Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций»
Документы для скачивания
Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Задачи: C oз дать ребёнку, возможность испытать разн ообразные мимические выражения. У чить воспроизводить и передавать эмоциональное состояние при помощи мимики. Ф иксировать внимание ребёнка на чужих проявлениях эмоций, снять эмоциональное напряжение Возраст детей – 5- 6 лет. Срок реализации – с 12 ноября по 20ноября. Итоговое мероприятие: Изготовление дидак тического пособия «Доска настроений ». Основополагающий вопрос: Почему люди грустят? Проблемные вопросы: 1. Какое бывает настроение? 2. Почему человеку бывает стыдно? 3. Как побороть зло и стать добрее? Работа с детьми. Понедельник. Б еседа. «Знакомство с эмоциональным миром». 1. Как отличить плохое настроение от хорошего? 2. Какими словами можно передать состояние радости? 3. Как ты думаешь, почему тебе иногда бывает грустно? 4. Как нарисовать своё плохое настроение? 5. Какие стихи и песни помогают улучшить настроение? 6. Отчего нам бывает стыдно? 7. Какого цвета стыд? 8. Для чего человеку нужен стыд? 9. Назови слова и выражения, которые вызывают у тебя гнев, злость. 10. Можно ли справиться со злом? 11. Каких злых сказочных героев ты знаешь? 12. На кого похож злой человек? Вторник. Дидактическая игра: «Узнай, какая эмоция » Среда. Работа с пиктограммами. П сихогимнастика. «В кукольном театре » Четверг. Дидактические игры: « Составь портрет », «Зеркало». Пятница. Дидактическая игра: «Мимический кубик». Упражнение: « Рисуем эмоции» Работа с родителями. Консультация: « Эмоциональное развитие детей. Приготовить маски с эмоциями. « В кукольном театре». В ходе проекта, дошкольники приобретают знания и умения, учатся пользоваться этими знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, развивают чувство эмпатии, творческое мышление, эмоционально- выраз ительные движения, самоконтроль. В процессе проведения проекта у дошкольников сформируется представление об эмоциональных состояниях человека в разных ситуациях; понимание эмоционально- коммуникативных навыков, значимых в общении со сверстниками и взрослыми, и стимулирование детей к проявлению добрых чувств к ним. Через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту дошкольника, ориентация его на позитивный настрой.