мишки) . Воспитатель: Правильно, это мишки. Для них у нас есть угощение- мёд. Чтобы попасть к мишкам нам нужно пойти по длинной дорожке( на полу лежат две дорожки: длинная- зелёного цвета и короткая красная) . Какая дорожка короткая красная или зелёная? Дорожка зелёная ведёт к домикам медвежат. ( Дети идут по зелёной дорожке за воспитателем) Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей- ми шек. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые они. ( Нет! Один большой, другой маленький. ) А медвежата? Воспитатель: А как вы думаете в каком домике живёт большой медведь? ( в большом доме) А в каком живёт маленький мишка? ( маленьком домике) Дети сажают медвежат с соответствующими домиками. Воспитатель: Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось. Ребята, им нужна помощь. Их друг Топтышка прислал игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь мишки не знают где чьи игрушки( показывает игрушки: 2 машины кубики, шары разного размера и цвета) . Поможем? ( Воспитатель показывает игрушки и спрашивает) Воспитатель: Что это? Правильно, шарик! А какой он большой или маленький? А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому? ( Обговорить все игрушки) Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишки говорят вам большое спасибо за помощь и хотят подарить свои игрушки- _ геометрические фигуры. Загадка о геометрической фигуре: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? Отгадайте! ( круг) Воспитатель: Обводит рукой круг, предлагает нарисовать круг в воздухе. Воспитатель: Молодцы ребята! Показывает в корзинке красные, жёлтые и зелёные круги. Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами? ИГРА «НАЙДИ ДОМИК» На полу лежат обручи- домики, какого они цвета? ( жёлтый, зелёный, красный) . Рядом лежат круги. Какого они цвета? ( жёлтые, зелёные, красные) Вам нужно найти для кругов домики по цвету. Воспитатель: Ребята! Вам понравилось играть? Давайте скажем медвежатам спасибо за подарок, попрощаемся и будем отправляться назад в детский сад. Воспитатель: В детский сад мы пойдём по той же дороге( уточнить какого цвета- зелёного) . Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. ИТОГ: Что делали? К кому ходили? Чем занимались в гостях? Чему научились? Когда спят сосут они лапу,

Задачи: Развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение. Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, логическое мышление, решать логические задачи. Закреплять прямой и обратный счёт, знание геометрических фигур. Формировать умение составлять и решать арифметические задачи и выражения, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных ситуациях. Закреплять знания о днях недели, их последовательности. Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать по форме, цвету, величине. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры. Содействовать поддержанию интереса к математике, желанию играть в игры с математическим содержанием. Воспитывать любовь к математике. 1 часть Воспитатель: Предлагаю вспомнить какой наступает праздник( День Космонавтики) , какого числа? ( 12 апреля) . Кто такие космонавты? ( Обратить внимание на плакат с изображением космоса) . Что изображено на плакате? ( планеты) Где они находятся? ( в галактике) Воспитатель: В галактике много звёзд и планет. Как называется наша планета? ( Земля) Какие ещё планеты вы знаете? Воспитатель: Ребята, сегодня я получила послание от жителей планеты Математика, которые пригласили нас в гости. А вы любите путешествовать? Хотите увидеть планету Математика? Но сначала предлагаю угадать на чём мы попадём на планету Математика. Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, необходимо соединить на листах точки попорядку по цифрам от 1 до 10. Даётся подсказка в виде загадки: Чудо птиц а- синий хвост прилетела в стаю звёзд( ракета) . 2 часть Воспитатель: Ребята, давайте с вами построим ракету( из модулей) . На какие геометрические фигуры похожи части ракеты? Но чтобы наша ракета взлетела нам необходимо выполнить задание. Примеры на карточках: 8+ 1 7+ 2 4+ 5 2+ 7 6+ 3 8- 4 Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание? ( Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее) . Воспитатель: С заданием справились, получаем билеты и занимайте свои места в ракете попорядку( от 1 до 10) . Чтобы взлететь посчитаем от 1 до 10 и наоборот. ЗВУЧИТ МУЗЫКА КОСМОСА 3 часть Воспитатель: Чтобы найти планету Математика необходимо сделать несколько остановок и выполнить задания, оставленные жителями Математики. ОСТАНОВКА «ЗВЁЗДНАЯ» Воспитатель: Посмотрите сколько звёзд. Они разлетелись по галактике и нам необходимо их выстроить в один ряд от 1 до 10. ( Звёзды выкладываются попорядку) . Даются устные задания на внимательность. Воспитатель: Обратите внимание что летает среди звёзд? ( ракеты) Ракеты не простые, а в них зашифровано задание. ( больше, меньше, = ) ОСТАНОВКА «СОЛНЦЕ» Воспитатель: На этой остановке приготовлено новое задание. Знаете ли вы, что такое задачи? Из чего состоит задача? УСЛОВИ Е- ВОПРОС- РЕШЕНИЕ- ОТВЕТ Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть становится меньше, чем было и требуется найти остаток. Каким действием решается такая задача? ( вычитанием) Воспитатель: Вычитани е- это значит, что нужно увеличить или уменьшить? ( уменьшить) Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть. Воспитатель: Если в задаче объединяются части становиться больше, чем было. Каким действием решается задача? ( сложением) Воспитатель: Сложени е- это значит, что надо увеличить или уменьшить? Увеличит ь- объединить части и найти целое. Предлагаются карточки с примерами, на которые составляются задачи и решаются. 5+ 5 2+ 4 6- 4 7- 4 Воспитатель: Предлагаю сделать разминку, чтобы было легче путешествовать дальше. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ра з- нагнуться, разогнуться, Дв а- нагнуться, потянуться, Тр и- в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка, На 4- руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Воспитатель: На пути возник метеоритный поток. Дружная наша команда в полёте Летим туд а- знаем куда, Увидим т о- не знаем что. В невесомости летим, В иллюминаторы глядим. Воспитатель: Внимание наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток. Обратите внимание: метеориты разные по форме. Присмотритесь на что они похожи? ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ? » На какую геометрическую фигуру похож этот метеорит? Какие фигуры не имеют углов? Как называется фигура, у которой 3 угла? Д/ ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» Называется лишняя фигура в каждом ряду и объясняется выбор( н- р лишний овал, остальные фигуры имеют углы и далее) . Воспитатель: Садимся за стол. На столе палочки и слушаем задание: - Составить 2 равных треуг- ка из 5 палочек- Составить 2 равных квадрата из 7 палочек- Составить 3 равных треуг- ка из 7 палочек- Составить 4 равных треуг- ка из 9 палочек- Составить из 9 палочек квадрат и 4 треуг- ка Воспитатель: Ребята, иногда в космосе случаются непредвиденные ситуации. Космонавт вышел в открытый космос, оказался далеко от корабля и попал в поток неизвестных космических объектов. Вот и мы заблудились и нам необходимо найти дорогу к Луне. ИГРА «ЛАБИРИНТ» Найти правильный выход из лабиринта, называя направление( вправо, влево, прямо, назад) . ОСТАНОВКА «ЛУНА» Воспитатель: Вот мы и попали на Луну. Воспитатель: Держим путь к планете Математика. Воспитатель: Вот мы и попали на планету Математика. Как вы думаете кто жители этой планеты? ( числа, цифры, геометрические фигуры и т. д) . Воспитатель: Увы, жители Математики отправились на помощь другой планете, но они благодарят вас за то, что мы к ним прилетели и оставили нам послание. ПОСЛАНИЕ Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо выполняли задания и инопланетяне оставили нам сюрприз( коробка с именными звёздами) Воспитатель: Ребята, здесь конечно интересно, но нас уже заждались дома и поэтому нам пора возвращаться на землю. Садимся в космический корабль и возвращаемся домой( становятся согласно нумерации билетов) . Считаем от 1 до 10 и обратно. Воспитатель: Вот мы и прилетели домой! ВЫВОД: Куда летали, где останавливались, какие задания выполняли, что получили в подарок?

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ. » ВОСПИТАТЕЛЬ: САФРОНОВА И. В. Содержание образовательной области «Познание» в 1- ой младшей группе направлено на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач: - Сенсорное развитие; - Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной( конструктивной) деятельности; - Формирование элементарных математических представлений; - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Сенсорное развитие Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Формирование умения включать движение рук по предмету в процессе знакомства с предметом: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. Формирование умения обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия( одинаковые лопатки, большой красный мяч- маленький синий мяч) . Формирование умения называть свойства предметов- большой, маленький, мягкий, пушистый и т. д. Формирование элементарных математических представлений Количество: Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много- один, один- много. Величина: Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи( большой дом- маленький домик, большая матрёшка- маленькая матрёшка, большие мячи- маленькие мячи и т. д. Форма: Формирование умения различать предметы по форме и называть их( кубик, кирпичик, шар) . Ориентировка в пространстве: Накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства( помещений группы и участка детского сада) . Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты. Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги, спину) . Развитие умения двигаться за педагогом в определённом направлении. К концу года дети: - Могут образовывать группу из однородных предметов; - Различать один и много предметов; - Различать большие и маленькие предметы, называть их размер; - Узнавать шар и куб.

Оставить комментарий: